Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы» (3 фото)

Юлия Смирнова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы»

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе детского сада.

"Опасные предметы в быту. Электроприборы. "

Программные задачи:

1 Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2 Развивать логическое мышление и память.

Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы в быту, Электроприборы“» размещена в разделах

3 Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

Предварительная работа :

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.

Оборудование:

Воздушный шар-Почемучка;

Картинки с бытовой техникой, картинки для игры, телевизор, запись мультфильма «Уроки осторожности с тётушкой Совой».

Ход занятия.

Дети встали в круг. Приветствие друг друга и гостей в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю и приглашу гостя.

Вносит воздушный шарик, на веревочке конверт с письмом.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам прилетел и принес с собой конверт, а что в конверте лежит, мы сейчас с вами посмотрим.

Открывает конверт, достаёт письмо, в котором написано:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Шарик-Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете? Ответ детей.

- Ребята, мне сказали, что у нас дома живут предметы, которые могут быть опасные для детей, неужели это правда? Ответ детей.»

Воспитатель: Почемучка, ребята, давайте я попробую вам все сейчас объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу.

Ребята и Почемучка садятся на места.

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах и вы узнаете как они называются.

Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. /ПЫЛЕСОС/

Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. /ТЕЛЕВИЗОР/

Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, И внутри всё белое. Ящик холод делает. /ХОЛОДИЛЬНИК/

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. /СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА/

Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. /УТЮГ/

Воспитатель: Теперь, я предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет».

Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.

Воспитатель: Особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества, их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.

Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки осторожности с тетушкой Совой».

Просмотр мультфильма

Воспитатель: Вы, наверное, устали?

- Да!

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на коврик все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

Разговор наш продолжаем.

Подведение итога

1. О каких предметах мы с вами разговаривали?

2. Чем опасны эти предметы?

3. Кто должен брать эти предметы?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, вы все запомнили, чем могут быть опасны электрические приборы! Обязательно расскажите об этом своим родителям. На этом наша беседа закончилась. Всем спасибо! Все свободны!

ФОТООТЧЕТ

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Фото «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД