Юлия Смирнова
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы в быту. Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе детского сада.
"Опасные предметы в быту. Электроприборы. "
Программные задачи:
1 Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
2 Развивать логическое мышление и память.
Публикация «Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы в быту, Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
3 Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость
Методические приемы:
Игровой;
Наглядный;
Словесный.
Предварительная работа :
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме.
Оборудование:
Воздушный шар-Почемучка;
Картинки с бытовой техникой, картинки для игры, телевизор, запись мультфильма «Уроки осторожности с тётушкой Совой».
Ход занятия.
Дети встали в круг. Приветствие друг друга и гостей в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю и приглашу гостя.
Вносит воздушный шарик, на веревочке конверт с письмом.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам прилетел и принес с собой конверт, а что в конверте лежит, мы сейчас с вами посмотрим.
Открывает конверт, достаёт письмо, в котором написано:
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Шарик-Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете? Ответ детей.
- Ребята, мне сказали, что у нас дома живут предметы, которые могут быть опасные для детей, неужели это правда? Ответ детей.»
Воспитатель: Почемучка, ребята, давайте я попробую вам все сейчас объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу.
Ребята и Почемучка садятся на места.
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах и вы узнаете как они называются.
Я очень люблю побродить по коврам,По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожуИ от наслаждения громко жужжу. /ПЫЛЕСОС/
Что за чудо, что за ящик?Сам – певец и сам – рассказчик,И к тому же заодноДемонстрирует кино. /ТЕЛЕВИЗОР/
Привезли на кухню ящик — Белый-белый и блестящий, И внутри всё белое. Ящик холод делает. /ХОЛОДИЛЬНИК/
Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. /СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА/
Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки. /УТЮГ/
Воспитатель: Теперь, я предлагаю поиграть в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.
Воспитатель: Особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества, их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. Ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.
Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки осторожности с тетушкой Совой».
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
- Да!
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на коврик все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
Разговор наш продолжаем.
Подведение итога
1. О каких предметах мы с вами разговаривали?
2. Чем опасны эти предметы?
3. Кто должен брать эти предметы?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Надеюсь, вы все запомнили, чем могут быть опасны электрические приборы! Обязательно расскажите об этом своим родителям. На этом наша беседа закончилась. Всем спасибо! Все свободны!
ФОТООТЧЕТ