Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по логоритмике «Осенняя ярмарка» в средней группе

Ирина Спирочкина
Конспект открытого занятия по логоритмике «Осенняя ярмарка» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района»

ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru

«Осенняя ярмарка»

Конспект открытого занятия по логоритмике

в средней группе

Воспитатель: Спирочкина И. А.

23.11.2018

Цели:

Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике „Осенняя ярмарка“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение дошкольников к логоримическим упражнениям.

Учить работать над дыханием, голосом.

Учить простейшим приемам самомассажа, гимнастике для глаз, мимическим упражнениям.

Учить координировать слова с движением, речевым дыханием.

Задачи:

Развивающие

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

- расширение лексического запаса;

-развитие слухового внимания и зрительной памяти;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

-выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

-развитие мелодико - интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Ход занятия

Приветствие:

«Дили-дили-дили-дили»

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Воспитатель. Вот и кончается золотая осень. Богатым урожаем одарила нас осень. Пока еще не настало время, расставаться с красавицей осенью, давайте отправимся сегодня на Осеннюю Ярмарку.

Но сначала посмотрим, какая погода на улице. Ведь солнышко осенью часто прячется от дождика.

Массаж спины «Дождь»

Дети встают «паровозиком» друг за другом и выполняют следующие движения

Воспитатель. Дождь! Дождь! Надо нам

Расходится по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек,

Нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град» Град! Град! сыплет град!

Все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180о и делают массаж еще раз.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Воспитатель. Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых-три штучки,

Тучки прятались, тучек не стало.

Закрыть глаза ладонями

Солнце на небе вовсю засияло.

Поморгать глазами

Воспитатель. Давайте поедем на ярмарку пока солнышко светит

А поедем мы туда на лошадке

Звучит музыка Р. Шумана «Смелый наездник»

Движение под музыку на вступление дети цокают язычками, затем двигаются галопом по кругу (музыка звучит до середины, прерывается) Воспитатель. Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Ярмарка начинается!

Приходите, приезжайте!

Всё, что нужно покупайте!

Покупайте для души!

Все товары хороши!

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород!

Динамические упражнения

Плавно идет капуста Шаг с носочка

Важно шагает помидор. Шаг на всей стопе.

Осторожно идет редиска. Ходьба на носках.

Легко бежит горошек. Легкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька. Ходьба на пятках.

В при скачку спешит морковка. Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы. Шаг марша.

Модницы-морковки

Взяли по обновке.

Массаж лица и головы

У морковки красный носик,

Гладят указательными пальцами нос сверху вниз

Сочный, вкусный, сладкий плод.

Гладят щечки

А зелёный пышный хвостик

Всеми пальцами двух рук как расческой поднимают волосы вверх

Украшает огород.

Держась двумя руками голову, качают головой

Мимические упражнения

Воспитатель. Морковка про себя говорит:

Сладкая и сочная,

Любима всеми очень я.

Указательными пальцами растянуть губы в улыбку

Попробуем морковку,

Погрызем ее мы ловко (дети изображают, как они грызут морковь)

Хороша морковь на вкус? (дети мимикой показывают)

Воспитатель. А это что на прилавке продается, ну-ка угадайте-ка?

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

Пальчиковая игра «Капусту поквасим?»

Хором (разучивание 4-стишия) :

Мы капусту режем, режем,

Движения прямыми ладошками вверх,вниз

Мы морковку трем, трем,

Потереть кулачок о кулачок

Мы капусту солим, солим,

Поочередное поглаживание подушечек пальцев большими пальцами

Мы капусту жмем, жмем,

Сжимать и разжимать кулачки.

Динамическое упражнение «Веселые музыканты»

Воспитатель. Как на ярмарке с утра всюду музыка слышна:

Мы пришли и встали Шаг марша по кругу

На дудке заиграли:

Ду-ду-ду - ду-ду-ду, Имитируют игру на дудочке

Мы пришли и встали, Ходьба на месте.

На барабане заиграли: Остановка.

Тра-та-та, тра-та-та. Имитировать игру на барабане

Мы пришли и встали, Ходьба по кругу.

На балалайке заиграли: Остановка.

Трень-ди-брень,трень-дибрень. Имитировать игру на балалайке.

Мы пришли и встали, Ходьба на месте.

На колокольчиках заиграли: Остановка.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

Имитировать игру на колокольчике.

Воспитатель. Стоит на ярмарке хозяюшка,

Огурцами хвалится:

Русская народная игра «Огуречик»

Выбирается «мышка». Она сидит в своей норке. Дети-огурцы подходят к ней и, грозя пальчиком, говорят:

Хором. Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик!

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

После окончания чтения потешки «мышка» догоняет ребят.

Дыхательное упражение «Шарик»

Как по ярмарке кошка шла,

Шла и шарик нашла.

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

Воспитатель. А вот для нас обновки, пригодятся для осенней погодки.

Упражнение для ног «Башмачки»

Хором. А-чки-чки-чки! Стоя на месте,перекаты с пятки на носок.

Мы купили башмачки!

Разок шагнешь, Шаг на месте на всей стопе.

Другой шагнешь,

А потом, потом, потом Кружение на всей стопе.

Плясать пойдешь!

Воспитатель. Ну и нам не устоять будем вместе все плясать!

«Танец Дружба» выполнять движения по тексту песни

Воспитатель. все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

Воспитатель. Едет, едет паровоз –

Деток в садик он повез

Массаж спины «Тук, ток»

Воспитатель Стоит в ремонте паровоз у него сломался ход,

Нужно молоточки взять по вагонам постучать,

Где нам поможет молоток, поможет звонкий каблучок

Дети встают «паровозиком» друг за другом.

(Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом)

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак, как молоток.

Тук, ток, туки, ток

Бьет кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки

Застучали две руки.

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок

Тук, ток, туки, ток

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Воспитатель. Починили паровоз

Он нас в детский сад повез!

Песенка Старакадомского «Мы едем, едем, едем»

Дети паровозиком уезжают из зала

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по логоритмике «Осенняя ярмарка» в средней группе
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД