Светлана Канаева
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка».
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию по теме «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация».
(подготовительная группа)
Канаева Светлана Николаевна.
Воспитатель высшей категории
МКДОУ детский сад № 6 «Рябинка»
города Вятские Поляны Кировской области.
Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию „Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Роль отца в воспитании ребенка. Консультации
- Темочки
2022 год
Только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины.
Николай //.
Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
Задачи:
1. Создание условий для формирования патриотических качеств личности дошкольника на основе знаний истории России, ее символики: герб, гимн, флаг.
2. Формирование предпосылок к здоровому образу жизни.
3. Подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
4. Воспитание у детей развития духовных сил, пробуждения у них чувства чести, добра и правды.
5. Совершенствование умений и навыков в физической подготовке и привлечение дошкольников к регулярным занятиям спортом.
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, флешка (для презентации). Мольберт или доска.
Слова: кадетство, история, символы, девиз, качества кадета, основатель движения «кадеты».
Символы России: герб, флаг, гимн.
Раздаточный материал: отпечатанный флаг с напечатанными на нем словами (обозначение цветов флага); 2 герба (один целый, другой разрезанный); гимн (в записи); карандаши; девиз: отдельно напечатанные слова: честь, знания, долг, совесть, правда; пословицы и поговорки- 6 штук; 5 столов; картошка (12-15 штук); 3 ведерка и 3 ложки; 2 корзины и 6 мячей; канат; задание: назовите воинские звания.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в неизвестную и неизведанную для вас страну. А в какую, вы узнаете позже.
- А вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель : - А вы уверены, что сможете преодолеть все трудности и препятствия, которые встретятся на вашем пути?
Дети: - Мы постараемся.
Воспитатель : - Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности?
Дети:- Смелыми, ловкими, выносливыми, честными, трудолюбивыми.
Воспитатель : - Тогда скажите мне, вам о чем-нибудь говорит слово «кадет»?
Дети: - Нет, нам это слово неизвестно.
Воспитатель : - «Кадет» в переводе с французского означает – младший, несовершеннолетний. Кадеты -это молодые люди, в возрасте от 7 до 15 лет, определявшиеся на военную службу.
- Хотите узнать все о кадетстве?
Дети:- Да, хотим.
Воспитатель :- Тогда вам обязательно надо ближе познакомиться с кадетским движением, тем более, что некоторые дети из нашей группы пойдут в кадетский класс «Лицея с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина»
2. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель : - Что вы можете сказать о таком направлении, как кадетство?
(вариантов нет).
Воспитатель : - Повторите вопрос, который я вам задала?. Смогли вы на него ответить?
Дети: - Нет, не смогли.
Воспитатель : - Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? Чего вам не хватает?
Дети: - Знаний о таком (данном) направлении.
Воспитатель : - Правильно, вам действительно не хватает знаний о кадетстве. И сегодня на нашем занятии мы вместе будем добывать знания по теме «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай», то есть о движении кадетов. Путешествуя по этой неизведанной стране, вы узнаете, что у кадетов есть своя история, символы, какими качествами должен обладать кадет, кто основатель этого движения в нашем городе Вятские Поляны.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель : - Ребята, кто из вас пойдет учиться в «Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина»? Обсуждали ли вы дома этот вопрос?
Дети: (дети называют себя).
Воспитатель : - Знаете ли вы, что именно школа №2 («Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина») стала проводником кадетского движения в городе Вятские Поляны.
Дети:- Нет, не знаем.
Воспитатель : - В 1998 году директор школы Тамара Николаевна Василевская создала в школе первый кадетский класс. В него пошли ученики 10 класса, им тогда было 15 лет (вспомнить перевод «кадет»).
Воспитатель : - Ребята, знаете ли вы символы России?
Дети: - Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : - Как вы думаете, могут ли быть символы у кадетов?
- Затрудняетесь ответить? Тогда вам нужно разделиться на 5 команд.
Задания для детей:
1 стол: на столе отпечатанный флаг.
Задание: прочитай, что означают три цвета флага.
2 стол: герб: собери герб по образцу.
3 стол: гимн (3 куплет) : Верны мы кадетскому слову
В бою и труде побеждать.
И каждым поступком готовы
Отчизну свою прославлять.
Задание: подчеркни наиболее значимые (главные) слова. (верны, слову, побеждать, Отчизну, прославлять).
4 стол: Девиз: Честь. Знания. Долг.
Задание: Детям предлагаются слова: честь, знания, долг, совесть, правда – выбрать те слова, чтобы получился девиз кадетов.
5 стол: Качества кадета.
Задание: на столе пословицы и поговорки о дружбе, труде, любви к Родине и другие. Надо их прочитать и назвать, какими качествами должен обладать кадет.
1. Любовь к Родине сильнее смерти.
2. Где ум, там и толк.
3. Терпение и труд все перетрут.
4. За правое дело стой смело.
5. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
6. В здоровом теле -здоровый дух.
(любовь к Родине, ум, трудолюбие, стойкость, верность, ловкость, здоровье).
Когда дети выполнят задания у столов, они садятся на стульчики. После выходят командой и рассказывают всем, что у них получилось.
Воспитатель : - Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Надеюсь, что те дети, которые выбрали обучение в кадетском классе, будут следовать этим качествам.
4. Включение нового знания в систему знаний. Игра.
Воспитатель : - Давайте снова вспомним те качества, которые мы подобрали к слову «кадет». (Разделить детей на 4 команды).
1 команда «Трудолюбие». Задание: «Собери картошку ложкой» (3 и 3 ребенка собирают картошку ложками и складывают в ведерко).
2 команда «Ловкость». Игра «Снайперы» (попади в цель). (2 корзины и мячики).
3 команда «Стойкость». Перетягивание каната.
4 команда «Ум». «Назови воинские звания» (интеллектуальная задача).
5 команда «Здоровье». Участвуют все дети – физкультминутка:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, будем сильными всегда! Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя. Раз -присели, два-привстали, руки кверху все подняли.
Воспитатель : - Молодцы, присаживайтесь. Еще раз вспомним, какими мы должны стать?
Дети: - Умными, смелыми, стойкими, сильными, трудолюбивыми, верными, честными, здоровыми.
5. Осмысление содержания. Итог.
Воспитатель : - В какой стране мы побывали? Что нового для себя вы узнали? Какими качествами должен обладать кадет? Как вы думаете, почему вам все удалось?
- У меня для вас сюрприз. Я пригласила учеников-кадетов из «Лицея с кадетскими классами», чтобы они поделились с вами своими знаниями и успехами в школе.
Выходят кадеты (ученики 4 класса) и читают детям патриотические стихи или заповеди кадета. Звучит гимн кадетов.
Методическое обеспечение.
1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)», 15.111997год.
2. Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области «Об открытии кадетского класса в муниципальной средней общеобразовательной школе № 2 города Вятские Поляны», от 12.08.1998 г.
3. Военно-патриотическое воспитание в школе. Авторы - составители: В. М. Видякин, И. А. Касаткина. Волгоград.
4. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева.
5. Что может герб наш рассказать? Л. В. Логинова
6. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.
7. История родного города (папка в библиотеке).