Получи документы

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация»

Светлана Канаева
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 6 «Рябинка».

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию по теме «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация».

(подготовительная группа)

Канаева Светлана Николаевна.

Воспитатель высшей категории

МКДОУ детский сад № 6 «Рябинка»

города Вятские Поляны Кировской области.

Публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию „Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах

2022 год

Только та страна и сильна, которая свято чтит заветы родной старины.

Николай //.

Цель: расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

Задачи:

1. Создание условий для формирования патриотических качеств личности дошкольника на основе знаний истории России, ее символики: герб, гимн, флаг.

2. Формирование предпосылок к здоровому образу жизни.

3. Подготовка несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

4. Воспитание у детей развития духовных сил, пробуждения у них чувства чести, добра и правды.

5. Совершенствование умений и навыков в физической подготовке и привлечение дошкольников к регулярным занятиям спортом.

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, флешка (для презентации). Мольберт или доска.

Слова: кадетство, история, символы, девиз, качества кадета, основатель движения «кадеты».

Символы России: герб, флаг, гимн.

Раздаточный материал: отпечатанный флаг с напечатанными на нем словами (обозначение цветов флага); 2 герба (один целый, другой разрезанный); гимн (в записи); карандаши; девиз: отдельно напечатанные слова: честь, знания, долг, совесть, правда; пословицы и поговорки- 6 штук; 5 столов; картошка (12-15 штук); 3 ведерка и 3 ложки; 2 корзины и 6 мячей; канат; задание: назовите воинские звания.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в неизвестную и неизведанную для вас страну. А в какую, вы узнаете позже.

- А вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель : - А вы уверены, что сможете преодолеть все трудности и препятствия, которые встретятся на вашем пути?

Дети: - Мы постараемся.

Воспитатель : - Какими качествами нужно обладать, чтобы преодолевать трудности?

Дети:- Смелыми, ловкими, выносливыми, честными, трудолюбивыми.

Воспитатель : - Тогда скажите мне, вам о чем-нибудь говорит слово «кадет»?

Дети: - Нет, нам это слово неизвестно.

Воспитатель : - «Кадет» в переводе с французского означает – младший, несовершеннолетний. Кадеты -это молодые люди, в возрасте от 7 до 15 лет, определявшиеся на военную службу.

- Хотите узнать все о кадетстве?

Дети:- Да, хотим.

Воспитатель :- Тогда вам обязательно надо ближе познакомиться с кадетским движением, тем более, что некоторые дети из нашей группы пойдут в кадетский класс «Лицея с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина»

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : - Что вы можете сказать о таком направлении, как кадетство?

(вариантов нет).

Воспитатель : - Повторите вопрос, который я вам задала?. Смогли вы на него ответить?

Дети: - Нет, не смогли.

Воспитатель : - Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? Чего вам не хватает?

Дети: - Знаний о таком (данном) направлении.

Воспитатель : - Правильно, вам действительно не хватает знаний о кадетстве. И сегодня на нашем занятии мы вместе будем добывать знания по теме «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай», то есть о движении кадетов. Путешествуя по этой неизведанной стране, вы узнаете, что у кадетов есть своя история, символы, какими качествами должен обладать кадет, кто основатель этого движения в нашем городе Вятские Поляны.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель : - Ребята, кто из вас пойдет учиться в «Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина»? Обсуждали ли вы дома этот вопрос?

Дети: (дети называют себя).

Воспитатель : - Знаете ли вы, что именно школа №2 («Лицей с кадетскими классами имени Г. С. Шпагина») стала проводником кадетского движения в городе Вятские Поляны.

Дети:- Нет, не знаем.

Воспитатель : - В 1998 году директор школы Тамара Николаевна Василевская создала в школе первый кадетский класс. В него пошли ученики 10 класса, им тогда было 15 лет (вспомнить перевод «кадет»).

Воспитатель : - Ребята, знаете ли вы символы России?

Дети: - Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : - Как вы думаете, могут ли быть символы у кадетов?

- Затрудняетесь ответить? Тогда вам нужно разделиться на 5 команд.

Задания для детей:

1 стол: на столе отпечатанный флаг.

Задание: прочитай, что означают три цвета флага.

2 стол: герб: собери герб по образцу.

3 стол: гимн (3 куплет) : Верны мы кадетскому слову

В бою и труде побеждать.

И каждым поступком готовы

Отчизну свою прославлять.

Задание: подчеркни наиболее значимые (главные) слова. (верны, слову, побеждать, Отчизну, прославлять).

4 стол: Девиз: Честь. Знания. Долг.

Задание: Детям предлагаются слова: честь, знания, долг, совесть, правда – выбрать те слова, чтобы получился девиз кадетов.

5 стол: Качества кадета.

Задание: на столе пословицы и поговорки о дружбе, труде, любви к Родине и другие. Надо их прочитать и назвать, какими качествами должен обладать кадет.

1. Любовь к Родине сильнее смерти.

2. Где ум, там и толк.

3. Терпение и труд все перетрут.

4. За правое дело стой смело.

5. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

6. В здоровом теле -здоровый дух.

(любовь к Родине, ум, трудолюбие, стойкость, верность, ловкость, здоровье).

Когда дети выполнят задания у столов, они садятся на стульчики. После выходят командой и рассказывают всем, что у них получилось.

Воспитатель : - Молодцы, вы отлично справились с заданиями. Надеюсь, что те дети, которые выбрали обучение в кадетском классе, будут следовать этим качествам.

4. Включение нового знания в систему знаний. Игра.

Воспитатель : - Давайте снова вспомним те качества, которые мы подобрали к слову «кадет». (Разделить детей на 4 команды).

1 команда «Трудолюбие». Задание: «Собери картошку ложкой» (3 и 3 ребенка собирают картошку ложками и складывают в ведерко).

2 команда «Ловкость». Игра «Снайперы» (попади в цель). (2 корзины и мячики).

3 команда «Стойкость». Перетягивание каната.

4 команда «Ум». «Назови воинские звания» (интеллектуальная задача).

5 команда «Здоровье». Участвуют все дети – физкультминутка:

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, будем сильными всегда! Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя. Раз -присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Воспитатель : - Молодцы, присаживайтесь. Еще раз вспомним, какими мы должны стать?

Дети: - Умными, смелыми, стойкими, сильными, трудолюбивыми, верными, честными, здоровыми.

5. Осмысление содержания. Итог.

Воспитатель : - В какой стране мы побывали? Что нового для себя вы узнали? Какими качествами должен обладать кадет? Как вы думаете, почему вам все удалось?

- У меня для вас сюрприз. Я пригласила учеников-кадетов из «Лицея с кадетскими классами», чтобы они поделились с вами своими знаниями и успехами в школе.

Выходят кадеты (ученики 4 класса) и читают детям патриотические стихи или заповеди кадета. Звучит гимн кадетов.

Методическое обеспечение.

1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)», 15.111997год.

2. Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области «Об открытии кадетского класса в муниципальной средней общеобразовательной школе № 2 города Вятские Поляны», от 12.08.1998 г.

3. Военно-патриотическое воспитание в школе. Авторы - составители: В. М. Видякин, И. А. Касаткина. Волгоград.

4. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Киселева.

5. Что может герб наш рассказать? Л. В. Логинова

6. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова.

7. История родного города (папка в библиотеке).

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группеКвест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА»Россия должна защитить.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗТематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию для 9 группы детей с ОВЗ Раздел I. Введение – 2 часа. 1Тема: Вводное занятие «Я - человек, патриот, гражданин» Цель:Актуализация имеющихся знаний. 2Тема:Диагностика.

Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс)Введение к воспитательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ II ступени (5–10 класс) Экономические преобразования в стране, расслоение общества, коснувшееся семьи, привели к тому, что в настоящее время меняются мироощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Отцами начатое дело и прославляй, и продолжай» в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Канаева (УИ 3017987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД