Зиля Уразгулова
Конспект занятия «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,
- активизировать словарный запас детей.
Подготовка:
- чтение произведений С. Я. Маршака;
-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
-заучивание отрывков из произведений.
Материал к занятию:
- портрет С. Я. Маршака;
Публикация «Конспект занятия „Отправляемся в путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- иллюстрации из сказок С. Я. Маршака.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель.
- на чём можно путешествовать? ….
- а мы отправимся на поезде. Поехали! (под музыку)
Наша первая остановка.
- ребята, кто это на портрете? …
Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.
Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы, и даже ваши бабушки и дедушки.
- Мы оправляемся дальше. Поехали.
Наша вторая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»:
1. Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)
2. – Поиграл бы я немножко,
Только – чур! – я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)
3. Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки. (Рассеянный)
4. Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца
А в углу за сундуком
Моет лапу языком (котёнок полосатый)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.
Третья остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:
Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.
1. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
2. «Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска!»
(«Тигрёнок»)
3. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
(«Слон»)
4.«Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
(«Где обедал, воробей?»)
Воспитатель: молодцы! Все внимательные! Отправляемся! Остановка! Физкультминутка «Старушка и пудель»:
Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)
Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)
Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.
Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С. Я. Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).
Молодцы!
Вопрос – ответ.
- Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)
- Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)
- Что сдавала дама в багаж (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.
А сейчас в группе мы с вами сделаем аппликацию по произведению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый»
Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»