Получи документы

Конспект занятия «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе

Зиля Уразгулова
Конспект занятия «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя,

- активизировать словарный запас детей.

Подготовка:

- чтение произведений С. Я. Маршака;

-оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака;

-заучивание отрывков из произведений.

Материал к занятию:

- портрет С. Я. Маршака;

Публикация «Конспект занятия „Отправляемся в путешествие по произведениям С, Я, Маршака“ в средней группе» размещена в разделах

- иллюстрации из сказок С. Я. Маршака.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по страницам сказок Самуила Яковлевича Маршака. Все знают, что С. Я. Маршак детский писатель.

- на чём можно путешествовать? ….

- а мы отправимся на поезде. Поехали! (под музыку)

Наша первая остановка.

- ребята, кто это на портрете? …

Воспитатель показывает портрет С. Я. Маршака.

Как вы думаете, почему его называют детским писателем? Да, он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.

Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знают ваши папы, мамы, и даже ваши бабушки и дедушки.

- Мы оправляемся дальше. Поехали.

Наша вторая остановка. Давайте поиграем с вами в игру: «Угадай героя произведения С. Я. Маршака»:

1. Кто пел: «Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поёшь (глупый мышонок)

2. – Поиграл бы я немножко,

Только – чур! – я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз! (умный мышонок)

3. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки. (Рассеянный)

4. Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца

А в углу за сундуком

Моет лапу языком (котёнок полосатый)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака. Отправляемся дальше.

Третья остановка. А теперь вы должны угадать, как называется стихотворение:

Воспитатель читает отрывки из стихотворений С. Я. Маршака.

1. «Мой весёлый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал

Ты скакал и звонко хлопал»

(«Мяч»)

2. «Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска!»

(«Тигрёнок»)

3. «Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

(«Слон»)

4.«Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

(«Где обедал, воробей?»)

Воспитатель: молодцы! Все внимательные! Отправляемся! Остановка! Физкультминутка «Старушка и пудель»:

Однажды старушка

Отправилась в лес.

(Ходьба на месте)

Приходит обратно,

А пудель исчез.

(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней,

(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней.

(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Воспитатель: Мы немного поразмялись, теперь продолжим наше сказочное путешествие.

Следующая остановка. На этой остановке нужно назвать «Из какого произведения эта иллюстрация?».

Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С. Я. Маршака:

(«Багаж», «Усатый полосатый», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Тигрёнок»).

Молодцы!

Вопрос – ответ.

- Что надел на голову человек рассеянный? (сковороду)

- Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

- Что сдавала дама в багаж (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака закончилось. И сейчас мы с вами возвращаемся в группу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательное путешествие у нас получилось.

А сейчас в группе мы с вами сделаем аппликацию по произведению С. Я. Маршака «Усатый – полосатый»

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака» Фотоотчет "Организация выставки и участие в конкурсе по произведениям С. Я. Маршака" Организация выставки по произведениям С. Я. Маршака.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака»Работа по проекту «Путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака» Вот и закончился сентябрь. Весь месяц мы с ребятами путешествовали по произведениям С. Я. Маршака. Его стихотворения и сказки приносят радость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 08:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Отправляемся в путешествие по произведениям С. Я. Маршака» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова (УИ 440475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД