Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО

Лариса Перфильева
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО

Слайд 2 Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Слайд 3 Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны - постановлением Правительства Российской Федерации принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг»; приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. с 01.01.2014г введен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Слайд 4 В рамках реализации которого одним из основных направлений является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Слайд 5 Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для взрослых это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Одним из важных условий патриотического воспитания является сотрудничество педагогов и родителей, ведь мы с вами — главные участники образовательного процесса.

В детском саду ведется большая работа в этом направлении, но безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье.

Слайд 6 Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.

Известна истина: что заложено в человеке вначале жизни, то остаётся навсегда.

Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьёзной и вдумчивой работы.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать различные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Слайд 7 Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Большую часть времени ребёнок играет. В игре он отображает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре развивается первое элементарное чувство дома. Создавайте дома условия для игры в «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад» и другие. Если у ребенка есть строительный материал, конструктор можно предложить ему построить дом и разыграть «Новоселье».Также дети очень любят играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Увлекательные путешествия можно совершать по глобусу, картам и фотографиям.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Слайд 8 В развитие патриотических, нравственных представлений большую роль играет формирование у ребёнка любви к природе. Большое значение имеют прогулки.

Во время прогулки по улицам села, города расскажите, какие социальные объекты, памятники находится на этой улице, их значении, какую историческую значимость они имеют, в честь кого названа улица и чем славится. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, на реку, в поле, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Во время прогулок с ребёнком обращайте внимание на интересные растения, животных, отмечайте состояние погоды. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее. Можно собирать и создавать дома коллекцию необычных камешков, гербарий. Знакомя с правилами поведения в природе, формируйте их в позитивной форме (как помогать, как заботиться, а не в негативной («не рвать», «не топтать»)

Слайд 9 Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности. Важно, чтобы в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие-то обязанности. Семья-первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в общее семейное дело. Радость от коллективного труда, гордость общими результатами, родительская похвала станут важным эмоциональным фоном для формирования активной жизненной позиции будущего гражданина. Приучайте детей добросовестно относиться к своей работе, добиваться поставленной цели, воспитывайте бережное отношение к общественному добру. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей.

Слайд 10 Понаблюдайте вместе с ребенком за работой сотрудников учреждений – почты, аптеки, магазина, библиотеки, отметьте ценность их труда.

Слайд 11 Расскажите ребенку о своей работе, работе бабушек и дедушек: что делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине, что вам нравится в вашем труде, так дети смогут увидеть гражданское лицо своих родителей, принимать их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело.

Слайд 12 Расскажите ребенку о том, как Вы были детьми. Рассмотрите вместе с ними семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с Вами. Чтобы не запутаться во множестве имен нарисуйте вместе генеалогическое дерево. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если Вы знаете о происхождении Вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию с детства. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Слайд 13 Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать народные и государственные праздники, чтить память погибшим воинам. Для детей выполнение традиций является нормативом, который вселяет уверенность в себе и своих силах, дарит чувство комфорта, защищенности и стабильности, а также настраивает на позитивное отношение к жизни. А самое главное - семейные традиции рождают гордость за свою семью и её уникальность, дарят незабываемые воспоминания из детства, о которых можно рассказать своим детям и внукам. И такие традиции достойны, чтобы их переняли и перенесли в свои семьи будущие поколения.

Слайд14 Обсуждайте с детьми происходящие события дня: кто отправился в очередной космический полет, кто победил в теннисном турнире, и т. д. это способствует формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет.

Слайд 15 Привлекайте детей к участию в общественной жизни страны, города, детского сада, участие в общенародных праздниках, субботниках, шествиях, акциях, например, в честь Дня Победы, районных конкурсах на лучший детский рисунок… Тем самым не только приобщая своих детей к общественной жизни, но и помогая им почувствовать пусть маленькой, но значимой частицей своего народа, своей страны.

Слайд 16 Старайтесь находить время вечерами и в выходные дни для совместных просмотров мультфильмов, чтения рассказов, сказок. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быта народа России; рассказывают о природе, животном мире. Обязательно беседуйте по сюжету, объясняйте то, что ребёнок не понял, отмечайте особенности героев и их поступки.

Слайд 17 Очень важно для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предыдущими поколениями, может стать подлинным патриотом.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"Студия «Народные игры нашего детства» с применением.

Нравственно-патриотическое воспитание в образовательном процессе в свете требований ФГОС до Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС до Одним из компонентов образовательных областей «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников,.

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является: 1. образование 2. воспитание. Не секрет,что.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников В течении месяца в нашем детском саду проходил месячник гражданско-патриотического воспитания. В средней группе "Родничок" проводили разнообразные.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС ДО
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...