Папки-передвижки

Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта

Муравьева Алена Васильевна
Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

«Педагогический брейн – ринг» по реализации Профстандарта

Выполнили: Пархацкая Т. В.

воспитатель первой квалификационной категории

Муравьева А. В.

воспитатель

п. Красногорский

2020г.

«Педагогический брейн - ринг» по реализации Профстандарта

Публикация «Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта» размещена в разделах

Цель: Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог».

Задачи:

•формирование компетенций в вопросе «профессиональный стандарт «Педагог»,

• умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог; •выявление личностно значимых компетентностей педагога;

•формирование в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога;

•определение перспективы дальнейшей методической работы по внедрению

профессиональных стандартов в сфере образования.

Оборудование и материал: таблички названия команд и жюри, черный ящик, музыкальные тарелки, звонки, кроссворд и др.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» на знание профессионального стандарта «Педагог».

Звучит песня группы «Машина времени» - «Поворот».

Я не случайно начала с песни в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.

Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО)

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования

• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.

Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.

К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т. д.)

Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.

Может получиться следующая итоговая запись:

1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.

2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.

3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.

4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.

Пришло время дать расшифровку теста-шутки.

Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о профессиональном стандарте «Педагог».

При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. И так, у нас получилось две команды. Предлагаю названия команд «Лидер» и «Знатоки»

Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш брейн -ринг.

На ринге встречаются команды: - 1 команда «Лидер» - 2 команда «Знатоки»

I раунд «Мозговая разминка» (Бой в бубен)

Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:

- звонки, кто первый нажмет на звонок, та команда отвечает

- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.

Вопрос № 1

Каким органом государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?

а) Министерством образования и науки РФ

б) Министерством труда и социальной защиты РФ (верно)

в) Правительством РФ

Вопрос № 2

Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

а) Деятельность дошкольной Организации.

б) Основные требования к квалификации педагога (верно)

г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

Вопрос № 3

Профессиональный стандарт педагога это -

а) форма и содержание должностной инструкции педагога

б) локальный акт образовательной организации

в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (верно)

Вопрос №4

Профессиональный стандарт педагога не применяется…

a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога

б) при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)

в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Вопрос № 5

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…

a) по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)

б) по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности

c) нет верных вариантов

Вопрос № 6

Для какой категории педагогических работников разработан

Профессиональный стандарт?

а) Для всех педагогических работников (верно)

б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.

в) Для педагогов ДОУ и учителей

«Кот в мешке»

Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/

К принципам дошкольного образования не относится…

а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства

б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых

г) принцип прочности результатов обучения

2 раунд «Мозголомы» (Бой в бубен)

1. Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации (Стандарт)

2. Взаимосвязь образовательных областей (Интеграция)

3. Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам образовательного процесса. (Мониторинг)

4. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти (Закон)

5. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения. (Педагог)

6. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей. (Обучение)

7. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания (развитие)

8. Отражает уровень профессиональной подготовки учителя (воспитателя) и его готовность к труду в сфере образования (квалификация)

9. Специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т. д. (Воспитание)

III раунд «Педагогическая эрудиция»

«Кроссворд»

Ф

г

о

с

д

о

Вопросы:

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

(Трансформируемость)

2. Один из видов детской деятельности? (Двигательная)

3. Что такое стандарт одним словом? (Требования)

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

(Самообслуживание)

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов? (Младенческий)

6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами? (родители)

IV Раунд «Черный ящик» (Бой в бубен)

Внимание! Вопрос! Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения одной из ключевых компетенций описанных в профессиональном стандарте.

Понятие, обозначающее этот предмет может приносить как пользу, так и вред людям и окружающей среде.

При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую ведут себя не адекватно.

Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.

Ответ (компьютерная мышь).

Подведение итогов жюри. Награждение команд.

И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

«Все в ваших руках»

Всем спасибо за работу.

Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?

а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности

б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе

в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/

К принципам дошкольного образования не относится…

а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства

б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых

г) принцип прочности результатов обучения

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Автор публикации:
Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 18:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД