Муравьева Алена Васильевна
Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
«Педагогический брейн – ринг» по реализации Профстандарта
Выполнили: Пархацкая Т. В.
воспитатель первой квалификационной категории
Муравьева А. В.
воспитатель
п. Красногорский
2020г.
«Педагогический брейн - ринг» по реализации Профстандарта
Публикация «Педагогический брейн-ринг по реализации профстандарта» размещена в разделах
Цель: Ознакомление педагогических работников ДОУ с содержанием профессионального стандарта «Педагог».
Задачи:
•формирование компетенций в вопросе «профессиональный стандарт «Педагог»,
• умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог; •выявление личностно значимых компетентностей педагога;
•формирование в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога;
•определение перспективы дальнейшей методической работы по внедрению
• профессиональных стандартов в сфере образования.
Оборудование и материал: таблички названия команд и жюри, черный ящик, музыкальные тарелки, звонки, кроссворд и др.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем «Брейн-ринг» на знание профессионального стандарта «Педагог».
Звучит песня группы «Машина времени» - «Поворот».
Я не случайно начала с песни в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования.
Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.
Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО)
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.
Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
А сейчас я предлагаю вам разминочный тест-шутку, который разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Но помните, что в каждой шутке есть доля правды.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, Д, Р, П.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 4, не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т. д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3П – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа, П – постель. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о профессиональном стандарте «Педагог».
При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. И так, у нас получилось две команды. Предлагаю названия команд «Лидер» и «Знатоки»
Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Практическая часть.
Итак, начинаем наш брейн -ринг.
На ринге встречаются команды: - 1 команда «Лидер» - 2 команда «Знатоки»
I раунд «Мозговая разминка» (Бой в бубен)
Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат:
- звонки, кто первый нажмет на звонок, та команда отвечает
- пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные.
Вопрос № 1
Каким органом государственной власти утвержден профессиональный стандарт педагога?
а) Министерством образования и науки РФ
б) Министерством труда и социальной защиты РФ (верно)
в) Правительством РФ
Вопрос № 2
Что определяет Профессиональный стандарт педагога?
а) Деятельность дошкольной Организации.
б) Основные требования к квалификации педагога (верно)
г) Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.
Вопрос № 3
Профессиональный стандарт педагога это -
а) форма и содержание должностной инструкции педагога
б) локальный акт образовательной организации
в) документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации (верно)
Вопрос №4
Профессиональный стандарт педагога не применяется…
a) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога
б) при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)
в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
Вопрос № 5
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится…
a) по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)
б) по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности
c) нет верных вариантов
Вопрос № 6
Для какой категории педагогических работников разработан
Профессиональный стандарт?
а) Для всех педагогических работников (верно)
б) Для специалистов и воспитателей ДОУ.
в) Для педагогов ДОУ и учителей
«Кот в мешке»
Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?
а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/
К принципам дошкольного образования не относится…
а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства
б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых
г) принцип прочности результатов обучения
2 раунд «Мозголомы» (Бой в бубен)
1. Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации (Стандарт)
2. Взаимосвязь образовательных областей (Интеграция)
3. Процедура регулярного и систематического сбора информации по аспектам образовательного процесса. (Мониторинг)
4. Юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти (Закон)
5. Лицо, ведущее практическую работу в области воспитания и обучения. (Педагог)
6. Овладение системой знаний основ наук и соответствующих им умений и навыков, формирование научного мировоззрения и развитие познавательных сил и способностей. (Обучение)
7. Процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания (развитие)
8. Отражает уровень профессиональной подготовки учителя (воспитателя) и его готовность к труду в сфере образования (квалификация)
9. Специально организованное воздействие на человека со стороны общественных институтов (педагога) с целью формирования у него определенных качеств личности, ценностей, норм, взглядов и т. д. (Воспитание)
III раунд «Педагогическая эрудиция»
«Кроссворд»
Ф
г
о
с
д
о
Вопросы:
1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
(Трансформируемость)
2. Один из видов детской деятельности? (Двигательная)
3. Что такое стандарт одним словом? (Требования)
4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
(Самообслуживание)
5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов? (Младенческий)
6. Кто тесно взаимодействует с педагогическим коллективом и по ФГОС является партнёрами? (родители)
IV Раунд «Черный ящик» (Бой в бубен)
Внимание! Вопрос! Это предмет, необходимый современному педагогу для овладения одной из ключевых компетенций описанных в профессиональном стандарте.
Понятие, обозначающее этот предмет может приносить как пользу, так и вред людям и окружающей среде.
При встрече с этим объектом педагоги женского пола зачастую ведут себя не адекватно.
Этот объект позволяет отдавать команды и получать результат.
Ответ (компьютерная мышь).
Подведение итогов жюри. Награждение команд.
И напоследок хочу вам рассказать одну народную мудрость. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
«Все в ваших руках»
Всем спасибо за работу.
Что не относится к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования?
а) ребенок овладевает основными культурными способами деятельности
б) ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе
в) ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними
г) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре/
К принципам дошкольного образования не относится…
а) принцип полноценное проживание ребенком всех этапов детства
б) принцип построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
в) принцип содействие и сотрудничество детей и взрослых
г) принцип прочности результатов обучения