Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)

Ирина Александровна
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по развитию речи детей «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» помощью мнемотаблицы)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие – развитие у детей умения связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, понимание на слух текста детской литературы, обогащение активного словаря;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“ (с помощью мнемотаблицы)» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в природе; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.

Развивающая предметно-пространственная среда: Книга В. Бианки «Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу (готовая, листы бумаги, разделенные на четыре части, простые карандаши, 2 мольберта, столы, стулья, картинки смайлики, пустая мнемотаблица, фото автора текста.

Вводная часть (дети проходят и садятся на стульчики в полукруг)

- Ребята сегодня я приглашаю вас в нашу литературную гостиную.

Давайте вспомним, что мы с вами в ней делаем?

(читаем сказки, разучиваем стихи, говорим о писателях, художниках и т. д.)

- Ребята посмотрите, что у меня на мольберте?

Дети отвечают: Мнемотаблица

(на мольберте висит мнемотаблица по рассказу)

- Правильно, молодцы! Это мнемотаблица, а вы хотите ее расшифровать?

Дети отвечают: Да, хотим.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Это рассказ «Купание медвежат». Его написал Виталий Бианки сегодня мы прочитаем с вами этот рассказ. Бианки Виталий Валентинович советский писатель, автор многих произведений для детей, всю жизнь путешествовал и писал рассказы. Рассказы и сказки В. В. Бианки рассказывают о прекрасном мире живой природы. Слушайте внимательно текст, и смотрите глазками на картинки мнемотаблицы.

(Воспитатель читает текст, дети слушают и смотрят на мнемотаблицу)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села.

Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Вам понравился рассказ?

Ответы детей

- О чем рассказывает автор в этом произведении?

Ответы детей

- Что вас заинтересовало в рассказе?

Ответы детей

- Какие моменты вам понравились?

Ответы детей

-Каким автор показал медвежат?

Ответы детей

- Какие выражения и слова вам больше всего запомнились и понравились?

Ответы детей

- Мы с вами знаем, как можно быстро пересказать любой текст помощью мнемотаблицы). Давайте я прочитаю его вам еще раз.

(Воспитатель еще раз читает рассказ)

- Может кто- то хочет рассказать нам этот рассказ?

Ответы детей

- Я вам предполагаю пересказывать в парах, выберите себе пару и договоритесь кто какую часть рассказа будет пересказывать.

Дети по желанию выбирают себе напарника. Дети, используя мнемотаблицу пересказывают рассказ. Заслушиваются 4 пересказа.

-Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Шифровальщики» -это когда слова из текста зашифровываем символами и получается мнемотаблица.

- Давайте вспомним что нам для этого требуется? (лист, разделенный на 4 части и простые карандаши)

- Но прежде чем начать шифровать, я хочу, чтобы вы немного расслабились и настроились на работу. Ложитесь на ковер.

Релаксация

Расслабляюсь на спине,

как медуза на волне…

Глазки закрываются…

Тело расслабляется…

Тихо плещется волна…

Нас баюкает она…

Баю – бай, баю – бай,

Глазки тихо закрывай…

Вот прохладный ветерок

Пробежал по телу…

Отдохнули! Вновь пора

браться нам за дело!

(И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, спокойное чтение текста)

-Ну что же, ребята рассаживайтесь за свои столы и приступим к работе. Внимательно слушайте рассказ. Сначала я вам его прочитаю, вы очень внимательно слушаете, потом я буду читать по одной строчке, а вы будите зашифровывать его в вашей мнемотаблице.

- Он называется Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

- У всех получилось? Молодцы.

- Кто готов с помощью своей мнемотаблицы рассказать рассказ?

- А кто хочет с помощью мнемотаблицы кого-то из детей рассказать рассказ?

Дети рассказывают

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята вам понравилось?

- Что мы сегодня с вами делали в нашей литературной гостиной?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложным для вас?

-Ребята, на мольберте висит мнемотаблица, она пустая, нам нужно ее тоже заполнить, смотрите, вот и смайлики лежат, если вам понравилось сегодня работать возьмите веселый смайлик, если вам не понравилось возьмите грустный смайлик и прикрепите свои смайлики в мнемотаблицу.

Наша литературная гостиная закрывается. Всем спасибо. До новой встречи.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Бианки «Месяц прощания с Родиной» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с помощью мнемотаблицы)
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД