Лучший педагог года

Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений «Петушок и его семейка»

Анна Чеснова
Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений «Петушок и его семейка»

Конспект комплексного НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе

Цель: Формирование представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить умение детей узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек;

Способствовать формированию понятия, что домашние птицы живут рядом с человеком;

Развивающие:

Способствовать введению в словарь детей обобщающих понятий – домашние птицы, птичий двор;

Публикация «Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений „Петушок и его семейка“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения детей звукоподражать птицам;

Воспитательные:

Подвести детей к выводу, что необходимо проявлять заботу о домашних птицах.

Материал и оборудование: Мольберт, картина «Птичий двор, силуэты: петушок, курочка и цыплята, гуашь, салфетки.

Предварительная работа : Игры с игрушками – курочкой, петушком, цыплятами. Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петушок». Исполнение песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Словарная работа: Хвост, гребешок, крылья, шпоры, пушистые, птичий двор.

Методы: игровые, словесные, наглядные, синектика – ТРИЗ.

Ход

Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро»

На мольберте картина птичьего двора. Дети стоят около картины.

Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Основная часть.

Во время чтения потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения.

Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок?

Дети: Зернышки маленькие, он их клюет клювом.

Воспитатель: Клюв у петушка острый. А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Покажите, как петушок ходит.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

Дети: У петушка большой хвост, а у курочки маленикий.

Воспитатель: Да ребятки, у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький;

Воспитатель: Посмотрите, у петушка большой красный гребешок, а у курочки?

Дети: Маленький

(применение метода синектики – ТРИЗ)

Воспитатель: На ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Ребята, а кто больше, петушок или курочка?

Дети: Петушок больше чем курочка.

Воспитатель: А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи?

Дети: У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель: Правильно, молодцы всё назвали! Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет?

Дети: Курочка зовет цыпляток.

Воспитатель: Как она зовет цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Вот они, цыплятки – желтые ребятки. Какие цыплята у мамы-курочки?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Воспитатель: Ой, ребятки, а курочка хочет погулять. Пойдёмте с ней.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки (Ходят, руки согнуты в локтях, машут ими)

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко (Воспитатель грозит пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите (присесть и грести лапками)

Съели толстого жука (руки на пояс)

Дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы

Полное корытце (Наклоны в перёд, руки отведены назад)

(Игровой метод)

Воспитатель:

У нашей белой курочки

Множество цыплят

Тут и сынки и дочки

И все поесть хотят

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на маленьких цыплят. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?

Дети: Зернышками.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем угощение для них – маленькие зернышки, а чем же мы будем рисовать? У нас нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?

Дети: Нарисуем пальчиком.

Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и сделаем им отпечаток на листе бумаги.

Посмотрите, как делаю это я. (показ) Вот такое зёрнышко у меня получилось. Вот ещё одно рядом. Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь, но прежде мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Цыпы по двору гуляли (Стучим пальцами по столу)

Цыпы крошки собирали (Лёгкие щипки пальцами)

Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Клю-клю-клю, клю-клю-клю

За жуком бежали (Перебирать пальцами по столу)

Топ-топ топ, топ-топ-топ,

Топ-топ топ, топ-топ-топ (Стучать кулачками по коленочкам)

В лужицу упали – шлёп (Шлепок по столу)

Встали, отряхнулись (Потрясти кистями рук)

К солнцу потянулись (Руки потянуть вверх)

И пошли опять по двору гулять (Стучим пальцами по столу)

(Игровой метод)

Дети подходят к мольберту и рисуют угощение для птиц

Дети садятся за столы и рисуют угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм; протирают салфетками руки.

Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы все молодцы, сколько зёрнышек нарисовали! Петушок, курочка и цыплята говорят вам спасибо! И в знак благодарности они принесли нам вот такие маски для игры (Показывает). И сейчас мы поиграем.

Игра «Курочка хохлатка».

Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Ребенок-«кошка» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.

Приближаясь к «кошке», педагог говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».

«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»

При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.

Игра повторяется 2–3 раза.

(Игровой метод)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним, кто к нам приходил?

А про кого мы ещё говорили?

Что мы лепили сегодня? Для кого?

А в какую игру играли?

Ребё нок:

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и нам пора

Воспитатель: Да, ребятки, вы молодцы, хорошо занимались, но надо прощаться с гостями.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать «До свиданья»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НООД по лепке и формированию элементарных экологических представлений «Петушок и его семейка»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД