МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Петушок в гостях у ребят»

Ирина Колесова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект занятия по ИЗО деятельности

«Петушок в гостях у ребят»

средняя группа

Составила Колесова Ирина Анатольевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 92

Калининского района г. Санкт-Петербурга

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Петушок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить с русским декоративно-прикладным творчеством - дымковской глиняной игрушкой; расширить представление детей о народных традициях.

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, продолжать развивать навыки декоративной росписи (элементы дымковских узоров, учить выделять элементы росписи, наносить их на бумажную фигурку.

Развивающие: развивать чувство цвета, упражнять правильно держать кисть, наносить узор по мотивам игрушек.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и дружественные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций и картинок «Дымковская роспись»

Активизация словаря: «Дымка», роспись, элемент.

Материал и оборудование: игрушка из театра «Би ба бо» - «петушок», аудиозапись «Крик петуха», «Птичий двор», гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, наглядные образцы дымковской игрушки, картинки игрушек «Дымка», образцы элементов дымковской росписи.

Ход занятия

Вступительная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель входит и загадывает загадку:

Хвост узорами

Сапоги со шпорами

Ночью распевает

Время считает. (Ответы детей - петух)

Воспитатель достает петушка, надетого на руку.

Петушок : Кукареку! Солнце взошло!

Кукареку! Утро пришло!

Просыпайтесь, поднимайтесь!

За работу принимайтесь!

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

Петя, Петушок - золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал

Кукареку прокричал?

Петушок :

Чтобы не проспал народ,

Солнца ясного восход!

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в круг и поиграем с петушком!

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу под слова воспитателя

Воспитатель: По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам,

В ямку – бух! Провалился наш петух!

Воспитатель ходит в круге, высоко поднимая ноги, затем

приседает, показывая свое горе.

Воспитатель: Дети поможем подняться петушку! Успокоим его!

Давайте скажем ему добрые слова!

3-4 ребенка поднимают петушка, поглаживают его, жалеют говорят добрые слова. Петушок встает.

Воспитатель:

Петушок, поиграй с ребятками!

Дети берутся за руки идут по кругу, высоким шагом, а петух в середине круга

Воспитатель:

Трух-тух,трух-тух!

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Сапоги с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит!

КУ - КА – РЕ - КУ!

Дети стоят, не разъединяя рук, а петушок машет крыльями

«Ку-ка-ре- ку!»

Воспитатель: А, теперь ребятки, сядем за стол, и послушаем, как петушок поет.

Дети садятся за столы, включается аудиозапись, дети слушают пение петуха, а воспитатель вносит дымковского петушка, и ставит на стол перед детьми

Воспитатель:Ссейчас, ребятки, мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физминутка

Физминутка

Петушок, Петушок-

Золотой гребешок! - складывают руки домиком над головой

Масляна головушка! – кивают головой

Шёлкова бородушка! – гадят поочередно руками подбородок

На воротах сидел, - похлопать руками по коленям

Песни петь не хотел! – поворачивать голову влево, вправо

Воспитатель:Молодцы! Немного отдохнули, а теперь, я расскажу вам интересную историю. На севере нашей страны, в селе Дымково живут мастера, которые умеют делать из глины разные игрушки, и украшать их узорами. Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Они используют для росписи самые яркие краски.

Вот - петушок, что у него нарисовано на грудке? (Ответы детей, если затрудняются - большой кружок, в середине круга - золотой ромб, а вокруг маленькие кружки с точками, и короткие волнистые линии).

Что еще украшено узором? (ответы детей - крылья, хвост). Назовите цвета которыми расписан петушок? (ответы детей – красные, желтые, синие, зеленые)

Кто хочет из вас хочет рассказать, как украшен петушок?

Вызывает ребенка показать элементы узора

Воспитатель: Цвета для узора выберите сами, но не забудьте, что петушок должен получится ярким и нарядным. Приступайте к работе!

В ходе работы следить за техникой рисования. Напомнить, как рисовать круги: нарисовать контур слитным движением, потом закрасить его по форме, точки рисовать кончиком кисточки или специальной палочкой, при затруднении предложить смотреть образец готовых рисунков)

После выполненной работы

Воспитатель: Как много красивых и ярких петушков у вас получилось! Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковских петушков? (сравнивают свои работы с образцом)

После обсуждения проделанной работы похвалить детей, и предложить детям украсить раздевалку своими рисунками

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга»Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Петушок Радуга» Образ Петуха в народе связывают с солнцем,огнём и возрождением. Петух - символ рассвета,пробуждения. В русском фольклоре Петух имеет героический.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Петушок в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД