МААМ-картинки

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Почва — волшебная кладовая»

Светлана Сюнякова
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Почва — волшебная кладовая»

Занятие по опытно - экспериментальной деятельности

Тема: «Почва - волшебная кладовая»

Цель: Сформировать у детей понятие «почва» как о природном материале, познакомить с ее разнообразием, экспериментальным путем установит ее свойства. Активировать в речи детей новые слова. Учить самостоятельно обследовать природный материал, логически мыслить и делать выводы.

Оборудование: Воронки, баночки, поддон с различными видами почв, лупа, семена фасоли

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Почва — волшебная кладовая“» размещена в разделах

Ход занятия

Сегодня мы поговорим о природном материале, который называют по -разному : земля, глина, песок, или просто грязь.

Правильное название-«почва»

Почва-это верхний природный слой земли, который питает, кормит растения. Поэтому почву называют природная кладовая, в которой хранятся несметные богатства и могут они превратиться, в румяную булочку, красивый цветок. Щепотка семян может стать, корзиной овощей или фруктов

(слайды на экране проектора)

Вспомним народную мудрость

Как люди говорят о земле?

Земля заботу любит

Земля – матушка

Земля-кормилица

Почему землю называют матушкой кормилицей?

Что должен делать человек, чтобы земля давала богатый урожай?

Без чего не может расти и развиваться ни одно растение?

Так почему же в одном месте растет зеленая и сочная трава, а в другом редкие сероватые травинки. ?

В одном месте в ней больше песка и такую почву называют песчаной.

А как называют почву, в которой много глины?

- Есть еще почва, которую называют черноземом

Почему?

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравиться нам делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать.

Приседать и вставать

Прыгать и скакать

Ребята давайте сейчас переместимся в нашу научную лабораторию и представим себя настоящими учеными

познакомимся со свойствами различных почв.

Проведем первый опыт

Возьмите щепотку глины и потрите ее между пальцами

Теперь возьмите немного песку и тоже потрите его между пальцами

Тоже, самое проделаем с черноземом

Какой песок на ощупь?

Какая глина?

Какой чернозем?

Чем они отличаются дуг от друга?

Чтобы понять из чего, состоит почва, проведем следующий опыт.

Возьмите лупу и рассмотрите каждую почву.

Из чего состоит глинистая почва?

Из чего состоит песчаная?

Что вы заметили при рассмотрении чернозема?

Когда вы гуляете по улице обращаете ли вы внимание на то, что после дождя тропинки просыхают по – разному.

На песчаной,через полчаса сухо, а на глинистой до вечера грязь. Давайте, понаблюдаем,как разные почвы удерживают воду.

Для проведения опыта нам понадобятся : баночки, воронки, стаканчик с водой, поддон с почвами, салфетки.

Поместим немного песчаной почвы в воронку и нальем воды. Затем тоже самое проделаем с черноземом и глиной.

Что происходит с водой при попадании в песчаную почву?

Где остается вода при попадании в глинистую почву?

-Как удерживает воду чернозем?

Какая почва лучше всего удерживает воду?

Через какую почву вода просачивается быстрей?

Какую почву нужно чаще поливать?

В какой почве растения будут расти лучше?

Физкультминутка

(пальчиковая гимнастик)

Теперь,мы можем проверить в какой почве растения будут лучше расти и развиваться. Наши наблюдения будем заносить в календарь.

Глинистую почву обозначим желтым квадратом

-Песчаную, синим кружком

-Чернозем обозначим черным треугольником.

Давайте возьмем семена посадим их в землю и будем наблюдать, в горшочке с какой почвой быстрее появятся всходы

Как мы должны заботится о наших сеянцах?

Что должны делать?

В природе все так устроено, что все друг о друге заботятся. Растения, служат пищей и домом для животных и насекомых. А они в свою очередь помогают растениям. Червячки и ящерки разрыхляют почву между растениями в сухую погоду

Итог:

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Какие почвы называют глинистыми?

Какие почвы называют песчаными?

Какие почвы удерживают воду лучше?

А какие хуже?

Почва, которая, имеет черный цвет называется….?

Что вы еще хотите узнать о почве?

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?»Фоототчет об опытно-экспериментальной деятельности «Яйцо, какое оно?» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Светлогорский детский сад прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок»Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Как сажали мы лучок» Задачи: Формировать основы исследовательской деятельности в процессе посадки лука. Формировать у детей простейшие трудовые умения (посадить.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Почва — волшебная кладовая»
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД