Папки-передвижки

«Поделись добротой». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Анна Трубило
«Поделись добротой». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 г. Белгорода

Педагог – психолог, Трубило А. И.

педагог – психолог, Селезнёва В. П.

Тема занятия : «Поделись своей добротой»

Вид занятия : интегрированное

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «„Поделись добротой“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию : проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, лист бумаги на каждого ребенка, большая плотная звезда, разрезанная на 3 части, с буквами С О С, стол для рисования, краски, кисточки, стаканы с водой, заготовки в форме звездочек, мольберт с контуром в виде сердца, разноцветные блестящие звездочки.

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи образовательные:

- способствовать формированию понятия «доброта», добрые поступки делают людей счастливыми;

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках, анализировать окружающий мир.

Задачи развивающие:

- развивать способность к сопереживанию через решение проблемных ситуаций; - активизировать детей на совершение добрых поступков, на бескорыстное оказание помощи;

- вызвать чувство удовлетворения за добрые дела.

Задачи воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу;

- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим;

- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим.

Предполагаемый результат совместной деятельности:

• Разносторонние рассуждения детей о добре, поступках, делающих других счастливыми;

• сформировано эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности со сверстниками и педагогом;

• эмоциональный и деятельностный отклик детей на совершение добрых поступков, желание прийти на помощь, сделать приятное другим людям.

Ход мероприятия

Этапы

деятельности

(алгоритм) Содержание деятельности Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Введение в тему Эмоциональный настрой.

Эмоциональ-ное погружение.

Практическое упражнение Игра - приветствие «Передай улыбку»

Дети в кругу поочередно поворачивают голову к соседу справа, улыбаются, протягивают руку и говорят: -«Здравствуй друг», круг замыкается и все произносят- «Здравствуйте мои друзья

Мы желаем всем добра

- Как приятно видеть ваши замечательные улыбки и слышать добрые пожелания.

- А сейчас сделаем все наоборот и посмотрим, как влияют плохие, неприятные слова.

Упражнение с листочком бумаги.

Дети произносят неприятные, грубые слова и с каждым словом постепенно сжимают листик (постепенно листик превращается в комок).

- Посмотрите, что случилось? Давайте все исправим, будем говорить добрые, ласковые слова и разгладим листок.

- К сожалению листок не стал таким же ровным и гладким каким был. Грубые, неприятные слова оставили свой след. Заряд положительными эмоциями

Наглядный результат влияния плохого, грубого слова.

Дети старательно разглаживают листочки, но следы все равно остаются.

Слайд 1.

(изображения книги, картины, игрушки, драгоценности)

Слайд 2.

(изображения)

Слайд 3.

(изображение сердце «Поделись добротой»)

Слайд 4.

на экране появляется маленькая волшебница

Отрывок из сказки «Звёздная девочка»

(А. Лопатина,

М. Скребцова)

Задание:

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на звездочке написано SOS)

Слайд 5.

(проблемная ситуация котенок под дождем и сломанная игрушка)

Слайд 6.

(после каждой решенной проблемы

на экране- фейерверк)

Продукти-вная деятельность

(Техника рисования «монотипия» на заранее подготовленных формах в виде звезд)

Музыкальное сопровождение

Игровое упражнение

«Пирамида доброты»

Слайд 7.

Маленькая волшебница - Дети, как вы думаете, что такое доброта?

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Педагог- психолог:

Знаете ребята, а добро бывает разное.

Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должены иметь все люди и вы, и я, и ваши родители.

- Как вы думаете, что это за добро?

Педагог-психолог: Правильно, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- Я хочу рассказать вам сказку:

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

- Как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро раздавала девочка людям

Психолог: Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

Кто знает, что обозначает этот сигнал «SOS»?

Правильно это сигнал о том, что кто –то нуждается в помощи. (обращает внимание детей на экран) Ребята, а что могло случиться с котенком? О какой помощи он нас просит?

- А чем мы можем помочь этой сломанной игрушке?

Педагог – психолог:

Дети, сегодня добрая волшебница нас щедро одарила своими волшебными искорками, мы увидели свое сердце сколько в нем доброты. Мы откликнулись на просьбу о помощи.

Вам приятно совершать добрые поступки?

Давайте подойдем к столам и нарисуем волшебные «звезды доброты». Не забудьте, ребята, добавить свою улыбку, доброту, радость, чтобы наши звездочки зарядились волшебством.

Педагог: Листы бумаги сложить пополам, развернуть– капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом и развернуть звездочку.

Педагог - психолог: Ребята, вы подарили волшебство своим звёздочкам, молодцы! Но теперь ее надо оживить. Давайте, прикрепим звёздочки к мольберту назовем добрые дела, которые мы можем сделать для своих друзей и близких.

- Какое замечательное созвездие у нас получилось. Как мы его назовем?

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Педагог - психолог:

Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта — это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

На память о нашем занятии волшебница дарит вам фейерверк из звездочек, чтобы вы в сердцах людей зажигали искорки доброты. Ответы, рассуждения детей.

Предположения детей

Рассуждения детей.

Ответы, рассуждения детей.

Взаимодействие детей

(собирают звезду из частей, обсуждают надпись)

Ответы детей

Предположения и высказывания детей, решение проблемных ситуаций.

Ответы детей

Дети подходят к мольберту, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на контур в форме сердца.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Дети планируют какие добрые дела они сделают для своих друзей и близких

Созвездие «Доброе сердце»

Участие в игре

Дети собирают звездочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поделись добротой». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2022 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД