МААМ-картинки

«Полезная продуктовая корзинка». Конспект по развитию речи в средней группе

Ольга Журавлева
«Полезная продуктовая корзинка». Конспект по развитию речи в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Полезная продуктовая корзинка»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

Задачи:

развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

активизировать в речи детей : полезные, вредные, продукты, витамины;

развивать умение составлять рассказ по мнемосхеме;

Публикация «„Полезная продуктовая корзинка“, Конспект по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья;

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, аппликация;

Материал: мяч, свежие овощи и фрукты, кастрюля, стакан сока, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте посмотрим друг на друга и подарим всем свою улыбку и конечно же поздороваемся.

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Я живу в родном краю.

Я вас всех приветствую.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики. (Дети садят я на стульчики)

Раздаются охи и ахи, в группу входит Маша (из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?

Маша: (Держится за живот) У меня живот болит!

Воспитатель: А что ты, Маша, ела?

Маша: (загибает пальцы) Я ела чипсы, запивала колой, потом грызла чупа-чупсы, пол кило ирисок… Ну и все по- моему.

Воспитатель: Маша! Это же вредная еда! Она не принесет пользу твоему организму, поэтому у тебя живот и разболелся. Нужно есть полезные продукты и тогда не будет живот болеть!

Маша: Полезные продукты -O- Не слышала. Это какие?

Воспитатель: Ребята давайте Маше расскажем, какие полезные продукы вы знаете.

Игра «Мяч лови и полезные продукты назови» (Дети ловят мяч и называют полезные продукты : молоко, рыба, овощи. Фрукты и т. д.)

Маша: Фу…рыба, творог, каша. Чипсы с газировкой куда вкуснее.

Воспитатель: Ну если ты не веришь тогда послушай стишок. Полина выходи и расскажи Маше.

Полина:

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид,

И неважный аппетит!

Воспитатель: Спасибо, Полина! Вот слышала Маша!

Маша: Бледный вид! Я не хочу бледного вида! Хочу чтоб мои щечки были румяные… и живот перестал болеть. Помогите мне друзья!

Воспитатель: Ну что ребята расскажем Маше какие фрукты и офощи нужно есть, чтобы быть здоровым человеком.

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами сейчас не только расскажем, но еще и приготовим для Маши вкусный компот! Но прежде чем нам готовить нам нужно купить все необходимое. У меня есть вот такой волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

(Дети по цепочке достают из мешочка фрукты и овощи) .

Яблоко - красное, вкусное, кислое.

Груша - сладкая, зелёная, сочная.

Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

Помидор — красный, сладкий, круглый.

Огурец — зелёный, длинный.

Лук — горький, полезный.

Чеснок — белый, хороший, горький.

Продукты у нас есть. Давайте с вами варить компот.

Физминутка " Компот" (Дети выполняют движения, а воспитатель в кастрюлю складывает фрукты, по окончанию физминутки из кастрюли достает стакан с компотом для Маши)

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много мы нашли.

(Дети ходят по кругу или по помещению).

Сливы, груши мы сорвали,

(Поочередно тянуться вверх правой и левой руками.)

Яблоки все отыскали.

(Наклоняются вниз.)

Фрукты мы с друзьями мыли,

Их в кастрюлю положили.

(Имитация движений.)

Варим вкусный мы компот,

(Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот».)

С нами кто его попьет?

(Смотрят направо-налево).

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

(«Наливают компот», качают головой.)

Подходите, угощайтесь!

(Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.)

Воспитатель: Угощает Машу компотом.

Маша: Как вкусно! Ой… и живот перестал болеть! Как здорово, спасибо ребята. Ну ка, ну ка расскажите мне какие вы еще знаете полезные блюда!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что готовят повара в детском саду и ваши мамы из полезных продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Компот из груш – грушевый компот

Сок из яблок – яблочный сок

Варенье из клубники – клубничное варенье

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Суфле из рыбы – рыбное суфле.

Салат из овощей - овощной салат.

Сок из апельсин – апельсиновый сок

Котлеты из рыбы – рыбная котлета

Воспитатель: Еще, Маша, наши ребята могут тебе рассказать о полезных фруктах и овощах.

Составление рассказа по мнемотаблице «Полезные фрукты и овощи»

Маша: Спасибо, ребята! Как много вы знаете о полезных продуктах. Я теперь никогда не буде есть вредную еду и Мишке тоже буду готовить только полезные блюда, чтобы он был самым здоровым медведем.

Воспитатель: Мы очень рады, что поняла, чтобы быть здоровой нужно есть полезные продукты. Для тебя с ребятами мы сделаем «Полезную продуктовую корзинку», ребята давайте наполним корзинку для Маши полезными продуктами.

Коллективная работа (аппликация) «Полезная продуктовая корзинка» (на ватмане изображена корзинка, на столах у детей лежат картинки с изображением полезных продуктов, их нужно вырезать и приклеить к корзинке.)

Дети вырезают и клеят.

Воспитатель: Вот Маша готова твоя полезная продуктовая корзинка.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Держи и будь здорова.

Маша: Спасибо, ребята! Будьте здоровы! Я пошла Мишке расскажу! До свиданья!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вы узнали нового (ответы детей) Скажите пожалуйста, что вам сегодня понравилось (Ответы детей) Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полезная продуктовая корзинка». Конспект по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД