Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полёт в будущее»

Светлана Киселева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полёт в будущее»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

«Полёт в будущее»

Цель: Пополнение познавательного интереса детей информацией об изобретениях прошлого и настоящего. Развитие способностей коллективного творчества.

Задачи:

Образовательные :

- Углублять знания детей о летательных аппаратах.

- Совершенствовать навык находить парные предметы и вести описательный рассказ.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Полёт в будущее“» размещена в разделах

-Формировать навыки сравнения, слухового восприятия, произвольного внимания, связанности речи;

-Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;

- Создавать условия для формирования умения конструировать из разнообразных модулей;

Развивающие :

-Расширять лексический запас детей за счет существительных и прилагательных (дирижабль, карета, прошлое. будущее и т. д.);

-Развивать творческие способности детей и их воображение;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Создавать условия для развития логического мышления;

Воспитательные:

--Воспитывать

-Прививать уважительное отношение к труду людей, профессии конструктор, инженер.

-Прививать уважительное отношение друг другу, умение соблюдать правила поведения;

-Поддерживать стремление детей выбирать способ конструирования и материалы.

-Формировать социальную компетентность, умение работать в команде, договариваться и прислушиваться друг к другу.

Демонстрационный материал:

Парные картинки (плот-корабль, повозка с лошадью-машина, старинный и современный утюг, пылесос-веник, самовар-электрический чайник, свеча-лампа, русская печь-микроволновка, лампочка-светильник, старинный и современный велосипед, самолёт) демонстрация презентации «История возникновения самолёта», муз. сопровождение «Чударики» к игре «Самолет», модульный мягкий конструктор, конструктор «лего», конструктор дупло, пластмассовые большие модули –квадрат, конус, треугольник.

Ход занятия:

Дети сидят в кругу с воспитателем.

В: Ребята, я сегодня на работу добиралась на автобусе и хотела вас спросить, а вы как добирались до садика?

Д: ответы детей.

В: А как вы думаете, на чем раньше люди добирались куда- либо? Могли ли доехать далеко? путешествовать?

Д: ответы детей?

В : Им было удобно или нет, как вы думаете? Почему?

Д: ответы детей.

В: А сейчас чем отличается транспорт?

Д: ответы детей.

В: Я предлагаю рассмотреть вот эти картинки (подходят к столу рассматривают картинки,на которых изображены парные предметы : современный и старинный велосипед, самолёт,плот-корабль, повозка с лошадью-машина, старинный и современный утюг, пылесос-веник, самовар-электрический чайник, свеча-лампа, русская печь-микроволновка, лампочка-светильник.

Д: Рассматривают и идет обсуждение.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Разделитесь на две команды, одна команда выберет картинки с изображением «что было», а вторая команда выберет картинки с изображением «что сейчас».

Д:разделяются на команды, выбирают картинки.

В :Молодцы! А теперь найдите парные картинки «Прошлое-современное»

Д:Дети находят пару и рассказывают по картинкам что изображено. (повозка с лошадью-машина, веник-пылесос и т. д)

В: хорошо, молодцы ребята!

Вдруг дети замечают, что у одной картинки пары нет, осталась картинка с изображением «современный самолет»

В:Да, действительно нет пары,а как вы думаете какой же летательный аппарат был раньше? Давайте посмотрим слайды, отправимся ненадолго в прошлое летательного аппарата, самолета!

Дети просматривают с воспитателем презентацию: «История возникновения самолёта»

Воспитатель совместно с детьми обсуждают слайды.

В: Ребята, а какие профессии нужны что бы построить самолет?

Д: ответы детей.

В: Что делает конструктор? А инженер?

Д:ответ детей.

В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру: «Самолет» (Чударики)

Дети выполняют движения под музыку.

В: Ребята! А вы хотели бы попасть в будущее? Ведь жизнь не стоит на месте и каждый день что- то меняется и изобретается! Мне очень бы хотелось узнать какой будет летающий аппарат в будущем!А вам?

Д:ответы детей.

В:Давайте не будем ждать будущего, а сами попробуем сделать самолет или летательный аппарат, который будет использоваться в мире будущего! Предлагаю разделиться на команды и попробовать стать конструкторами! У нас есть разнообразный конструктивный материал, который вы можете использовать для создания летательного аппарата будущего. Ну, что вперед, за работу!

Д:коллективно работают с конструкторами.

После завершения работы, дети рассказывают что у них получилось. куда они отправятся, сложно ли им было работать или нет, почему, интересной ли была работа или нет, с кем они бы хотели бы отправится в полет,почему?

В:Молодцы ребята! Мы точно отправимся с вами в будущее на ваших прекрасных изобретениях. Но это будет на следующем занятии.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Полёт в будущее»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД