МААМ-картинки

Занятие для старшей группы по экологии «Помощь лесным жителям»

Лилия Мананкова
Занятие для старшей группы по экологии «Помощь лесным жителям»

Тема: «Помощь лесным жителям»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетические чувства, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Сформировать у детей дошкольного возраста заинтересованное отношение к проблемам природы.

Публикация «Занятие для старшей группы по экологии „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к растительному миру.

Доставить детям радость от участия в общей образовательной деятельности и совместном труде.

Ход образовательной деятельности:

Влетает в группу Сорока (переодетый ребенок)

- Ой, беда, беда, беда!

Воспитатель: Сорока, что случилось?

Сорока: В наш лес пришла беда! Мне сказали лесные жители, что вы, ребята, юные защитники природы – Эколята. Помогите нашему лесу!

Ребенок: Мы должны помочь лесу и его жителям!

Ребенок: Лес – это наше богатство!

Ребенок: Лес – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Ребенок: Лес – это дом для зверей и птиц!

Ребенок: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ребенок: Лес – это наш друг, а друзьям нужно всегда помогать!

Ребенок: Конечно, ведь они наши друзья!

Воспитатель: Сорока, а как мы узнаем, где в лесу случилась беда?

Сорока: Там, где нужна ваша помощь, я оставила свое перышко. Да еще моя карта. (карта находится на планшете) Сорока улетает.

Воспитатель: Как же нам быстрее добраться до леса? Ответы детей: самолетом, на воздушном шаре, на ракете, на ковре самолете и другое.

Ребенок: Нам нельзя терять ни минуты, я знаю волшебные слова, давайте их скорее скажем.

«Покружись, повертись и в лесу ты очутись»

Воспитатель: Как быстро мы оказались в лесу. Давайте рассмотрим карту и решим с чего нам начинать. На карте есть «Птичий город», есть «Лисичкина нора», «Лесной Родничок» и «Поляна Первоцветов».

Ребенок: «Птичий город» находится ближе всего, к нему и пойдем.

Ребенок: Дружно по лесу идем

Птичий город мы найдем!

Навстречу детям выходит Пастушок, в руках телефон и громко играет музыка.

Ребенок: Так вот почему нас сюда позвали.

Пастушок: Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали в лес?

Ребенок: Здравствуй, Пастушок. Нас позвала Сорока, лес в опасности.

Ребенок: Посмотрите я нашел перышко. Значит беда с птичьими гнездами.

Воспитатель: Пастушек, а ты знаешь, что в лесу нельзя громко слушать музыку.

Пастушок: Почему?

Ребенок: Громкой музыки птицы могут испугаться и улететь из своего гнезда. Весной птицы строят гнезда, а затем высиживают птенцов. Могут и не вернуться, а яйца или птенчики погибнут от холода и голода.

Пастушок: Ой, ребята, а я и не знал. Вы простите меня, я больше не буду слушать громко музыку.

Ребенок: Вот мы помогли птицам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много в лесу птиц. Все поют, щебечат. Послушайте пение птицы и отгадайте, что как ее зовут.

Дидактическая игра: «Узнай птицу по пению и назови ее» Птицы Донского края.

(используем Интерактивную доску) Дети слушают и отвечают.

Воспитатель: Посмотрим по карте, куда нам идти дальше.

Ребенок: Я предлагаю пойти к норке лисы.

Ребенок: Дружно по лесу идем

Норку лисью мы найдем.

Ребенок: Ой, посмотрите, к норке не подойти.

Ребенок: В лесу много мусора.

Ребенок: Посмотрите я здесь нашла перышко, значит мы на месте.

Ребенок: Давайте мусор соберем и поможем лисе. Только близко к норке не подходите, ведь лиса дикое животное.

Дидактическая игра: «Соберем мусор».

Дети одевают перчатки и собирают в пакеты мусор. Затем выбрасывают в контейнер для мусора.

Воспитатель: В лесу живут разные звери и весной у них много хлопот. Давайте заглянем в лес.

Дидактическая игра: «Лесные жители весной» Животные Донского края.

(Дети используют в работе интерактивный стол)

Ребенок: Вот и лесным жителям мы помогли.

Воспитатель: Нуда же нам идти дальше?

Ребенок: На карте я видел Лесной Родничок. Вот к нему мы и пойдем.

Дружно по лесу идем

Родничок в лесу найдем.

Ребенок: Вот и перышко. Что-то вода в Родничке какая-то мутная.

Воспитатель: Что же нам делать?

Ребенок: Мы можем очистить Родничок. Нам нужно для этого фильтры.

Опыт: «Очистим воду» Дети одевают спец одежду и пропускают грязную воду через разные фильтры

Ребенок: Вода стала намного чище.

Воспитатель: Вот мы и Родничку помогли. Давайте посмотрим на карту.

Ребенок: У нас осталось одна полянка с цветами. Пойдём туда.

Дружно по лесу идем

Цветочную полянку скоро найдем.

Ребенок: Посмотрите сколько здесь цветов. И перышко здесь.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какая помощь нужна цветам?

Ребенок: Кажется, я догадалась. Эти цветы занесены в красную книгу и их осталось мало.

Дети и взрослые приходя в лес рвут очень много цветов и топчут, поэтому их мало.

Воспитатель: Сейчас мы свами вспомним название этих цветов и других первоцветов.

Презентация «Первоцветы» (используем проектор). Дети называют цветы Донского края.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим еще раз на карту.

Ребенок: Мы помогли всем лесным жителям.

Ребенок: Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети: «Покружись, повернись и в детском саду очутись»

Воспитатель: Ну вот мы опять в детском саду.

Ребенок: У меня есть идея! Что бы гости леса не нарушали правила поведения, давайте приготовим экологические знаки и передадим их Сороке.

Аппликация: «Экологические знаки».

Дети из частей собирают знаки.

Влетает в группу Сорока.

- Ребята, какие вы молодцы. Помогли лесным жителям. Вы настоящие защитники природы – Эколята.

Ребенок: Сорока, мы приготовили для леса экологические знаки. Расставь их в лесу, чтобы гости не забывали правила поведения.

Сорока: Большое вам спасибо! Я вам приготовила в подарок варенье из лесных ягод.

Ребенок: Спасибо Сорока.

Ребенок: Если, вам, лесным жителям, будет нужна наша помощь, мы всегда рады помочь.

Сорока улетает. Дети пьют чай с вареньем.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы по экологии «Помощь лесным жителям»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД