Получи документы

«Поможем зверятам из сказки «Теремок». Технологическая карта занятия

Ирина Петрова
«Поможем зверятам из сказки «Теремок». Технологическая карта занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Название темы___ «Поможем зверятам из сказки «Теремок»

Возраст детей, образовательная область вторая младшая группа познавательное развитие

Цель и задачи___ Закрепление знаний воспитанников по пройденному материалу

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение воспитанников отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;

- продолжать учить воспитанников называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

Публикация «„Поможем зверятам из сказки „Теремок“, Технологическая карта занятия» размещена в разделах

- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Планируемые результаты - знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- называют основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;

- различают понятия «много» и «один», используют в речи;

- различают предметы по размерам и обозначают их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;

дружелюбны друг к другу,

Образовательные ресурсы геометрические фигуры на каждого воспитанника, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков. _ книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, коробка со сладостями.

Предварительная работа разучивание физ. минутки «Спал цветок и вдруг проснулся…», чтение сказки «Теремок» чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок»; разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных; рассматривание иллюстраций «Дикие животные и их детеныши»;настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;музыкальные игры «Угадай по голосу»;этюды «Изобрази животное».

Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность ребенка Результат

Организационный момент

(1-2 мин) Групповая

Словесный

Словесный беседа + показ

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы!

Солнцу красному –привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!

Упражнение «Привет-привет!» :

Дети здороваются друг с другом по кругу, то коленками, то ладошками, то ушками и т. д., в конце упражнения дети говорят друг другу «Доброе утро!».

Проявляют интерес.

Дети встают на коврик и повторяют действия согласно указаниям воспитателя.

Встают в круг и повторяют за воспитателем.

Слушают Дети здороваются друг с другом по кругу и выполняют упражнение

Настроить воспитанников на общение. Создать положительную, эмоциональную атмосферу в группе.

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Наглядно – демонстрационный, словесный, игровой. - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Мышка

- Это Мышка. Она пришла к нам из сказки Теремок.

Мышка: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в наши любимые игры. Давайте… Давайте вспомним сказку отгадав мои загадки. Дети заинтересованно слушают гостя.

Активизировать мотивацию на предстоящую совместную игровую деятельность.

Поисковый

(2-5 мин)

Наглядно – демонстрационный, словесный, игровой.

Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?

Отгадывание загадок

Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

А где они живут? В лесу.

А чем закончилась сказка, помните? Да, зверята остались без дома.

Мышка пришла к нам за помощью, она убежала далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Дети отгадывают загадки и вспоминают всех героев сказки.

Дети включаются в обсуждение, принимают проблему и решают помочь мышке своих друзей. Активизировать интерес к занятию.

Воспроизводит: диких животных;

Понимает: первоначальные представления о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, их внешнем виде, повадках;

Применяет: знания и умения на практике.

Практический

(10 -15 мин)

Для этого нам нужно отправиться в лес. Ребята, скажите, вы были в лесу?

-Что вы там видели? Как можно пасть в лес? А вот мы поедем с вами на поезде.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса») Д/ и: «Угадай животное».

Игровое упражнение: «Кто, кто в лесочке живет!»

Игра: «Дикие животные»

Идем даьше.

- Вот так и доши до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий, зеленый.

- На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало)

Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

Воспитатель раздает каждому ребенку по бабочке.

- Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

- Поровну ли бабочек и цветов (Нет)

- Чего больше (бабочек) Чего меньше (цветов)

(и. п. сидя) Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (круговые движения, взмахи руками)

3. - Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? (один широкий, другой узкий)

- Правильно, дети. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем (Две ладошки соединить лодочкой и

По реке мы поплывем. выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам (Имитировать движение волн

Плывут рыбки тут и там. и рыбок)

- Вот мы и перебрались на другой берег.

4. Посмотрите, кто- то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

5. - Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь).

Д. Игра «Закончи предложение»

- «неуклюжий, как …»

- «быстроногий, как …»

- «хитрая, как …»

- «голодный, как …»

- «колючий, как …»

- «запасливая, как …»

Они очень рады видеть нас.

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (1 большой квадрат, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики.

Воспитатель показывает образец.

- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

Ответы воспитанников

Мелодия

дети перечисляют лесных жителей

-дети по карточкам находят диких животных, которые живут в лесу

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы играли с нашими гостями? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зверятам из сказки «Теремок». Технологическая карта занятия
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем зверятам из сказки «Теремок». Технологическая карта занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрова (УИ 277651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД