МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет в пределах 5»

Ольга Алексеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

Воспитательно – образовательного процесса

образовательных игровых ситуаций.

«Познание. ФЭМП»

на тему: «Гуси-лебеди»

(старшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель Алексеева О. А.

Октябрь 2021г.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Гуси-лебеди, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- учить сравнивать предметы по длине и ширине на глаз;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве;

- упражнять в сравнении двух групп предметов на наглядной основе;

-формировать умение группировать предметы по определенным признакам;

- закрепить знание времен года, счет в пределах 5.

Развивающие:

- развивать мыслительные способности детей; память, мышление;

-развивать слуховое восприятие

- активизировать математический словарь детей; узкая, широкая, длинная, короткая, столько, сколько, поровну.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

- воспитывать умение слушать сверстника и взрослого;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание выручить из беды;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Демонстрационный материал:

Цветные изображения Машеньки, Ванюши, печки, яблони, речки, Бабы-Яги; "дорожки" : длинная - широкая, короткая - узкая; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.

Раздаточный материал:

Карточки с двумя свободными полосками, пирожки 5 шт., булочки - 5 шт.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди".

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы

2. Беседа

3. Сюрпризный момент

4. Объяснение и показ воспитателя.

6. Методы ТРИЗа (сказкотерапия, наводящие вопросы)

7. Самостоятельная работа

8. Индивидуальная помощь

9. Игровые приемы

10. Использование демонстрационного и раздаточного материала

11. Проблемная ситуация

12. Анализ занятия по вопросам воспитателя

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Хотите узнать, что в письме?

Присаживайтесь на стульчики.

Письмо Машеньки:

-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я загулялась, заигралась с подружками, а в это время налетели гуси-лебеди и унесли моего братца Ванюшку.

- Кто прислал это письмо? (Машенька)

-Как называется сказка, в которой живёт Машенька? (Гуси-лебеди)

-Хотите помочь Маше найти Ванюшку? (да)

-Чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказку. Сейчас вы закроете глаза, я произнесу «волшебные слова», и мы перенесемся в сказку

«Раз, два, три - сказка двери отвори».

— Вот мы и в сказке.

(у экологического полотна)

- Что вы слышите? (поют птички).

-А как вы думаете, почему так весело распевают птицы? (потому что тепло, светит солнышко)

-В какое время года мы с вами попали? (лето)

-А какие ещё времена года вы знаете? (Осень, весна, зима)

-Скажите, а у нас какое сейчас время года? (осень)

- Молодцы! Вы готовы? (да)

-Отправляемся в ПУТЬ. Смотрите перед вами 2 дорожки.

-Чем не похожи дорожки?

— Это дорожка, какая? (длинная)

-А это, какая? (короткая)

-Посмотрите внимательно и скажите короткая дорожка, какая? (широкая)

-А длинная, какая? (узкая)

-Как вы думаете, по какой дорожке удобнее идти? (по широкой)

-Молодцы!

-Смотрите впереди печка.

-Печка, печка, куда Гуси-Лебеди полетели?

-Ребята, Печка говорит: "Посчитайте мои пирожки, и булочки тогда скажу"

(Работа за конторками с раздаточным материалом)

-Ребята, посчитаем пирожки и булочки? Подходите к столам. Возьмите карточки. На верхнюю полоску положите 4 пирожка. Сколько пирожков положила Рита (Даниэлла, Богдан, Ваня?

-Полина, посчитай пирожки.

-На нижнюю полоску положите столько же булочек.

-Сколько булочек положил Марк (Василиса?

-Аида, посчитай булочки.

-Что можно сказать о количестве пирожков и булочек? (Поровну)

-Добавьте 1 пирожок. Сколько стало пирожков? (5)

-Как получили 5 пирожков? (добавили 1)

-Чего больше пирожков или булочек? (пирожков)

-Чего меньше булочек или пирожков? (булочек)

-Как сделать, чтобы пирожков и булочек стало поровну? (добавить, отнять)

-Сделайте так, чтобы пирожков и булочек стало поровну.

-По сколько теперь пирожков и булочек?

-Молодцы! Уберите всё на подносы и подойдите ко мне.

-Ребята, Печка говорит, что нам нужно идти к яблоне. Посмотрите внимательно, вокруг, поищите яблоню глазками. Нашли.

(На коромысле картинка с изображением яблони, рядом стол, на котором картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, магнитная доска)

-Ребята, кто спросит у яблони, куда Гуси-Лебеди полетели?

(Предложить кому-нибудь из детей)

-Молодец, Рита.

-Яблоня говорит, что она покажет дорогу, если вы выполните её задание.

-Посмотрите, кого вы видите на березке? (птичек)

-А какие это птички?

-Снегирь, синица, воробей, ворона, голубь — это какие птицы? (зимующие)

-А почему их называют зимующими? (никуда не улетают, живут у нас круглый год)

-Молодцы! Грач, скворец, трясогузка, чиж, ласточка — это птицы? (перелетные)

-Почему их так называют? (на зиму улетают на юг)

-Ребята, нам нужно разделить птиц на зимующих и перелетных.

(Дидактическая игра "Найди свой домик")

Дети по очереди берут карточку с изображениями птиц и

прикрепляют к доске)

-Какие птицы живут у нас зимой? (зимующие)

-А какие улетают на юг? (перелетные)

-Молодцы, справились с трудным заданием.

-Яблоня говорит, что нам нужно идти к молочной реке!

(На коромысле №2 картинка с изображением молочной реки)

-Кто спросит у речки, куда Гуси-Лебеди полетели?

-Молодец Варя.

-Речка говорит, что покажет дорогу, если вы сыграете с ней в игру «Стоп".

Под музыку дети двигаются по группе, когда музыка стихнет нужно остановиться

-Полина, где ты стоишь? А ты Дима, а ты Вова?

- Молодцы! Речка говорит, что нам нужно идти прямо и направо.

(На коромысле 4 картинка с изображением Бабы –Яги)

-Ой, ребята кто это там? (Баба –Яга)

- Да, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-Яга.

-Баба-Яга отдавай нам Ванюшку. Ой, ребята не хочет отдавать. Подойдите ко мне поближе. Ребята, давайте назовем Бабу-Ягу ласково, может она и отпустит Ванюшку. (дети называют Бабу-Ягу ласково)

- Смотрите Баба-Яга улыбается и говорит: «Забирайте мальчишку. Спасибо за ласковые слова, меня еще никто так не называл.

-Ребята, давайте попрощаемся с Бабой-Ягой, нам пора возвращаться. Закрывайте глазки и считайте до 5.

— Вот мы и дома. Смотрите, Машенька нас встречает веселая и счастливая. Как вы думаете, почему она такая счастливая? (вернулся Ванюшка)

-Она говорит вам: «Спасибо и угощает пирожками.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Что вы делали?

Что вам особенно понравилось?

-Что было трудно?

-А было страшно?

-А кто сегодня всех выручал? Кого можно похвалить?

-Ребята, вы все молодцы!

Только дружба помогает вам справиться со всеми заданиями. Будьте дружными и веселыми, тогда все преграды вы преодолеете.

-Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 259014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД