Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования

Оксана Ходосевич
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования

«Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования»

«Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования»

ст. воспитатель МБДОУ детский сад № 29

Ходосевич О. В.

Слайд 1.

Представляю Вам опыт работы по преемственности детского сада и школы как условие повышения качества образования.

Слайд 2.

Как писал доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер -

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Слайд 3.

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса.

Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 4.

Что же такое преемственность?

«Преемственность рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы образования: целей, задач, содержание, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, направленное на организацию единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Слайд 5.

Таким образом, цель преемственности – обеспечение

полноценного личностного развития, физиологического и психологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Слайд 6.

Задачи работы по обеспечению преемственности между дошкольной и начальной школьной ступенью следующие:

- укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

- развитие любознательности, способности самостоятельно решать творческие задачи;

- формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ребенка (использование конструирования, сюжетно – ролевых игр, детского экспериментирования);

- развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Слайд 7.Ожидаемые результаты:

В результате своей работы мы хотели бы достичь:

• Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.

• Положительной динамики освоения основной общеобразовательной программы каждым ребенком.

• Общей положительной динамики психического и физического здоровья детей.

• Мотивационной готовности детей к обучению в школе.

• Созданию системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.

Слайд 8.

Предполагаемым результатом совместной деятельности педагогического коллектива дошкольных групп, учителей начальных классов, родителей (законных представителей) должен стать портрет выпускника ДОУ (на слайде).

1. Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

7. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (показатели по 5 образовательным областям).

Слайд 9.

Организация работы по преемственности между детским садом и школойвключает в себя несколько этапов:

1. Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;

2. Составление плана мероприятий совместной деятельности по обеспечению преемственности;

3. Реализация намеченного плана, т. е. организация и проведение запланированных мероприятий в течение всего учебного года.

Слайд 10.

Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

1. Работа с детьми.

2. Взаимодействие с педагогами.

3. Сотрудничество с родителями.

Слайд 11.

Нами был составлен план работы по преемственности со школой. Он представлен на слайде.

Слайд 12.

Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий). Формы работы представлены на слайде.

• экскурсии в школу;

• посещение школьного музея;

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

• выставки рисунков и поделок;

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;

• совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

• участие в театрализованной деятельности;

• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Слайд 13.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу.

Во время экскурсии в школе ребята посмотрели кабинет начальных классов, спортивный зал. Посещение библиотеки вызвало восторг от количества и разнообразия книг, библиотекарь Наумова Галина Викторовна, показала детям учебники по которым они будут учится, когда пойдут в 1 класс. А так же наши воспитанники с удовольствием посмотрели детские книги и журналы, которые можно читать в свободное время. Многие решили, что как только научатся читать, то обязательно запишутся в библиотеку.

Слайд 14.

Экскурсия в школьный музей.

Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.

Слайд 15, 16, 17.

Участие в совместных мероприятиях: выставках поделок, викторинах, конкурсах рисунков и стихов, спортивных соревнованиях, праздниках.

Подобные встречи детского сада и школы,способствуют:

- снятию стресса у будущих первоклассников;

-сокращается адаптационный период ребенка в школе;

Слай 18.

Мастер - классы, в ходе которых дошкольники выполняли практические задания, учились распределять обязанности в группе и выполнять их, оценивать собственные действия и действия группы.

Слайд 19.

20 детей-будущих первоклассников, посетили летний оздоровительный лагерь,цель которого была:

-оздоровление детей;

- художественно-эстетическое развитие;

- развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками).

Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Слайд 20.

Методическая работа с педагогами – формы этой работы представлены на слайде. (рассматривались вопросы по ознакомлению с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);

• совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

• семинары, мастер- классы;

• круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

Слайд 21.

Традиционное посещение уроков в 1-х классах в адаптационный период и РОД в подготовительной группе детского сада для наблюдения за работой детей, их успехами, развитием, а также для профессионального обогащения педагогов.

Общие семинары позволяют познакомиться с инновационными технологиями, используемыми как в начальной школе, так и в детском саду.

Слайд 22.

Работа с родителями – представлена на слайде.

Работа с родителями будущих первоклассников в течение всего года была направлена на просвещение родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению

• совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

• круглые столы, дискуссионные встречи;

• консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей;

образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей.

Слайд 23.

Участие родителей в фотовыставке «Наши мамы и папы – школьники».

Слайд 24.

Как инновационную технологию реализации преемственности между ДОУ и начальной школой мы использовали технологию «Портфолио дошкольника».

Портфолио дошкольника – это, прежде всего,первый шаг в открытии ребенком своего Я: собственных чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий.

Это «копилка» личных достижений дошкольника в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Введение портфолио позволяет воспитателю целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребенке, фиксировать индивидуальные неповторимые субъектные проявления детей.

Слайд 25.

Вывод:

В результате проведенной работы по преемственности ДОУ и школы дети узнали: что такое школа? Зачем надо ходить в школу? Кто это – учитель? Что такое урок, перемена?

У дошкольников появился интерес к школьному обучению, мотивации на учёбу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю.

Это подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Слайд 27.

Закончить свое выступление хочу совами В. А. Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…

Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"

В. А. Сухомлинский

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС Формирование положительной мотивации к развитию учебных действий у дошкольников Формирование у дошкольника мотивов учения, основные человеческие.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Преемственность детского сада и школыПреемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Преемственность в работе детского сада и школы Преемственность в работе детского сада и школы. Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию на примере программы дошкольного.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей»Консультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Преемственность детского сада и школы Слайд № 2 Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе и достижение детьми целевых ориентиров.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки