Приложение МААМ

Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»

Ирина Щеткова
Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида

Учитель-логопед Щеткова И. В.

Конспект непосредственно образовательной области

Тема

«Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком В, В* и буквой В»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

Публикация «Логопедическое занятие „Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В“» размещена в разделах

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Закрепить знания детей о органами артикуляции участвующими в процессе звукообразования и научить находить их на схематичном изображении: «Круги Эйлера». Формировать представления детей о звуках русского языка : о мягкости- твердости ; глухости –звонкости согласных звуков.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (самостоятельный массаж “Ауглина”, динамическая пауза “Мы -строители”.)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы : - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Логические «Круги Эйлера».

Место проведения: - музыкальный зал Количество детей: - 6 человек

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Нам предстоит увлекательная работа. И мне необходима ваша помощь.

А для того чтобы наш мозг проснулся, сделаем гимнастику для ума.

Массаж Ауглина.

Ушки вниз и вверх тянули.

Вперед и в стороны развернули,

Щечки наши не круглы, рисуем мы на них круги.

На глаза очки наденем.

Лоб и подбородок мы изменим.

А теперь мы жмем на нос 1-2-3-4.

Чтобы он здоровым - рос.

Широко откроем рот – влево-вправо.

Посмотри.

Все ребята молодцы.

Ребята вы слышали, что кто-то плакал. Да. А вы знаете, кто это плакал. Нет.

Посмотрите у нас с вами на столе стоят подсказки - банки с водой, вода в них не простая, заколдованная. Возьмите баночки и попробуйте их потрясти.

Что происходит – вода окрасилась в красный, синий и зелёный цвет.

А что у нас в жизни бывает таких же цветов. – Шарики, машины, одежда, игрушки. И. тд.

И мы этими цветами обозначаем речевые звуки. Гласные – обозначаем – красным кружочком

Согласные твердые – синим кружочком, а согласные мягкие - обозначаем зеленым кружочком.

2. А – вот кто плакал. Схемы звуков, что потеряли свои домики. Поможем им найти свой домик. (Пример) Дети звукам находят свой домик.

3. А какой первый звук в слове вода. «В» мы его будем сегодня проходить.

Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В»

Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.

Язык лежит спокойно внизу. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?

Значит звук «В» - звонкий.

А воды есть младший друг – ветер. А какой первый звук в слове ветер. «В*»

Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В*»

Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.

Язык внизу и немного прогнулся. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?

Значит звук «В*» - тоже звонкий.

Что общего у этих звуков – положение нижней губы- оны поднимается к верхним зуба и горлышко работает. А отличается положением языка -

4. На этой неделе мы говорим о профессиях людей, которые работают на стройке и у вас на столах лежат домики. Какие профессии принимали участие в строительства домика – каменщик, плотник, кровельщик и так далее.

Но домик получился какой-то серый – давайте с помощью звуковых кружочков его раскрасим. Кем мы будем работать? -малярами.

Какие возьмем кружочки – простые или с колокольчиками.

5. Какие вы молодцы. А дом, ветер, вода тоже просят о помощи. Они хотят, чтобы мы помогли найти их родственников. Для этого у нас есть подсказка - Мнемотаблицы с подсказками.

Дом, дома, домик, домище, домовой. Вода, воды, водичка, водище, водяной. Ветер, ветры, ветерок, ветрище, ветреянный.

6. Физминутка: Речь с движением -

Мы – строители!

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных —

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъемный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик.

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивым вышел.

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

8. Открываем тетрадки и находим место расположение звуков В и В*

8. Игра испорченный телевизор.

9. Знакомство с буквой. Велосипед без правил катался – без руля и сиденья- остался. В

10. Вы стали умнее и можете тоже поработать волшебником. Превратите букву в предмет.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щеткова (УИ 91923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД