Лучший педагог года

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к северным национальным видам многоборья

Екатерина Харбаева
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к северным национальным видам многоборья

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к северным национальным видам многоборья

Введение

Воспитание всесторонне развитой личности было и остается первостепенной задачей для работников дошкольных учреждений и общества в целом. Гармонизация развития личности требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. На физическое развитие и двигательную подготовленность людей существенное влияние оказывают менталитет, национальные особенности, бытовые привычки и уклад жизни.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к северным национальным видам многоборья» размещена в разделах

Специалисты подчеркивают, что важной частью патриотического воспитания является приобщение ребенка к духовной культуре своей родины. Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникается чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

Наиболее доступным средством приобщения детей к национальной культуре является игра. Игры детей Крайнего Севера ярко отражают трудовую деятельность взрослых. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни эвенков, видами традиционного хозяйствования, прежде всего, оленеводство, охота и рыболовство.

История развития северного многоборья как относительно самостоятельного сложившегося вида спорта очень коротка, она насчитывает буквально два-три десятка лет. Оно включает в себя такие национальные виды состязаний как : прыжки через нарты, тройной прыжок с разбега толчком с двух ног, метание аркана, метание топора на дальность. Многоборья, состоящие из разных видов физических упражнений, в том числе и национальных видов, увлекают своей содержательностью, в которой просматривается их прикладное значение для нормальной повседневной деятельности человека в трудных условиях Крайнего Севера.

Теоретические и методические аспекты физического воспитания детей посредством использования национальных видов спорта изучены в трудах В. П. Кочнева, Х. Д. -Н. Ооржак, В. И. Прокопенко, В. В. Пономарева, И. И. Портнягина, М. М. Сахабутдинова, Н. А. Семенова, И. Е. Тугутова, Н. К. Шамаева. и др.

Готовя детей к жизни, полной противоречий, надо стремиться дать им правильные ориентиры, подвести к осознанию того, что у каждого народа есть своя духовная культура, свой спорт. На севере, в суровых условиях выживают и успешно трудятся физически сильные, быстрые, здоровые люди.

Старший дошкольный возраст –наиболее благоприятный период для формирования детских взаимоотношений. У детей в этом возрасте повышается активность, самостоятельность. Старшие дошкольники осваивают подвижные игры, в которых участники делятся на команды (эстафетные игры). В играх этой группы ясно видна роль каждого участника в достижении общего результата. Дети наглядно убеждаются в преимуществе общих усилий и начинают осознавать, что успех выполнения заданий во многом зависит от умения действовать согласованно с другими. У детей следует формировать положительный опыт игрового общения. Эта работа, прежде всего, требует индивидуального подхода, своевременной оценки поведения каждого ребенка.

Все это происходит как на занятиях непосредственной образовательной деятельности, так и вне их по всем остальным четырем направлениям воспитания детей по ФГОС ДО. Это могут быть спортивные мероприятия, где дети знакомятся со спортивными традициями северных народов, их праздниками, играми. Игра – для детей это школа воспитания. Например, в метании «топорика», прыжках через нарту дети развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, одновременно северные виды спорта учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.

Цели и Задачи:

• Познакомить с культурой, традициями, в частности, с северными видами спорта северных народов;

• Развивать физические качества детей посредством введения элементов северных видов спорта в непосредственную образовательную деятельность;

• Знать свою национальную культуру во всех ее проявлениях, увидеть ее ценность, историческую значимость, способствовать тому, чтобы эти культурные ценности стали достоянием не только нашего времени, но и будущих поколений.

Актуальность:

Готовя детей к жизни, полной противоречий, надо стремиться дать им правильные ориентиры, подвести к осознанию того, что у каждого народа есть своя духовная культура, свой спорт.

Традиционные северные национальные виды многоборья

1. «Прыжки через нарты»

2. «Метание аркана»

3. «Тройной прыжок»

4. «Метание топора»

1. «Прыжки через нарты» - обучение детей элементарному выполнению видов национального спорта эвенков. С этой целью изготавливаем «нарты». Ставятся 4-6 нарт на расстоянии друг от друга на 30-40 см, высотой 10-15 см на ровной площадке, поперечно направлению движения. Дети должны перепрыгивать через расставленные нарты, отталкиваясь двумя ногами, без остановки. После прыжка через последнюю нарту ребенок поворачивается и продолжает прыжки в обратном направлении.

2. «Метание аркана» - это соревнование проводится в игровой форме. Ребенку предлагается выполнять броски арканом на стойку с изображением оленя с рогами, с высотой от 50-70 см с расстояния от 1,5м до 3 м. при бросании аркана ребенок встает за линию и принимает правильное исходное положение, как можно сильнее отводит руку назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок выполняется энергичным движением руки при одновременном наклоне туловища вперед. В этот момент тяжесть тела переноситься на левую ногу. Бросок аркана сопровождается плавным движением руки, кисть и пальцы мягким толчком направляют аркан в цель.

3. «Тройной прыжок» - более сложный, но, опять таки, доступный для детей вид северного многоборья. Здесь более детально надо учить технике прыжка. Освоив технику отталкивания и приземления.

4. «Метание топора» - метание топора на дальность относится к одному из самых сложных соревновательных упражнений северного многоборья, которое требует специальной организации места для проведения в связи соблюдением техники безопасности. Поэтому для овладения техникой метания топора на дальность на начальном этапе могут использоваться метание гранаты или малого мяча как один из простых и доступных видов метания. Развивает у детей силу мышц рук.

Заключение

Национальные виды спорта – это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Национальные спортивные традиции складывались с древних времен.

Все виды национального спорта направлены на развитие у детей физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкость, меткость. Кроме того многие виды национального спорта направлены на воспитание у детей воли к достижению ели, на единение с природой степей, культурой других народов.

Сохранение и развитие этих видов спорта в – залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры, таким образом, национальное многоборье :

- способствует повышению интереса к данным видам спорта и более эффективному вовлечению дошкольников коренных малочисленных народов Севера в систематические занятия физической культурой;

- помогает возродить и сохранить физическую культуру коренных жителей Севера;

- игровые формы и методы обучения позволяют детям элементарно овладеть северными видами спорта легко.

Сохранение и развитие национальных видов спорта сегодня – это не только дань истории, традициям – это древнее искусство, которое передается из поколения в поколение и наш долг сохранять и развивать его для будущих поколений.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к северным национальным видам многоборья
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД