Папки-передвижки

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе». Часть 2 (1 фото)

Валентина Золотарева
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе». Часть 2

ПРИЛОЖЕНИЕ

Д О С У Г «Литературная гостиная» по произведениям Л. Н. Толстого (старший возраст)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Художественная литература, коммуникация, познание.

ЦЕЛЬ: Воспитывать любовь и интерес к русской литературе.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого.

2. Закрепить знания произведений Л. Н. Толстого.

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь в

театрализованной деятельности.

Публикация «Проект „Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе“, Часть 2» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей познавательный интерес к художественной

литературе.

МАТЕРИАЛ: Портрет Л. Н. Толстого, фото из жизни Толстого, книги с произведениями Л. Н. Толстого, атрибуты героев произведений Л. Н. Толстого, иллюстрации к произведениям Л. Н. Толстого; костюм Филиппка; маски: белка и волк; печенье «грибочки», «орешки»; фишки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о жизни Л. Н. Толстого, чтение произведений Л. Н. Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация произведений.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: ведущий, Филиппок; дети, волк, белка, рассказчик.

- Сегодня наша группа превратилась в литературную гостиную : вокруг много книг, и портрет великого русского писателя. Как его зовут?

ДЕТИ: Л. Н. Толстой.

ВЕДУЩИЙ: Лев Николаевич Толстой жил очень давно в то время, когда ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет тому назад.

Мы читали много произведений Л. Н. Толстого. Чему учат нас его рассказы?

2.

ДЕТИ: Добру, справедливости, честности, дружбе.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас послушайте отрывки из его рассказов и отгадайте название.

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались, она несла большую куклу».

ДЕТИ: «Пожарные собаки».

ВЕДУЩИЙ: «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу и они оба спрятались под лавку».

ДЕТИ: «Пожар».

ВЕДУЩИЙ: «Был Серё жа именинник и много ему разных подарков подарили: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтоб птиц ловить».

ДЕТИ: «Птичка».

ВЕДУЩИЙ: «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-за угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого, с беленькими лапками, и принесли в дом».

ДЕТИ: «Котёнок».

ВЕДУЩИЙ: В нашей гостиной находятся предметы, которые принадлежали героям произведений Л. Н. Толстого. Назовите этих героев. (Все предметы выложены на столе, воспитатель берёт по одному предмету, показывает детям:)

- узелок («Липунюшка»);

- кувшин и камни («Галка и кувшин»);

- слива («Косточка»);

- грибы («Девочка и грибы»);

- кукла («Пожарные собаки»);

- шапка («Филиппок»).

3.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, хорошо знаете произведения и героев Л. Н. Толстого.

Входит Филиппок.

ФИЛИППОК: Здравствуйте, дети, шапку я потерял. Не находили?

ДЕТИ: Да, вот она.

ФИЛИППОК: Вот спасибо вам, ребята (одевает её).

ВЕДУЩИЙ: Вы узнали, кто это?

ДЕТИ: Да, Филиппок.

ФИЛИППОК: В школу я собрался, азбуку учить. А вы буквы знаете?

ДЕТИ: Да.

ФИЛИППОК: Сейчас я проверю. Поиграем в игру «Изобрази букву».

Динамическая игра «Изобрази букву»

Кот и мышонок по очереди называют буквы: А, О, М. Дети по одному и парами средствами пантомимы изображают эти буквы:

А – ребёнок стоит, широко расставив ноги и руки перед грудью;

О – ребёнок поднимает руки вверх, сцепляет пальцы, изображая руками круг;

М – дети встают парами, правая рука одного ребёнка и левая другого опущены вниз и сцеплены.

ФИЛИППОК: Молодцы, буквы знаете.

ФИЛИППОК: А давайте в другую игру поиграем, называется она «Подбери картинки».

У меня – много картинок к разным произведениям Л. Н. Толстого. Вам нужно выбрать картинки к одному рассказу. ( Дети делятся на 3 группы и подбирают картинки к заданным произведениям: «Лев и собачка», «Прыжок», «Пожарные собаки»).

(Филиппок спрашивает у каждой группы детей).

4.

ФИЛИППОК: Как называется ваше произведение? О чём рассказывают вам эти картинки?

ДЕТИ: (Рассказывают по картинкам).

ФИЛИППОК: Молодцы, правильно собрали картинки.

ВЕДУЩИЙ: Филиппок, у нас приготовлен сюрприз: мы покажем сценку по рассказу Л. Н. Толстого «Волк и белка».

Инсценировка рассказа «Волк и белка»

ВЗРОСЛЫЙ: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на оного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить…

БЕЛКА (ребёнок) : Пусти меня.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк сказал…

ВОЛК (ребёнок) : Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

ВЗРОСЛЫЙ: Белка сказала…

БЕЛКА: Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

ВЗРОСЛЫЙ: Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала…

БЕЛКА: Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поаплодируем нашим артистам, они – молодцы!

ФИЛИППОК: Молодцы, много рассказов прочли. У меня для вас есть сюрприз – орешки да грибочки, угощайтесь. Побольше читайте замечательных рассказов Л. Н. Толстого. А мне пора, до свидания!

Литературно-музыкальный досуг

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Под звуки Г. Свиридова «Пастораль» дети спокойно входят в зал и рассаживаются. Начинается праздник. Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал один великий русский поэт. А кто именно, вы надеюсь, догадаетесь, услышав отрывок из его произведения.

Дети читают «У Лукоморья дуб зеленый».

Ведущий. Да это А. С. Пушкин.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Вначале я хочу узнать, как хорошо вы знаете названия сказок А. С. Пушкина. Вы должны угадать и правильно сказать названия сказок по следующим поэтическим строкам.

«В синем море звезды блещут, в синем море волны хлещут.

Туча по небу идет, бочка по морю плывет…»

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе…»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Вдруг шатёр

Распахнулся. и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя…»

(«Сказка о золотом петушке»)

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару…»

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете содержание этих сказок. Я буду начинать фразу из сказки, а вы будете продолжать ее.

«Три девицы под окном… пряли поздно вечерком».

«Ветер по морю гуляет и…. кораблик подгоняет».

«Пришел старик к синему морю; стал кликать… золотую рыбку».

«Белка песенки поет и…орешки все грызет»

«Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…Золотого петушка»

«Все равны, как на подбор, с ними…дядька Черномор»

«Там чудеса, там леший бродит….русалка на ветвях сидит»

«Бедный поп подставил…лоб»

«На пороге сидит его старуха, а перед нею….разбитое корыто»

«Месяц, месяц, мой дружок….позолоченный рожок!»

«Ты на свете всех милее…. всех румяней и белее»

По сказкам А. С. Пушкина было создано много мультипликационных и художественных фильмов. Попробуйте по кадрам из фильмов определить к каким сказкам А. С. Пушкина они относятся.

Дети смотрят кадры из фильмов и мультфильмов.

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, из какой сказки предмет»

Дети достают по одному предмету и определяют из какой он сказки (зеркало, рыбка, яблоко, перо, белка, петушок, кот, бочка).

Ведущий. Не только художники, но и композиторы обращались к творчеству А. С. Пушкина. По его сказкам было создано много опер и балетов. Михаил Иванович Глинка создал оперу «Руслан и Людмила». Дети слушают «Марш Черномора».

Николай Андреевич Римский-Корсаков написал музыку к балету и опере «Золотой петушок», а также создал оперу «Сказка о царе Салтане». Сейчас вы послушаете отрывки из этой оперы и попробуете отгадать музыкальные загадки. Звучат отрывки из оперы: «Три чуда», «Полет шмеля». Дети отгадывают персонажей сказки.

Ведущий. К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Все быстрей нам хочется узнать…

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже, если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над темным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Далее дети подготовительной группы инсценируют отрывок из «Сказки о царе Салтане» и отрывок из «Сказке о попе и работнике его Балде».

Ведущий. А. С. Пушкин писал не только сказки, а также стихи и поэмы. Сейчас мы послушаем стихи поэта о Москве в исполнение детей.

Дети читают стихи.

Ведущий. Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя

И предаюсь различным состояньям.

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

Ведущий. В те времена, когда А. С. Пушкин жил и писал свои стихи, в богатых домах устраивали балы. На них звучала красивая музыка, дамы и кавалеры танцевали. И вот в конце нашего праздника я предлагаю вам окунуться в пушкинскую эпоху и побывать на настоящем балу.

Мальчики приглашают девочек. Дети танцуют вальс под музыку Г. Свиридова.

Досуг для детей и родителей

«По страницам произведений К. И. Чуковского»

Цель:Познакомить родителей сразличными методами и приемами использования детской литературы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных впечатлений, опыта слушателя.

Развитие элементарных дизайнерских и творческих способностей детей путем участия в инсценировки стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

Знакомство родителей с разнообразием методов и приемов работы с книгой в рамках семейного чтения.

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы с книгами и литературными произведениями : активизация творческого потенциала педагогов.

Материалы: Заранее, заготовленные детали из картона для телефонов (родители вместе с детьми, будут их складывать, как конструктор); картинки, бумажные ленты для изготовления шапочек-масок героев сказки; корзина с предметами из сказок К. И. Чуковского (монета, самовар, мочалка, мыло, сапожки, банка варенья, банка меда, градусник, «пилюли», укол и т. д)

Ход досуговой деятельности «По страницам произведений К. И. Чуковского»

В. Наша встреча начинается. Она не зря носит такое название – «По страницам произведений К. И. Чуковского», потому что мы решили посвятить её известным всем произведениям замечательного детского писателя. На сказках К. Чуковского выросло не одно поколение. Они рассказывают о зверях и людях, их пороках и достоинствах. Сказки интересны и занимательны. Давайте прикоснитесь к творчеству знаменитого автора.

В. Уважаемые мамы, папы, бабушкичитали ли вам в детстве сказки К. И. Чуковского? А сейчас мы проверим, так ли это. Я начну читать стихотворение, а вы продолжите.

Воспитатель читает вслух по очереди начала следующих стихотворений.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры… («Федорино горе»)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою, («Мойдодыр»

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка, («Мойдодыр»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла… («Муха – Цокотуха»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей(«Муха – Цокотуха»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики… («Тараканище»)

Жил на свете человек,

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке… («Скрюченная песенка»)

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда(«Телефон»)

В. Очень хорошо. А вы, ребята, тоже знаете героев сказок К. И. Чуковского?

Развлечение «Назови имя»

В. Теперь я предлагаю вам другой конкурс. У каждого из нас есть имя. И у героев сказок Чуковского тоже есть имена. Давайте постараемся их вспомнить.

- Доктор… (Айболит)

- Акула… (Каракула)

- Разбойник, злодей, страшный… (Бармалей)

- Великий умывальник, знаменитый… (Мойдодыр)

- Бабушка… (Федора)

- Муха… (Цокотуха)

- Имя детишек крокодила в сказке Мойдодыр (Тотоша и Кокоша)

- Огромный и грозный индюк … (Брундуляк)

В. Ясно, что и дети, и взрослые хорошо знают сказки Чуковского. Значит и вместе вы легко отгадаете эти загадки.

Развлечение «Загадки»

В.

1. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят,

К нам спешит, когда болит

Добрый доктор…. (Айболит)

2. Если любишь умываться,

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе… (Мойдодыр)

3. Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Барамалей)

4. Что за диво, что за чудо,

От неё ушла посуда,

К замарашке не вернуться,

Кочерга, кастрюли, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

5. Самовар она купила,

Тараканов угостила,

Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю (Муха Цокотуха)

Развлечение «Весёлые гонки»

В. Для следующего конкурса, мы пригласим родителей. Если ребята хотят принять участие – тоже выходите. Мы будем участвовать в гонках. Вы будете двигаться друг за другом, примерно на расстоянии вытянутой руки.

Но гонки будут не простые, а литературные. Во время игры все поочерёдно будут превращаться в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных персонажей.

Я поставлю четыре стула, вокруг которых будет пролегать маршрут гонок. Ведущий встает во главе вереницы, идет от одного стула к другому, обойдёт его, прокладывая маршрут в виде «восьмерки».

Команды, которые подает ведущий:

Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке.

Руки вытянуты вперед, словно держат уздечку коня, подскоки в полуприсяде.

Летит Жар-птица.

Руки вытянуты вверх, делают плавные взмахи и «перекруты» кистями над головой.

Идет на цыпочках Василиса Прекрасная.

Корпус максимально вытянут, голова приподнята, глаза опущены, руки на поясе.

Шагает в кукольный театр Буратино.

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, глаза округлены, ходьба утрированная.

Идет по лесу Мишка косолапый.

Голова опущена, руки округлены, ступни ног повёрнуты вовнутрь, ходьба вразвалочку.

Летят гуси-лебеди.

Легкий бег на полупальцах, руки вытянуты в стороны, делают плавные взмахи, шея вперед.

Шагают великаны.

Ходьба на цыпочках большими шагами с большим размахом рук.

Идут мелкими шагами гномы.

Корпус согнут, голова и руки прижаты к корпусу, мелкий шаг.

Скачет Лягушка-квакушка.

Пальцы рук растопырены, глаза округлены, прыжки вперед или ходьба с поворотом корпуса вправо и влево. Можно сопровождать кваканьем.

Шагает оловянный солдатик.

Четкий военный шаг.

Пока дети и родители рассаживаются на свои места, воспитатель незаметно выставляет на центр группы корзину с «волшебными предметами».

В. Ой, ребята, это вы корзинку забыли?

Д. Нет.

В. А кто же?

Воспитатель, наклоняясь к сове, прислушивается. Та «сообщает» на ушко воспитателю, что это из книг Чуковского выпали различные предметы.

В. Предлагаю их разложить по местам.

Развлечение «Волшебная корзинка»

Воспитатель обращает внимание на то, что кто-то забыл в группе корзинку. В корзинке лежат «волшебные предметы», потерянные героями сказок К. И. Чуковского. Нужно угадать героя сказки и саму сказку, из которой пропал предмет.

В нашей волшебной корзинке

Лежат разные предметы.

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай.

Воспитатель поочередно вытаскивает предметы или изображения волшебных предметов, а дети должны назвать персонажа, которому предмет принадлежит.

В. А теперь, ребята, давайте в сказку поиграем.

Воспитатель предлагает детям вместе с родителями разбиться на маленькие группы и сделать вместе атрибуты к сказке «Телефон».

Затем все участвуют в инсценировке сказки «Телефон», по очереди зачитывая свои реплики из сказки.

Воспитатель располагается в центре группы, а ребята вместе с родителями за пятью столами.

После инсценировки воспитатели благодарят ребят и родителей.

В. Понравилось вам, ребята, играть в сказку? А вам, родители? Надеемся, что вы будете использовать эти методы и приемы при организации чтения художественной литературы с детьми.

А теперь, приглашаем всех немного повеселиться, потанцевать под веселую музыку «Кукляндия, кукляндия – волшебная страна…»

Сценарий мероприятия

«Путешествие с родителями и детьми по произведениям Валентины Осеевой»

Обогащать литературный и социальный опыт ребёнка опыт ребёнка

Развитие чувства ответственности за общее дело;

Воспитание нравственных качеств на примере героев произведений В. Осеевой;

Умение детей осознавать своё отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого осуждать.

Предварительная работа:

В детском саду и дома читали произведения и учили стихи В. Осеевой

разгадывали, кроссворды по её произведениям,

В процессе подготовки к викторине оформляли выставку книг с иллюстрациями.

Была изготовлена папка передвижка с рассказами В. Осеевой для семейного чтения

Средства: книги, иллюстрации, кроссворды, предметы о которых говориться в произведениях.

Способы: чтение рассказов, заучивание стихов, беседа, вопросы по тексту, рассматривание иллюстраций.

Рефлексия: какой рассказ больше всего запомнился, почему?

Добрый вечер дорогие дети и взрослые, Мы пригласили вас сегодня на творческий вечер посвящённой детской писательнице Валентине Осеевой. (1сл портрет и биография)

Немного слов из её Биографии

Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института им. Н. В. Лысенко в Киеве.

Ее отец, Александр Дмитриевич Осеев работал инспектором на элеваторе, а мать – Ариадна Леонидовна – корректором в газете. Свою учебу Валентина Осеева начала в гимназии в Киеве, а закончила в Житомире. По окончанию гимназии она поступила на драматический факультет института имени Лысенко. Но закончить его не удалось, так как в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву, а затем - в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание — воспитывать детей. Она отдала шестнадцать лет воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ — «Гришка». А в 1940 году вышла ее первая книжка «Рыжий кот». Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. Ее произведения были построены на близких детям сюжетах. Умерла писательница 5 июля 1969 г. в Москве.

Начнём наш праздник с небольшого концерта.

Синие листья, просто старушка

Кудлатка, Ежинка, шепчут на ушко:

«Из какой мы книги? Придумал кто нас?

Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ.

Ответ нам подскажет дождик осенний. Написала про вас Валентина Осеева

Пожалуйста приглашаем Сестёр Софию и Наст. В их исполнении прозвучит стихотворение «Утро»

«Бедный ёжик»

Про двух чудесных коней попросим исполнить Диму с мамой Аню

О собачке Кудлатке и о её щенятках нам прочитают Катя и Ангелина

Какое забавное стихотворение нам подарила В. Осеева про дождик. Послушаем

А Эвелина, Алина и Максим с Серёжей нам покажут сценку

«Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба.

Творчество советской писательницы Валентины Александровны Осеевой (1902-1969) проникнуто огромным желанием научить детей различать добро и зло в своем сердце, давать верную оценку своим поступкам. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим юным читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека.

Маша, Наташа, Рома Ш, Артём нам прочтут об одном хорошем поступке.

Душевное стихотворение нам подарит

Даша В.

Аня с мамой Таней нам прочтут проягоды.

Марина прочитает стихотворение «Строителям»

В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых

Стихотворение Ромы Кокурина как раз на эту тему.

Молодцы ребята взрослые хорошо подготовились а сейчас я предлагаю отправиться в путь по прозведениям В. Осеевой Поедем мы на поезде накаждой станциивас ждут разные задания. я предлагаю выбрать две команды по три семьи в каждую здесь уменя два цвета кружков жёлтые и красные пожалуста выбирайте

Ещё нам надо выбрать жюри я предлагаю О. Г., Н. Ф. и из родителей

Звучит тихая музыка стучат колеса вагонов

Итак поехали

1Станция «Узнавай-ка»

Узнайте каким героям принадлежат эти вещи

1 грелка 6 иголка

2 шапка-ушанка 7 собачка-игрушка

3 печенье 8 карандаши

4 краски 9 пирожки

5 кошка-игрушка 10 ёжик-игрушка

2 станция «Выбирайка»

Выберите одну скороговорку и все дружное прочитайте (скороговорки написаны на листочках)

Следующая станция «Собирай-ка»

Вам надо из 9 частей собрать одну картинку.

Станция «Вспоминай-ка»

Порассуждайте какая картинка закрыта?

Пока команды готовятся со зрителями тоже поиграем

Загадка

У мамы моей пять сыновей….всего 8 загадок

Кто первый поднимает руку отвечает правильно получает балл

Станция «Подбирайка»

На карточках написаны пословицыи названия рассказов В. Осеевой соедини их в пары

Станция «Раскажи-ка»

Предлагаем рассказать о любимом произведении

Ипоследняя станция «Подпевайка»

Все поют весёлую детскую песенку

И подведение итогов победители награждаются сладким призом медальками, а остальные конфетами.

Вот и подошло наше путешествие к концу

Очень приятно, что вы хорошо знаете творчество детской писательницы Валентины Осеевой, но мы не прощаемся с её произведениями, а будем дальше знакомиться.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Итогом моей работы по данной теме я могу назвать следующие результаты:

- в группе имеются соответствующие условия для развития интереса и любви к книге, создан книжный уголок;

- постепенно пополняется книжный фонд и библиотека детского сада. Продолжается обмен домашними книгами, журналами, энциклопедиями;

- у детей появился постоянный интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного;

- дети знают многие произведения детских писателей, поэтов, сказочников. Развивается эстетическо-художественное творчество детей;

- дети научились внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы, анализировать поступки героев, инсценировать небольшие сказки, отгадывать загадки;

- раскрылись творческие способности в театральной деятельности.

Но самое главное, в детях стали проявляться такие качества, как справедливость, сочувствие, стремление делать добрые дела.

Родители стали активными помощниками, участниками совместных мероприятий с детьми, проводимых в детском саду.

ВЫВОД

Я считаю, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

«Книга – это волшебница,

Книга преобразила мир

В ней память человеческой мысли»

Н. Морозов.

На праздник Пасхи получили в подарок книги от отца Василия.

По впечатлениям произведений изготовлено «Дерево рисунков и отзывов о прочитанном».

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе». Часть 2
Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа)Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и национальной культуре татарского народа» (старшая группа) Актуальность: В настоящее время перед системой образования остро обозначилась проблема этнокультурного воспитания и обучения детей с целью.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе». Часть 2
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД