Папки-передвижки

Проектная деятельность по патриотизму

Елена Зятикова
Проектная деятельность по патриотизму

Общая структура проектной деятельности

1) Аннотация. Патриотизм – преданность и любовь

к своему отечеству, к своему народу.

С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка

В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.

Публикация «Проектная деятельность по патриотизму» размещена в разделах

Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».

Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.

Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

2)Введение. Данные материалы помогут нам определить основные направления и содержание работы по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно мы - педагоги детского сада можем заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Нами был выбран и реализован проект «Я - гражданин своей страны. Я - патриот России» с детьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; воспитать гражданина и патриота своей страны на базе МДОУ «Детского сада №193» «Колобок» г. Саратова.

В данном проекте представлены разные формы работы с детьми по развитию у детей патриотизма, основ гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию дошкольников.

Основная часть

1) Название проекта : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".

2) Руководители проекта : воспитатели Володина С. В., Зятикова Е. В.

3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».

4) Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

5) Социальный статус, возраст и число участников: подготовительная к школе группа №1, 6-7 лет - 27 воспитанников, воспитатели, родители.

6) Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный с 02.11.2020 г. - 30.11.2020 г.

7) Раздел программы: познавательное развитие.

8) Тема проекта : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".

9) Цель и задачи (гипотезы) темы:

Цель проекта :

Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.

Задачи проекта :

• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.

• Расширить знания детей о государственной символике.

• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.

• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.

• Воспитывать гражданскую ответственность.

• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.

• Активизировать и расширять словарный запас детей

10) Ресурсы:

-Беседы.

-Целевые прогулки.

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические игры.

-Подвижные игры.

-Художественная литература.

11) Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.

12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач.

2. Определение направлений, объектов, методов исследования.

3. Разработка проекта в группе : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".

4. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.

Реализация проекта

-целевые прогулки;

-рассматривание картин, иллюстраций;

- экскурсии по территории детского сада;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- организация детского творчества;

- работа с родителями.

Итоговый этап

НОД «Достопримечательности города Саратова», «Моя Родина».

13) Выводы и результативность работы над проектом :

У детей привиты любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширены представления о своей стране, символах государства; правах и обязанностях граждан России.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»»Проектная деятельность «Насекомые и другие «малыши»» Тип проекта: познавательно-творческий Сроки выполнения: июнь – август 2019г. Вид проекта: групповой. Формы работы: дидактические, речевые.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе»Фотоотчет «Проектная деятельность в начальной школе» Для достижения нового результата образования необходимо внедрение новых технологий. Базовой образовательной технологией, поддерживающей.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по патриотизму
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД