Лучший педагог года

Конспект ООД «Профессии. Швея»

Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект ООД «Профессии. Швея»

Программное содержание:

Цель: формирование фонематических, лексико-грамматических средств языка по теме «Профессии. Швея».

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея» (иголка, нитки, наперсток, ножницы, сантиметровая лента).

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с’].

- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.

Публикация «Конспект ООД „Профессии, Швея“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи.

- развитие речевого дыхания,

- фонематических представлений,

- зрительного внимания,

- речевого слуха,

- связной речи,

- мышления,

- артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи.

- Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграционные задачи с другими образовательными областями

ОО «Познавательное развитие» :

- продолжать учить детей активно включаться в процесс познавательной деятельности.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

- воспитывать эстетические чувства, воображение и образные представления детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание чувства дружбы, взаимного уважения.

ОО «Физическое развитие» :

- воспитание безопасной двигательной активности детей.

Методы:

Наглядный – мультимедийная презентация;

Практический – индивидуальная работа со шнуровками; работа с картинным материалом.

Словесный – беседа.

Форма организации деятельности: подгрупповая

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Для детей: тематические картинки, шнуровка по количеству детей, тучка/солнышко по количеству детей.

для педагога: - ноутбук, проектор, проекционный экран, демонстрационный материал по теме: «Профессии. Швея».

Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [с] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом.

Планируемые результаты: формирование у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности (расширить и уточнить словарный запас по теме, совершенствование фонематических представлений)

Ход ООД.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Логопед: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, солнечный денёк! Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую! – сбор детей на паласе.

Логопед: Доброе утро, ребята. Как ваше настроение? Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Присядьте на свои стулья, пожалуйста. Давайте вспомним нашу сказку «Лиса и колобок».

Бежала лиса по лесу.

Хвостиком махала. (язык вправо-влево)

Навстречу ей колобок. (надули щеки)

Лиса облизнулась. (облизнуть широким языком верхнюю губу)

И говорит: «сядь, колобок, ко мне на язычок

И спой свою песенку». (язык чашечкой)

Колобок сел лисе на язычок,

А лиса его и проглотила (убрать язычок).

Логопед: Молодцы. Ребята. Ой, кажется, на электронную почту пришло письмо! Откроем его? Посмотрите на экран, пожалуйста (на экране появляется отрывок из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, кого вы там увидели? Что сделала Маша? Что сделал Мишка? Поможем Мишке сшить Маше новый наряд?

1. Игра «Что шьёт швея (Автоматизация произношения звука [с] в словах.)

Маша не знает, что может сшить швея. Поможем Маше? (Логопед предлагает детям посмотреть на экран)

Логопед: Посмотрите на экран. Что же может сшить швея?

1-й ребенок. Швея может сшить сумку.

2-й ребенок. Швея может сшить игрушку-свинку.

3-й ребенок. Швея может сшить сарафан.

4-й ребенок. Швея может сшить джинсы.

Логопед. Ребята, вы молодцы! Теперь Маша знает, что швея может шить не только наряды, а еще много разных вещей. Пройдите за ваши столы и присядьте, пожалуйста.

2. «Разделим слова на слоги»

Логопед: Маша не знает, какие инструменты нужны для шитья. Давайте поможем ей узнать. Скажите, пожалуйста, какие же инструменты для шитья вы знаете? Молодцы! Все верно. Перед вами лежат картинки с инструментами для шитья (ножницы, катушка, нитки, игла, наперсток).

Логопед: Давайте сложим их и посчитаем, сколько слогов в каждом слове.

(Сколько в твоем слове слогов, Злата? Ребенок. В слове нит-ки два слога)

Логопед: Очень хорошо. Теперь Маша знает, что нужно для шитья. Вы справились с заданием.

3. Физминутка.

Логопед: что-то мы засиделись с вами. Не хотите ли вы немного поиграть?

Мы весёлые портные (шаги на месте)

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

Логопед: молодцы!

4. Упражнение «Чего не стало?» (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи; логопед предлагает детям встать полукругом и посмотреть на экран.)

Логопед: ребята, пока мы с вами отдыхали, наша проказница Маша решила поиграть с инструментами для шитья и потеряла некоторые части! И теперь Мишка не можем сшить наряд для нее. Давайте поможем нашему Мишке найти недостающие детали? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот так выглядели инструменты. А вот что с ними стало. Чего же не хватает? (Логопед включает изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра на экране. Логопед предлагает детям назвать их).

1-й ребенок. Не стало нитки в иголке.

2-й ребенок. Не стало одного кольца у ножниц.

3-й ребенок. Не стало катушки с нитками на машинке.

4-й ребенок. На портновском метре нет цифр.

Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы помогли Мише найти потерянные детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» (Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.)

Логопед: давайте представим, что мы с вами – швеи, но перед тем, как приступить к важной работе, нужно сделать массаж нашим пальчикам.

Логопед предлагает детям пройти к столам, сесть на стульчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. (Левая ладошка раскрыта, в правой руке — воображаемая иголка; иголка «шьет» и задевает кончик указательного пальца на левой руке.)

А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик Прыг! (Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указательный палец левой руки наперсток.)

Говорит иголке: — Шей, («Шьют».)

А колоться ты не смей! (Грозят указательным пальчиком левой руки.)

6. Упражнение «Свяжи пары». (Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы.)

Логопед: а теперь приступим к самому интересному – мы поможем Мишке сшить платье для Маши. (Логопед раздает шнуровки.)

Логопед. Перед вами лежат шнурки, платья и заплатки. Пожалуйста, пришейте заплатки. Ребята, вы такие молодцы! Какие красивые наряды у вас получились для Маши! Я уверена, ей очень понравятся.

А теперь, возьмите, пожалуйста, свои стулья, поставьте на палас и присядьте.

7. Окончание занятия. (Оценка работы детей, рефлексия.)

Логопед раздает детям солнышко и тучку. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопед: Посмотрите, у вас есть тучка и солнышко. Если вам понравилось помогать Мишке и Маше, поднимите солнышко. Если вам не понравилось помогать нашим героям, поднимите тучку.

Логопед: Ребята, вы молодцы! Я вами очень горжусь! В благодарность за вашу помощь, Миша передал для вас мешочек со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими героями. До новых встреч!

Картинный материал для изготовления шнуровок.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Профессии. Швея»
Опубликовано: 10 января 2020 в 13:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД