Папки-передвижки

«Произведения УНТ при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова» (из опыта работы)

Галина Попок
«Произведения УНТ при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова» (из опыта работы)

Тема "Проверяемые безударные гласные в корне слова" проходит через всю программу начальной школы и является основой для повышенияграмотности учащихся.

С 1 класса я начинаю знакомить детей с правописанием проверяемой безударной гласной в корне, используя в качестве дидактического материала, загадки, пословицы, поговорки и т. д. В течение 4 лет обучения детей в начальной школе не один раз возвращаюсь к этой теме, чтобы закрепить у учащихся сформированный орфографический навык. Произведения устного народного творчества не только дают возможность подобрать слова с нужной орфограммой, но и обогащают речь детей, учат кратко излагать мысли. Очень важна последовательная работа учителя с орфограммой: от простого (1 класс)к более сложному (3 класс, а затем к обобщению и систематизации изученного(4 класс).

Публикация «„Произведения УНТ при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Чтобы приучить первоклассника "слышать" орфограмму, учу его думать над тем, так ли я пишу. Встретившись с трудностью в написании гласной, дети произносят слова, которые помогают им сосредоточиться:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

Загадки использую те, в отгадках которых есть нужная нам орфограмма

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода)

Два братца, а друг друга не видятю (Глаза)

Хоть сама и снег и лёд, а уходит - слёзы льёт. (Зима)

Принялась она задело, завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,поломала зуб, зуб. (Пила).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком (Пчела)

Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)

Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава)

Первоклассники с удовольствием не только отгадывают загадки, но и ищут их сами, приносят на урок, учат наизусть, даже пытаются сами сочинять. Безударную гласную находят не только в отгадке, но и в самом тексте загадки. Например, домовитая, пролетает, похлопочет, цветком, медком.

При изучении правила правописания проверяемой безударной гласной (2 класс, предлагаю разнообразные задания, усложняя их: списать загадки с доски (под безударной гласной красный огонёк); вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово; подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную, выписать слова с проверяемой безударной гласной, обозначить в них орфограмму,т. е. подчеркнуть гласную одной чертой, поставить знак ударения, рядом написать проверочное слово, поставить в нём знак ударения, подчеркнуть ударную гласную двумя чертами, и в том, и в другом случае выделить корень. У детей отрабатывается умение решать орфографическую задачу, используя алгоритм.

ЗАГАДКИ

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.

На берёзе теремок,

Не висит на нём замок.

Дверь открыта для жильца, говорливого скворца.

ПОСЛОВИЦЫ

На языке медок, а на сердце ледок.

Красна весна цветами, а осень плодами.

В 4 классе дети составляют памятку для проверки 5 офограмм (а,о,е,и,я, распределяя по частям речи.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» Многолетний опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого.

Синтез поэтического слова и движения в воспитании и развитии детей раннего возраста (описание педагогического опыта) «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту». Ж. Ж. Руссо К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Описание опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» Целью нашей работы является формирование у детей сенсорной культуры, умение обследовать предметы, а также развитие аналитического восприятия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Контрольно-измерительные материалы «Безударные гласные в корне слова» (второй класс) Контрольно-измерительные материалы по теме «Безударные гласные в корне» во 2 классе. 1. Выбери правильный ответ и продолжи предложение:.

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова» Коррекционная школа. Русский язык 6 класс Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Задачи урока: Обучающие: • Формировать.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Из опыта работы «Роль художественного слова в мире детства» Здравствуйте, меня зовут Фролова Анна Андреевна, я воспитатель в детском саду № 18 «Виктория» г. -к. Анапа. Общий педагогический стаж – 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Произведения УНТ при изучении проверяемой безударной гласной в корне слова» (из опыта работы)
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД