МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Пропавшие нотки»

Татьяна Савицкая
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Пропавшие нотки»

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Пропавшие нотки»

составитель:

музыкальный руководитель

Савицкая Т. Ю.

Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность

Длительность: 30 минут.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы „Пропавшие нотки“» размещена в разделах

Цель: Развивать музыкально-творческие способности воспитанников во всех видах музыкальной деятельности посредством развития речи.

Задачи:

продолжать совершенствовать диалогическую и связную речь.

обогащать словарный запас

продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.

различать характер музыкального произведения.

развивать творческое воображение при слушании музыки

выполнять движения, соответствующие музыке.

закреплять умение детей точно передавать ритм

продолжать формировать навыки игры на диатонических колокольчиках

продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, пропевать слова и музыкальные фразы песни.

продолжать развивать двигательные навыки в танце и музыкально- ритмических движениях

«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.

«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о характере музыки, упражнение в умении различать ритмический рисунок и выполнении ритмических хлопков.

«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;

«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог- дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Предварительная работа:

разучивание песни, танца,

игра на диатонических колокольчиках по видеопартитуре

создание предметно- пространственной развивающей среды

Оборудование:

музыкальный центр;

записи фонограмм:

песня-приветствие

попевка «До, ми, соль»

звуковая запись голоса ноток;

музыка для выполнения музыкально- ритмических движений

фонограмма с записью музыки П. И. Чайковского «Подснежник»

звуковые эффекты;

видеопартитура «Музыкальная фантазия»

Нотки, диатонические колокольчики

телевизор

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении, умеют распознавать быстрое и спокойное звучание инструмента. Накапливают музыкальные впечатления, двигаются в танце ритмично, согласно музыке и тексту, выражают положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении танцевально-ритмических движений; поют песню выразительно и эмоционально; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Ход деятельности:

1. Вводная часть.

Организация:

дети стоят в кругу.

Приветствие

-Доброе утро, ребята! Обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)

Исполнение песни- приветствия совместно с музыкальным руководителем

Создание проблемной ситуации:

-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, подойдем к инструменту, я спою вам песню. (Открывает ноты, а там белые листы и несколько нот) Ребята, смотрите, в моей нотной тетради только 3 нотки! Вспомните, сколько нот в гамме? Как вы думаете может ли звучать музыка, если в ней не все

нотки? Сколько ноток потерялось? Наверное в потерянных нотках есть те непослушные, о которых мы знаем попевочку?

Давайте споем ее.

Дети поют попевку:

До,ми. соль- убежали,

До, ми, соль- не догнали,

До, ми, соль,

До, ми, соль,

Где вы? (Раздается голос ноток на музыкальном фоне, фонограмма) :

- Надоело нам сидеть на нотном стане, решили побегать, порезвиться на музыкальной, цветочной полянке. Если вы хотите нас вернуть, нужно выполнить несколько музыкальных заданий. После каждого выполненного задания можно снять одну нотку и поставить рядом с радужным колокольчиком такого же цвета. А когда мы вернемся к колокольчикам, вы сможете исполнить на них красивую мелодию.

Создание мотива для деятельности. Определение цели.

Муз рук: Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)

-Правильно, я предлагаю отправиться на эту музыкальную, цветочную полянку, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы-предположения детей). А эти нотки возьмем с собой (показывает на оставшиеся ноты в тетради)

Муз. рук-ль: Я предлагаю отправиться пешком, давайте встанем в круг.

Муз рук. предлагает детям двигаться под веселую музыку, меняя движения (на носочках, топающим шагом, поскоками). Звучит веселая музыка, дети выполняют движения.

Муз. рук: Вот мы и пришли на музыкально-цветочную полянку (обращает внимание на оформленную стену).

- А вот и наши нотки, которые сидят на цветочках!

(Муз. рук, обращает внимание детей на диатонические колокольчики.)

Посмотрите, ребята, тут и наши любимые радужные колокольчики, положите нотки, которые пришли с нами на свои места, по цвету.

2. Основная часть

Муз. рук: -Пришло время выполнить первое музыкальное задание.

Активное слушание музыки.

Использование художественного слова.

- Ребята, скажите, как называют человека, который сочиняет музыку (Композитор)

Посмотрите на экран и назовите композитора. (портрет П. И. Чайковского)

Пётр Ильич очень любил весну. Он говорил, что нет большей радости, чем встречать весну не в городе, а в сельской местности, на природе.

Присядьте на ковер и послушайте музыку П. И. Чайковского с закрытыми глазами (звучит фрагмент произведения «Подснежник»)

-Какие картины рисовало ваше воображение при прослушивании этой пьесы (Ответы детей.) Эту музыку П. И. назвал «Подснежник». Давайте поговорим о настроении этого произведения. А поможет нам наша игра «Музыкальная копилка».Я подбрасываю слова, а вы их ловите только те, которые подходят для этого произведения. Я утверждаю, что это музыка нежная. Оставляем это слово в нашей копилочке?

-Светлая, танцевальная, суровая, маршеобразная, задумчивая, плавная, грубая, ласковая. Муз рук. добавляет новые слова: Очаровательная, великолепная, трепетная

душевная, проникновенная, гармоничная (объясняет значение слов)

Это музыкальное произведение, которое сочинил (уточняет имя композитора с детьми, П. И. Чайковский, рисует нам картину пробуждения природы, появления подснежников, робких и несмелых, дуновение ветерка.

-Ребята, как вы думаете,эту музыку можно показать движениями?

-Представьте себе нежный голубой подснежник, который пробился из-под снега и тянется к солнышку! (муз. рук. предлагает изобразить движениями, как появляется подснежник на полянке и на фоне начинающейся музыки читает стихотворение:)

-Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье,

Дружно дают под землёй лепестки.

Дети выполняют движения под музыку.

Муз. рук. :Вы большие молодцы и можем снять нотку.

Как вы думаете, какой колокольчик подходит по цвету к прослушанной музыке

(предположения детей, муз. рук «снимает» голубую ноту)

Развитие чувства ритма.

- Ребята, мы с вами уже сказали, что без нот не может быть музыки, а без чего музыка будет скучной, однообразной? (без ритма).

-Не будь ритма, не было бы и мелодии, а остался бы только набор разных по высоте звуков. От него во многом зависит характер музыки,ведь музыка бывает какая (побуждает детей к ответу) :

-веселая, грустная, быстрая, медленная. Мы знаем, что музыкальные звуки звучат по- разному; одни звучат долго, другие – коротко.

Чередование длинных и коротких звуков называют РИТМ, давайте вместе повторим это слово.

- Как мы называем длинные звуки (та), а короткие (ти)

-Сейчас мы выполним следующее музыкальное задание : прохлопаем ритм знакомой песенки «Детский сад». Дети выполняют задание (применяется видеоматериал).

Муз. рук: И с этим заданием мы справились успешно. Какую нотку по цвету снимем?

(предлагает детям положить нотку к колокольчику, индентичного по цвету)

Муз рук: Ребята, какое еще музыкальное задание мы можем выполнить, чтобы снять следующую одну нотку (ответы- предположения детей)

Муз. рук. : Пройдите на стульчики, мы споем песенку. Но прежде. чем петь, мы

потренируем наши язычки и поучимся подбирать рифму к слогам со звуком «с».

Музыкальная артикуляционная гимнастика:

Са-са-са в лесу бегает лиса.

Са-са-са серыми стали небеса,

сы-сы-сы пушистый хвостик у лисы,

сы-сы-сы у дятлов длинные носы,

юсь-юсь-юсь я медведя не боюсь,

ись-ись-ись весной природа вся проснись.

Чтобы хорошо петь, нужно правильно дышать, давайте подуем на бабочек,.

Дыхательная гимнастика «Подуем на бабочек»

Муз. рук: Ребята, как называется наш детский сад?

- «Теремок». Давайте споем маленькую попевочку про наш детский сад.

Исполняется попевка Детский сад «Теремок»

Муз. рук: Чтобы спеть знакомую песенку, я предлагаю вам узнать ее по ритму и

дикции (пропевает беззвучно и прохлопывает ритм, дети называют песенку).

Из чего состоит песенка (мелодии,слов, и конечно же, правильного исполнения). Какая по характеру песня? Как мы ее будем исполнять (весело, радостно….)

- Но при этом не забываем, что каждое слово, каждая музыкальная фраза должна пропеваться, а еще добавим к исполнению наши добрые сердечки!

Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой,

обработка И. Г. Смирновой «Колокольчик»

Муз. рук. хвалит детей. Я думаю, что можно еще одну нотку снять (снимает и предлагает одному ребенку, чтобы положить ее к соответствующему колокольчику).

- Ребята, посмотрите, на полянке осталась одна нотка, и, я думаю, ей очень скучно одной.

Давайте поскорее выполним еще одно задание. И это будет веселый танец!

Дети исполняют танец «Где живут улыбки»

Муз. рук: Вот и последняя нотка спустится к нам (снимает, ребенок ставит ее к соответствующему колокольчику).

-Вот и собрались наши веселые нотки к радужным колокольчикам, и теперь мы можем исполнить красивую музыку, а поможет нам цветная партитура- подсказка. Партитура- это запись музыкального текста нотами для музыкантов, но мы с вами еще не знаем, где пишутся нотки, поэтому воспользуемся партитурой для детей.

Исполняется «Музыкальная фантазия» на диатонических колокольчиках и металлофонах.

-Вот и закончилось наше увлекательное путешествие,и мы помогли непослушным ноткам вернуться в гамму. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось?

- Ну что ж ребята наше занятие заканчивается.

А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Пропавшие нотки»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД