МААМ-картинки

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов

Кретинина Юлия
Психолого-педагогическая программа коррекции страхов
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения личностной тревожности, страхов, специалист переходит к диагностическому этапу, который в свою очередь включает комплекс методик, дополняющих друг и друга и позволяющих раскрыть многие грани возникновения и функционирования данных проявлений. После обработки результатов психолог переходит к процессу коррекции -исправлению, гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, а затем к поддерживающему психологическому сопровождению (наблюдение, консультирование, дача рекомендаций)

Публикация «Психолого-педагогическая программа коррекции страхов» размещена в разделах

Коррекционная психологическая работа строится на основе определенной структуры, исходя из симптомокомплекса тревожности:

-коррекция страхов;

-повышение уверенности в себе;

-снижение психоэмоционального напряжения.

Цели каждой психологической программы, направленной на преодоление детской тревожности, должны быть ориентированы на эти три ключевых проявления. Работа психолога может проводиться в различных формах:

-индивидуальная (с одним ребенком без посторонних)

-мини-групповая (2 человека;двое детей или ребенок и его родитель)

-групповая (3-6 человек)

Работа с конкретным страхом включает непосредственное психотерапевтическое воздействие на какой-либо выраженный определенный страх. Необходимо обратить внимание на следующие аспекты.

1. Подробную работу с конкретным страхом лучше проводить в индивидуальной форме или в паре "ребенок-родитель", но только при условии доверительных, теплых взаимоотношений в семье.

2. В рамках групповой работы рекомендуется работать блоками "Снижение психоэмоционального напряжения", " Повышение уверенности в себе и в своих силах".

3. При групповой коррекционной работе в блоке "Коррекция страхов" рекомендуется использовать опосредованные методики, "Театр теней", "Маленькое доброе приведение".

4. Обмен опытом переживания чувства страха детьми должен носить только позитивный характер-"Как я преодолел страх!", причем говорить надо очень мягко, завуалированно, не пускаясь в детали. Взрослый обязательно должен чутко контролировать и своевременно реагировать на изменения ситуации рассказа. Ориентация данного вида деятельности -беседы или игры-должна носить исключительно позитивный и подбадривающий характер : "Как здорово, Мы слемые! Мы все преодолеем!"

Релаксационные и аутогенные методы, сособствуют снижению психоэмоционального напряжения. Хороший эффект дают дыхательные упражнения. Нужно сделать глубокий вдох через рот и медленный выдох через нос. Такую процедуру следует повторить 5-10 раз-не торопясь, медленно. Часто по проведению процедуры релаксации можно встретить название "дыхание животом" : в результате такого дыхания живот поднимается и опускается, вот почему появилось такое название. Специалист учит ребенка правильно "дышать животом", чувствуя, как он выпячивается при вдохе и спадает при выдохе.

Когда человек испытывает страх или стресс, его пульс ускоряется и он начинает очень часто дышать. Научить ребенка дышать медленно, плавно, спокойно-первоочередная задача психолога, т. к. это будет способствовать обучению малыша навыкам самоконтроля психологического состояния, способности успокаивается в напряженных ситуациях. Такая методика обучает не только саму психику, включающую в себя и нервную систему, но и весь организм в целом справляться со стрессовыми моментами жизни.

Публикации по теме:

Моя мировоззренческая культурологическая и психолого-педагогическая философия «Человек, воспитывающий детей, должен любить их, тогда и он, и они будут счастливы». С. В. Образцов Очень давно и очень верно определено,.

Консультация «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Способы коррекции страхов у детей дошкольного возраста» Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного.

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Программа психолого-педагогической коррекции страхов у дошкольников Введение Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или предвосхищении опасного или вредного стимула (А. Ребер). Страх.

Психолого-педагогическая характеристика детей с У. О Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недоразвитием интеллекта. При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития:.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника 1. Общие сведения о ребенке: а) ___; б) телосложение нормальное, пропорциональное; кожные покровы бледные; лицо выразительное;.

Психолого-педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями Последние несколько лет увеличивается рост сложных комплексных нарушений среди детей. Как правило, комплексное нарушение представляет собой.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ОВЗ Содержание Пояснительная записка Содержательный раздел Учебно-тематический план программы Содержание программы Организационный раздел Система.

Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции детских страхов. О роли и значении сказки в формировании положительных качеств характера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая программа коррекции страхов
Опубликовано: 30 мая 2017 в 11:46
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая программа коррекции страхов» (включая файлы) размещена пользователем Кретинина Юлия (УИ 313495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД