МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»

Татьяна Шабалина
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»

Занятие по экологии для детей старшего возраста «Путешествие Капельки»

Цель: формировать представления детей о состояниях воды в природе, адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

1. Учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

2. Формировать представления о круговороте воды в природе.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа воспитателя:

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста „Путешествие капельки, Вода в природе“» размещена в разделах

Наблюдение за облаками, снегом, льдом. Чтение художественных произведений о воде. Дидактическая игра «Путешествие капельки».

Оборудование: таз с водой, пробирки, сухой спирт, пинцет, картина круговорота воды в природе.

Задачи по изобразительной деятельности:

1. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями;

2. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

3. Развивать воображение, фантазию, чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Оборудование: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; альбомный лист; кисточки.

Ход НОД

(Ребята заходят в зал и сразу и попадают под дождь, слышны раскаты грома. Воспитатель предлагает детям быстро спрятаться под зонтом. Дети располагаются на ковре и слушают шум дождя. Вдруг раздается чье-то громкое чихание. ПВоспитатель поднимает зонт, и ребята видят Капитошку с грустным выражением лица)

Воспитатель: Ребята, кто же это?

«Хочу быть счастливым» — психологическая игра для детей 5 лет.

Воспитатель: Высоко на небе жила маленькая Капитошка — капелька воды. Она очень хотела вырасти счастливой и поэтому волновалась и спрашивала маму — тучку:

- А я буду счастливой? Хочу быть счастливой.

Маме хотелось, чтобы ее дочь была счастлива, но она всегда отвечала:

- Не знаю, доченька.

- А кто же знает? – спрашивала любопытная Капитошка.

- Может быть, знает солнышко, или небо, или ветер. Они высоко, им многое видно, у них надо спросить.

Тогда Капитошка решила сама узнать у солнца, неба и ветра, будет ли она счастлива. Смелая Капитошка забралась на самый край огромной тучи и оттуда громко закричала:

- Небо! Ветер! Солнышко! Я хочу быть счастлива!

И зашумел ветер, и загромыхало небо, и улыбнулось солнышко.

Капитошка не удержалась на самом краешке тучи и упала вниз, так она попала к нам, ребята. Капитошка до сих пор не знает, будет она счастлива или нет. Еще она хочет попасть домой, но не знает как. Поможем ей?

Воспитатель: Ребята, а что такое счастье?

- Посмотрите на Капитошку, какая она, её можно назвать счастливой?

- Что нужно, чтобы быть счастливым?

- Капитошка хочет быть счастливой, а вы хотите? Давайте все вместе громко скажем: «Я хочу быть счастливым»

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке найти дорогу домой?

А для того, чтобы мы могли ей помочь, нужно стать такими же, как капелька, маленькими.

А как нам это сделать? Вспомним волшебную считалочку — превращение.

(Воспитатель вместе с детьми произносит считалку-превращение)

Дети: Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.

Воспитатель: Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек — сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу. У нас на столе маленький водоем. Давайте окунем наши руки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

- Ребята, а у воды есть цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная).

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? (полным ответом «У воды нет запаха»)

- У воды есть вкус? (у воды нет вкуса)

Воспитатель: Вот так капельки резвились, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички — капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше — Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо (капелька – паринка).

Опыт

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим, как вода превращается в пар.

(На столе над огнем педагог держит пинцетом пробирку с водой. Дети наблюдают за тем, что происходит с водой в пробирке. Вода нагревается и закипает. Воспитатель комментирует происходящее, огонь – это солнышко, вода в пробирке – река. Когда вода в пробирке закипит, воспитатель второй пробиркой накрывает первую, собирает паринки. Дети отмечают, что вторая пробирка запотела. Все вместе наблюдают за изменениями в пробирке с паром. На стенках пробирки появляются капельки. Воспитатель приглашает детей к картине «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину «Путешествие Капельки» или «Круговорот воды в природе». Знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички. Это летняя картина, а как же зимой? Только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки. Дети, а вам нравятся снежинки? А как можно показать снежинку. (Дети становятся плотно друг к другу и берутся за руки, изображают снежинку).

Воспитатель: В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю. Но несмотря на это, воду всё равно нужно беречь. А как это делать, нам помогут картинки. (Дети объясняют значение картинок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Капитошка все грустит, как вы думаете, почему?

Дети: Капитошке пора домой, и она знает, как ей туда попасть, но одной в долгой дороге скучно.

Воспитатель: А я знаю, как помочь Капитошке. Чтобы помочь Капитошке, нужно нарисовать ее сестричек – капелек. Но сначала поиграем.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять

И дети все идут гулять.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Воспитатель: Рисовать капельки мы будем необычным способом – мыльными пузырями Я вам покажу, как мы будем это делать.

(Показ приема рисования мыльными пузырями)

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

(После показа дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Ну что ж, пусть наши работы подсыхают, а мы с вами попрощаемся с Капитошкой.

Итог НОД

Воспитатель:

• Ребята посмотрите на Капитошку, какие перемены вы видите?

• Что можно о ней теперь сказать?

• Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему?

• А что случится, если пропадет вода?

• А что у вас получалось из мыльных пузырей?

• Какого цвета капельки дождя?

• А почему они разноцветные?

• Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Путешествие капельки. Вода в природе»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД