МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие Лунтика» на тему «Космос»

Солдатикова Марина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие Лунтика» на тему «Космос»

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах Активизировать речь детей, расширять словарный запас детей, знакомить их с новыми словами: : космос, космонавт, ,ракета, продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

-формировать у детей представление о космосе,

-закрепить знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету.

- Побуждать детей отвечать на вопросы.

- Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Путешествие Лунтика“ на тему „Космос“» размещена в разделах

-формировать умение детей работать вместе.

Оборудование и материалы: видео с Лунтиком, шаблоны космонавтов и ракет, фото и картинки с изображением ночного неба, пазл ракета из геометрических фигур, ватные палочки, гуашь, ноутбук,

. Предварительная подготовка: Поисковая работа по подбору демонстрационного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий.

Методы и приё мы работы с детьми:Наглядный - иллюстрации, картинки, фото

Коммуникация - беседа, вопросы, объяснения, загадки

Игра – физкультминутка, дидактическая игра

Структура занятия :Этап занятия Содержание Время

Вводная часть обращение Лунтика. 1мин.

Основная часть 1. Объясняются понятия космос, космонавт, звезды.

2. Физкультминутка «Космонавты»

3.. Дидактическая игра «Подбери космонавту ракету»

4 Рисование «Звездное небо»

6. Рефлексия

8 мин.

Ход:

Вводная часть: обращение Лунтика (слайд) : Доброе утро,дети, Я Лунтик, я родился на другой планете и очень хочу попасть домой. Но вот беда- моя ракета сломалась, да и пути назад я не знаю. Может быть, вы сможете мне помочь?

Основная часть:1) Объясняются понятия космос, космонавт, планета

-А где живет Лунтик?

Ответы детей: На луне!,

Наверное Вы тоже не знаете как туда попасть. Что бы помочь Лунтику и найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Сейчас мы с вами должны пройти в космический кинозал и посмотреть на экран,на экране будут появляться картинки,а вы должны будете ответить,что изображено.

На экране появляются картинки,дети отвечают на вопросы. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос. А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие?

Чтобы космонавтами стать

Надо тренироваться, 2)Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые. Сейчас вам надо подобрать космонавту ракету такого же цвета,как космонавт.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Правильно, звездное небо.

-Ребята давайте мы с вами нарисуем на небе звезды,что бы Лунтик по ним нашел дорогу домой.

Показ воспитателем,как нужно наносить на рисунок точки.

Самостоятельная работа детей.

-Ну,вот и готово наше звездное небо,теперь Лунтик полетит к себе домой и не заблудится.

Воспитатель: Молодцы ребята,теперь надо попрощаться с Лунтиком. Слайд с Лунтиком, взлет ракеты.

-До свиданья,Лунтик!прилетай к нам еще!

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лунтику? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было такой замечательной профессии как космонавт знали бы люди так много о космосе?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей» Цель:развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх. Воспитывать интерес к спорту. Формирование правильной осанки, ловкости,.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Мчимся в космос на ракете!»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Мчимся в космос на ракете!» Конспект занятия по аппликации на скотч в группе раннего возраста " Мчимся в космос на ракете!" Цель: - дать детям первоначальное представление.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста)Сидим дома! Детское творчество на тему «Космос» (группа раннего возраста) Уважаемые коллеги! В период самоизоляции мы, воспитатели продолжаем трудиться удаленно, кто-то на дежурных группах. Тема: "Космос". Цель:Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Путешествие Лунтика» на тему «Космос»
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД