Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе

Бурова Ольга
Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе

Тема:«Животные Севера»

Цель: Обобщать знания детей о животных Севера.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Север“ по теме „Животные Севера“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных Севера;

Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

Развивать речь детей, обогащать словарь.

- воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

Воспитывать любознательность.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, рыбки, игрушка мишка Умка, карточки для дидактической игры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные севера»(северный олень, белый медведь, морж);

Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход занятия

Организационный момент.

Пришло письмо от Умки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, кто же его нам прислал?

Здравствуйте ребята! Пишет вам Умка. Мне нужна ваша помощь. Приезжайте скорее ко мне на Северный полюс и помогите пожалуйста собрать рыбку со льдин. Я баловался, скатился с высокой снежной скалы и повредил ногу, ходить мне больно и без вашей помощи я не справлюсь. Ох как же хочется кушать.

Воспитатель: Дети, давайте на нашем глобусе посмотрим где же находится Северный полюс, как нам туда проще будет добраться.

Дети находят и показывают поочередно.

Воспитатель: Вы знаете, добраться до него можно на самолете или на ледоколе.

Мы полетим туда на самолете. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, они там изучают климат и жизнь северных животных.

Игра имитация –«Самолеты»

Под музыку заводим мотор самолета и полетели.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Северный полюс. Ой как тут холодно! Зато, какое красивое северное сияние!

Воспитатель: Авы знаете, какие животные Здесь на СП живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Садитесь пожалуйста на стулья. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных СП. Вы готовы? (Да, мы готовы)

Загадки:

1. Здесь Ледовитый океан

Плывет на льдине капитан

Он в белой шубе, он лохмат.

Как брат лесной он косолап. (Белый медведь)

2. Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты

В ночь полярную, и в день

Это? (Северный олень)

Воспитатель: Ребятки! Давайте, немножко отдохнем:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода – ночь,

Полгода – день,

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь,

И птиц ты в небе не заметишь,

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: Молодцы!

И у нас осталась еще одна загадка – присаживайтесь.

3. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож,

Любитель рыбы это – (Морж).

Воспитатель: Какие молодцы! Вы все загадки отгадали, теперь мы знаем какие животные живут на Северном полюсе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это белый медведь!

Воспитатель: Правильно. Опишите пожалуйста его внешний вид, какой он? (шерсть белая, нос и глаза черные, шея длинная, лапы массивные, сильные, большие)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на эту картину. Как называется это животное?

Дети: Это морж. Он неуклюжий. У моржа есть клыки. Они нужны ему для защиты и чтоб забираться на льдины, есть ласты которые помогают ему плавать.

Воспитатель: Что любит есть морж?

Дети: Рыбу, моллюсков.

Воспитатель: А кто же изображен на этой картине?

Дети: Это северный олень.

Воспитатель: Как выглядит С. Олень? Какие у него рога?

Дети: Ветвистые, шерсть гладкая, густая, ноги крепкие-копыта.

Воспитатель: Чем питается С. олень?

Дети: Ягелем, травой, мхом, мелкими грызунами

Д/и «Найди и назови лишнюю картинку» (можно разрезать картинки и положить на стол чтоб дети выбирали какая лишняя и почему. Так получится в более игровой форме)

Дети рассматривают картинку и называют только те, на которых изображены животные севера. Называют их и рассказывают в 2,3, предложениях: внешний вид, чем питаются.

Воспитатель: Хвалю детей.

Воспитатель: Ребята, а вот и наш Умка! Он сидит на льдине и ждет когда же мы ему поможем собрать рыбку которую он рассыпа когда неудачно съехал со снежной скалы.

Здравствуй Умка! Какой же ты хорошенький.

Умка: Спасибо. Я так рад вас видеть!

Воспитатель: Дети, давайте поскорее соберем рыбку для Умки, а то, нам пора возвращаться,самолет может без нас улететь.

Умка благодарит.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В САД.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Дети:

-Что на С. п. летают на самолете, либо плывут на ледоколе;

- узнали какие звери там обитают;

- чем питаются;

- что там есть северное сияние;

-что у моржа ласты, клыки чтоб забираться на льдины;

- у оленя копыта и ветвистые рога.

Воспитатель: Какая загадка для вас была самой трудной, а какая самой легкой?

Как вы хорошо играли.

Вы меня сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на машине знаний» по теме «Животные севера и жарких стран» в старшей группе Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о диких животных и их месте обитания. Задачи: «Познание»: Расширить и углубить представление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: воспитывать речевую культуру детей, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера. Задачи: 1. продолжать учить составлять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помоги Машеньке» по теме «Дикие и домашние животные» Конспект интегрированное занятие во второй младшей группе Воспитатель: Дмитриева Светлана Павловна Тема: Помоги Машеньке… Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Животные Севера — белые медведи» Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой,.

Конспект занятия для младшей группы «Животные Севера» Цель:Формировать знание детей о северных животных,различать. Задачи: Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь к стихам,загадкам.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Веселые животные» «Веселые животные» Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения) Задачи: • формировать.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме «Животные севера» Цели: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД