Лучший педагог года

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

Марина Валентиновна Четверткова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Инжавинский детский сад «Берёзка»

Литературный досуг

«Путешествие по русским народным сказкам»

Разработала

Воспитатель 1 категории

Четверткова М. В.

Р. П. Инжавино 2021 год

Публикация «Литературный досуг „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине, расширять словарный запас, расширять интерес к художественному слову, формировать грамматическую и стилистическую правильность речи, углублять и расширять знания о творчестве писателей, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дети делятся на 2 команды – «Зайчики» и «Белочки».

Ведущий объявляет правила соревнований:

- правильно и чётко отвечать на вопросы ведущего, не перебивая друг друга;

- внимательно слушать задания и вопросы.

- за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий: Сказки пришли к нам с давних времён. Они передавались от дедушек и бабушек внукам и были всегда любимы детьми и взрослыми. Одни сказки создавались народом, а другие сочинялись писателями.

Мы с вами, дорогие ребята, слушали и сочиняли много сказок. А сегодня проверим, были ли вы внимательны, сумеете ли вы сейчас узнать сказки и их героев.

Для того, чтобы оценить ваши знания, надо выбрать жюри.

Задание 1. «Вспомни песню».

Ведущий: Вспомните пожалуйста песенки, которые пели герои народных сказок и

назовите их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел)

2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

3. Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам).

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке).

А теперь предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

Задание 2. «Узнай автора».

Ведущий: Имена этих писателей знакомы каждому. Многие знают их произведения наизусть. Скажите, кто придумал:

- Балду и попа;

- Царя Салтана и царевича Гвидона;

- Золотую рыбку и жадную старуху?

(А. С. Пушкин)

- Тараканище;

- Федорено горе;

- Путаница

(К. И Чуковский)

А сейчас слово жюри.

Задание 3 «Угадай сказку»

Для команды «Зайчики»

1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3. В какой сказке лебеди добрые?

(«Гадкий утёнок»)

4. В каких сказках живут маленькие герои?

(«Дюймовочка», «Мальчик с пальчик»)

Ведущий: Теперь задание для команды «Белочки» :

1. Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той стороне обернется

И кричит: Кукареку!

Царствуй, лёжа на боку».

(«Сказка о золотом петушке»)

2. Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. В какой сказке мерили обувь девушке?

(«Золушка»)

4. В какой сказке лебеди злые?

(«Гуси – лебеди»)

Слово нашему жюри.

Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем.

Задание 4 Физкультминутка

Дети танцуют под музыку «Танец маленьких утят».

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем нашу викторину.

Задание 5 «Расскажи сказку» :

Команда «Белочек» рассказывает сказку «Маша и медведь».

Команда «Зайчиков» рассказывает сказку «Вершки и корешки».

А теперь слово жюри.

Задание 6 «Рассказ по картинке».

Ведущий: Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся иллюстрации к сказкам. Вы должны угадать их название.

Предоставляется слово жюри.

Задание7 «Конкурс домашних заданий».

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом», исполняет команда «Белочка».

Команда «Зайчики» - сказку «Капризка».

Подведение итогов, награждение.

Ведущий: И заканчивается наше соревнование песней «Любимые сказки».

Сказка «Капризка».

Действующие лица.

Матрёшка, Кот, Пёс.

Матрё шка: Не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать.

Пё с: Что случилось с нашей матрёшкой? Она плачет, кричит и ничего не хочет делать!

Кот: Пойдём к ней, поговорим, утешим.

Пё с: Матрёшка, пойдём гулять. Посмотри какая хорошая погода!

Матрё шка: А я хочу плохую! Пусть идёт дождь!

Кот: Но тогда ты промокнешь…

Матрё шка: Хочу промокнуть!

Пё с: Может быть ты кушать хочешь? Я принесу тебе…

Матрё шка: Ничего не хочу: ни котлет, ни конфет, ни чаю, ни молока, ни какао!

Кот: Может быть ты мороженого хочешь: сливочного? Шоколадного? Клубничного?

Матрё шка: Ни мороженого, ни пирожного!

Пё с: Может быть тебе холодно? Принести платок?

Матрё шка: Мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо!

Кот: А, почему ты плачешь и кричишь?

Матрё шка: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Всё мне надоело!

У – У – У

Пё с: Может быть, ты больна? Скажи: А.

Матрё шка: Бее –ее!

Кот: Дыши…

Матрё шка: Сами дышите.

Пё с: Сейчас мы тебя послушаем. (Прижимаются с обеих сторон).

Кот: Ага…

Пё с: Ого…

Матрё шка: Что «ага», что «ого»?

Пё с: Определённо!

Кот: Это самое!

Матрё шка: Что вы говорите? (пёс и кот шепчутся).

Пё с: Хорошо. Так и быть. Скажем тебе по секрету.

Кот: Только никому не говори.

Матрё шка: Никому не скажу! Но что?

Пё с: Ты проглотила Капризку.

Кот: Он летал тут и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Матрё шка: Я! Проглотила Капризку? А какой он?

Пё с: Он сердитый, неумытый,

Бука –злюка,

Страшный зверь!

Кот: Бука – злюка

Любит скуку

Он влетел к тебе теперь.

Пё с: (указывает на живот и спинку).

Тут он, тут он,

Рядом, близко,

И зовётся он Капризка!

Кот: Он влетел к тебе, а ты стала сама Капризкой!

Матрё шка: Не хочу быть Капризкой!

Пё с: Тогда скажи весело и хорошо: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать. Капризка, уходи вон!»

Кот: Вылетел! Вон, вон полетел – Капризка. Гоните его, гоните!

(бегут, машут лапами).

Матрё шка: А куда он полетел теперь?

Пё с: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и кричат. Залетит он к ним в рот и они станут капризками!

Матрё шка: Я больше не буду плакать и открывать рот.

Пёс, Кот и Матрёшка (вместе)

Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей.

А капризку, а капризку

Прочь гоните поскорей!

Используемая литература

1. Князева О. Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

С. ПБ. Детство – пресс 2000год.

2. Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет.

Москва. Мозаика – Синтез 2008 год.

3. Круглов Ю. Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки».

Москва. Просвещение 1990 год.

.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД