МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Сказочное представление в средней и старшей группах

Ольга Панёвина
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Сказочное представление в средней и старшей группах

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Сказочное представление в средней и в старшей группах.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

• Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

• Совершенствовать выразительность речи детей.

• Обогащать словарный запас.

Предварительная работа :

• Знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Публикация «„Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“, Сказочное представление в средней и старшей группах» размещена в разделах

• Чтение сказок и стихов А. С. Пушкина.

• Рисование иллюстраций к любимым сказкам А. С. Пушкина.

• Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина.

Материал и оборудование:

• Сценические костюмы героев сказок.

• Мечи, зеркало, зонты-медузы и рыбки-перчатки для танцев.

• Музыкальный центр, экран, проектор.

Декорации : дуб, сундук, прялки.

Звучит русская народная музыка, в зал входит сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть вас всех у нас на празднике. Ждет вас здесь представление сказочное и времяпровождение приятное.

( Вход детей хороводом и перестроения под музыку: «Приходите в сказку».Дети старшей группы садятся на стулья,дети средней группы уходят за занавес.)

Сказочница :

-Среди сказок самых разных и веселых, и забавных,

Чудо рыбка золотая чешуей своей сверкает.

И о рыбке мы сейчас начинаем свой рассказ.

(Выход старика и старухи, выполняя действия по тексту.)

Сказочница : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

Сказочница : Раз он в море закинул невод

Пришёл невод с одною тиной

Он в другой раз закинул невод.

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, золотою.

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим.

(Под музыку выбегает Золотая рыбка).

Рыбка:

Отпусти, ты старче, меня в море

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Сказочница : Удивился старик, испугался.

Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года.

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Бог с тобою, золотая рыбка.

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – медузы и золотая рыбка. И

Танец золотой рыбки,рыбок и медуз.

(Появляется старик, встаёт перед старухой. Старуха встает,машет руками на деда и кричит.)

Старуха :

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Сказочница :

Эх старуха, старуха

И дворянкой была,да все мало.

(Звучит музыка, старик ходит по залу, старуху переодевают за занавесом. Старик и старуха идут на встречу друг другу. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха : Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Сказочница : Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море. Выплывает к нему золотая рыбка

Золотая рыбка: Что тебе надобно старче?

Старик :

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует :

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Рыбка убегает.)

Танец-шествие стражников.

(По окончании танца, стражники перестраиваются в 2 колонны, выходит старуха в костюме царицы. Старик падает ей в ноги).

Старик : Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха : Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Сказочница : Эх, старуха, старуха

Кабы только корыто просила

Погубила тебя твоя жадность

У разбитого осталась корыта.

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежде у разбитого корыта.

Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

( Звучит фрагмент песни: «Приходите в сказку». Дети старшей группы поют песню и уходят за занавес, а средняя группа проходит в зал на стулья.)

Звучит музыка, входит кот ученый.

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Кот ученый:

Одно старинное преданье

Я вам поведаю сейчас.

О злобной мачехе-царице,

О раскрасавице-девице

О семерых богатырях,

О гробе на златых цепях,

О королевиче влюбленном,

О самолюбии уязвленном…

Но что заглядывать вперед?

Всему в рассказе свой черед.

(Звучит музыка,выходят Царица,Зеркальце,Чернавка)

Кот:

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Царица: «Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Кот:

А ей зеркальце в ответ:

Зеркало

«Ты конечно спору нет.

А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее»

Кот:

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку.

Царица:

Заведи царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставь там

На съедение волкам.

Кот:

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу

Отправляется в дорогу.

(Музыка на выход Елисея)

Королевич Елисей:

В путь дорогу снаряжусь

За красавицей душой,

За невестой молодой».

Кот:

А невеста молодая,

До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла

И на терем набрела

Дом царевна обошла,

Всё порядком убрала,

Засветила богу свечку,

И тихонько улеглась.)

(Слышен топот копыт, фонограмма.)

«Танец Богатырей».

Богатырь 1:

“Что за диво!

Всё так чисто и красиво.

Богатырь 2:

«Кто-то терем прибирал

Да хозяев поджидал.»

Богатырь 3:

«Кто же? Выдь и покажися,

С нами честно подружися.»

Богатырь 4:

«Коли красная девица,

Будь нам милая сестрица”.

(выходит царевна, кланяется низко в пояс)

Царевна:

«Извините, что к вам зашла,

Хоть звана и не была.»

Кот:

Братья милую девицу

Полюбили.

Царевна:

“Ой, вы, молодцы честные,

Братцы вы мои родные, -

Все удалы, все умны,

Всех я вас люблю сердечно;

Но другому я навечно

Отдана. Мне всех милей

Королевич Елисей”.

Кот: Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла её простить,

А на зеркальце своё

долго дулась и сердилась;

Наконец об нём хватилась

Царица:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце:

«Ты прекрасна спору нет;

Но живёт без всякой славы,

Средь зелёныя дубравы,

У семи богатырей

Та, что всё ж тебя милей».

Кот:

И царица налетела

На Чернавку

Приказала ей царевну погубить.

(Выбегает Чернавка.)

Кот: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет

К красну солнцу, наконец, обратился молодец.

(Солнце, месяц и ветер водят хоровод)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей.

Солнце: Свет ты мой, я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет. Разве месяц мой сосед

Где-нибудь её да встретил, или след её заметил?

Кот: Только месяц показался, он за ним с мольбой, погнался.

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок!

Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених ей-

Месяц: Братец мой, не видал я девы красной

На стороже я стою, только в очередь мою

Без меня царевна видно пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди, о ней, быть может, ветер знает, он поможет. Ты к нему теперь ступай, не печалься же, прощай.

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе.

Аль откажешь мне в ответе, не видал ли где на свете

Ты царевны молодой? Я жених её.

Ветер: Постой, там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора, в ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной, гроб качается хрустальный

На цепях между столбов, не видать не чьих следов.

Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста.

(Звучит музыка выходят все персонажи сказок,стоят опустив головы.)

Кот: А что это вы приуныли? Разве забыли, что в сказке о мёртвой царевне, любовь и преданность Елисея, спасут, оживят его невесту и закончится сказка свадебным пиром.

(Звучит музыка все персонажи сказок, поют последний куплет песни: «Приходите в сказку».

Общий поклон. Представление исполнителей ролей сказок, по группам.

Дети присаживаются на стулья. Далее презентация о А. С. Пушкине.)

Сказочница :

Вот и сказкам всем конец,

А кто слушал – молодец!

В сказках наша радость,

В сказках наша грусть,

Любит сказки Пушкина

Вся большая Русь.

Гениальный, самый лучший

Александр Сергеевич Пушкин.

Гордится им наша

Родная держава.

Кот и Сказочница :

6 июня – день А. С. Пушкина, великого русского поэта и писателя! Все мы знакомимся с его творчеством еще в раннем детстве – со знаменитых сказок. В день рождения великого поэта многие культурные организации готовят специальные программы, концерты, показывают спектакли по произведениям Пушкина.

Дети средней и старшей группы, тоже показали сегодня вам спектакль по сказкам А. С. Пушкина, порадовали вас своим творчеством и приобщились к наследию великого поэта, писателя.

Кот: Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказочница : Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» ФГБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1475» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект показательного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Программное содержание:1. Обогащать знаниями детей о творчестве А. С. Пушкина, продолжать учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проблема: необходимость разнообразить представления дошкольников о.

Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Проект для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С.

Проект по сказкам Пушкина для детей старшей группы «Иллюстрации по сказкам Пушкина» Воспитатель: Сибикина Е. Г. Январь2018 для детей старшей группы Тип проекта: познавательно - творческий.

«Путешествие по сказкам Пушкина». Проект ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Пушкина» Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности,.

Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 145 г. Владивостока» Сценарий.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Сказочное представление в средней и старшей группах
Опубликовано: 12 мая 2019 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД