МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Наталья Зародова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе

Подготовила: воспитатель Зародова Наталья Ивановна

Цели:

1. Научить детей с помощью головоломок узнавать известные русские народные сказки, сказочных персонажей.

2. Развитие речи, воображения, мышления, воображения, способности действовать согласованно.

3. Воспитывать в детях любовь к художественной литературе, сказкам; доброту; готовность помочь; бережное отношение к книгам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

1. Способность решать интеллектуальные и личные проблемы; 2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, способность действовать согласованно.

3. Воспитание моральных качеств; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Просмотр иллюстраций к сказкам.

Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы Яги, «ковер-самолет», открытки со сказочными персонажами, золотое яйцо и метла, открытки с загадками.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло рук. Улыбайтесь, дарите друг другу хорошее настроение и заряд позитива на весь день. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Доброе утро! Воспитатель: Ребята, вы слышали сказки с самого раннего детства. Пока ты маленький, тебе рассказывают их мама, папа, бабушка и дедушка, мы читаем вам в саду. А потом, когда вы пойдёте в школу, сами научитесь их читать. Когда мы читаем сказки, мы попадаем в удивительный, загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Максим, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, не могут их найти) А где наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). О, подождите, ребята. Вот красивый конверт, и кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и выясним, что это за письмо и от кого оно пришло. (конверт вскрывается, и сопровождающий читает письмо.) "Ребята, у нас возникли проблемы. Вчера вы не собрали нас по своим местам, разбросав по всей группе, а ночью приехала Баба Яга и увезла в дремучий лес. Мы не знаем, что делать, чтобы выйти из этого затруднительного положения? Пожалуйста, помогите нам вернуться к вам снова".

Воспитатель: О, ребята, в этом-то и проблема! Так что же нам теперь делать? (ответы детей). Можем ли мы помочь сказкам вернуться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказочных героям, выручим их из беды. Но только как мы это сделаем, как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: Кажется, здесь есть что-то еще, посмотрите на это, ребята. Еще одно письмо. - Интересно, от кого это письмо? Посмотрим. И это письмо от "Бабы Яги" "Чтобы помочь своим сказкам вернуться в группу, им нужно пойти в густой лес и выполнить задания. Если ты справишься, я верну сказки, если ты не справишься - сказки останутся в дремучем лесу, и ты вместе с ними.»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим?

Дети: (да)

Задание 1. Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на котором путешествуют сказочные персонажи в сказках

1. На чем Емеля поехал во дворец к царю? (Печь).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Что крестная фея сделала из тыквы для Золушки? (Карета).

4. Личный транспорт Бабы Яги (ступа). 5. На чем летал Аладдин? (Ковер-самолет).

Отличная работа! Но на чем нам отправитсья в сказочный дремучий лес. Я думаю, я это знаю! (Ковер-самолет) Мы летим на ковре- самолете. Воспитатель: О, ребята, где мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный, лес.)

Воспитатель: Дети смотрите ещё один конверт

Задание 2: Отгадайте «сказочную загадку» (читая загадки, дети отгадывают названия сказок).

1. Дорога дальняя, а корзина тяжелая, Сел бы на пенек, съел бы пирожок (Маша и медведь).

2. И заяц, и волк все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Недалеко от опушки леса трое из них живут в хижине. Там три стула и три чашки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Носик - круглый пятачок, в нем удобно рыться в земле, хвостик маленький крючком, вместо туфелек-копытца. Их трое, и чем братья похожи друг на друга? Угадайте без подсказки, как название этой сказки (Три маленьких поросенка)

5. Уходя, она попросила свою мать никому не открывать, Но дети открыли дверь! Волк спел песню матери, потом съел козлят. Кто из вас догадается, как называется сказка? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный, кругленький мальчик, сбежал из дома. С веселой песней он катился по лесу, пока не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Старшая сестра уговаривала своего брата:»Не пей воду из лужи". Мальчик не послушался - он превратился в козленочка (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря вы сказки любите. Двигаемся дальше. Дети находят конверт.

Воспитатель читает задание.

Задание 3: Я покажу вам волшебные предметы, и вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка на курьих ножках (Баба-Яга)

- ледяная и лубяная избушки (лиса и заяц)

- золотое яйцо, простое яйцо (- курица) Воспитатель: Молодецы. Двигаемся дальше.

По пути дети видят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: "Я хочу посмотреть и узнать, как вы умеете играть.

Физкультминутка "Баба Яга" Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы чудесно справились с задачей. Идя дальше, дети находят еще один конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание: Вот вам следующее задание. Выберите героев и назовите их сказкой. Воспитатель: Ребята, Б. Я перепутал все наши сказки. Мы должны разобрать их на части. Я дам вам небольшую подсказку. Я собираюсь дать вам героя из разных сказок, и вы должны выбрать тех, которые подходят к вашим сказкам, и назвать сказку. (Дети выполняют задание.) Молодцы!

6. задание: "Послушайте и угадайте, из какой сказки взяты эти фразы :

1. О, песня хорошая, но я плохо ее слышу. Сядь на мой носок и спой еще раз.

Дети: Сказка «Колобок» слова лисички. 2. Я пришел в теремок. Я не мог попасть внутрь. Я забрался на крышу и теремок рухнул.

Дети: сказка «Теремок», слова медведя. 3. Он посмотрел на свой сломанный стул и процедил: - Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Дети: сказка "Три медведя", слова Мишутки.

4. Лиса несет меня По темным лесам, быстрым рекам, высоким горам. Кошка и Петушок, спаси меня!

Дети: Сказка "Петушок- золотой гребешок", слова (Петух.).

Двигаемся дальше.

Еще один конверт лежит на пути.

7. задание: "Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Воспитатель продолжает читать: "Чтобы спасти книги из рук Бабы Яги, скажи мне, на чем летает Баба Яга?" Дети: на метле. Воспитатель: Почему Кощей непобедим? Что его может победить? : игла.

Воспитатель: Дети, не забывайте, игла находится в яйце, нам нужно найти яйцо, что непросто. Это должно быть сказочно - красиво. "Найдите среди предметов метлу Бабы Яги и яйцо Бессмертного». (фото) Молодцы, ребята. Двигаться дальше. Мы находим коробку и записку. Воспитатель читает его вслух. "Хорошо, забирайте свои истории с собой, но если вы не защитите их, я заберу их обратно и никогда не верну вам. А теперь до свидания, мне пора".

Воспитатель: Ну, ребята, мы спасли наши сказки от беды, теперь мы можем возвращаться домой. Мы садимся на ковер-самолет.

Воспитатель: Вот мы и дома, в нашем детском саду. Задумайтесь, ребята, где мы были сегодня? И зачем мы пошли в дремучий лес? Что мы там делали? Вам это понравилось?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забирала наши книги, что я должен делать (ответы детей). (Беречь, ухаживать, использовать осторожно, не бросать).

Воспитатель : На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы проделали очень хорошую работу, и я хочу подарить вам новую игру, которая будет называться «Путешествие по сказкам».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 3 января 2023 в 22:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД