Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок»

Светлана Егорова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК».

ЦЕЛЬ: обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Продолжать формировать представления о количественном счете в

пределах 5.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб, цилиндр).

• Расширять представления о частях суток.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: полоски разной длины; счетный материал (грибочки, елочки); набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с кругами от 1 до 5; двухполосные карточки; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: изображение теремка, мышки, лягушки, зайца, лиса, медведь; изображение частей суток; 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный; бубен.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся!

1-2-3-4-5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим!

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Я предлагаю вам с героями одной из сказок отправиться в путешествие.

А вот чтобы узнать с героями, какой сказки мы будем путешествовать, вы должны отгадать загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

Лягушку, зайку и лису,

И даже волка пригласила

И в доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Что это за сказка? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Итак, сказка начинается!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мышка бежала,

Теремок увидала (достает картинку мышки).

- А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке мышке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски (дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним, и на короткую дорожку укажем мышке.

ВОСПТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала в нем жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1).

Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота (достает картинку лягушки).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!».

Соберите бусы, помогите квакушке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей). Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? А какой геометрической формы у вас бусинки? (круг, треугольник, квадрат). Какого цвета у вас бусинки? (красные, зеленые, синие, вот из них мы выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

- Найдите красный кружок. Положите его. Это первая бусина.

- Теперь найдите зеленый треугольник и положите справа от красного кружочка.

- Теперь берем еще один красный кружок, кладем его около зеленого треугольника.

- Теперь возьмите синий квадрат. Положите его около красного круга.

- Теперь опять берем красный круг и кладем его около синего квадрата.

- Теперь берем зеленый треугольник и кладем его около красного круга.

- И теперь берем еще один красный круг. Положите его около зеленого треугольника.

Посмотрите, ребята, у всех получились бусы, как на этой полоске? (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, с этим заданием вы справились, лягушка очень рада что у нее красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная прямо к теремку поскакала, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремке? (2).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тут на опушку выскочил заяц, а там елочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат елочки, выложите все елочки на верхнюю полоску, напоминаю, выкладываем елочки слева направо. Скажите, сколько елочек на полоске? (5). Прыгал, прыгал заяц и увидел под одной елочкой грибок, под второй елочкой грибок, под третьей елочкой грибок, под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов вы положили? (4, а елочек (5). Чего больше, грибов или елочек? (елок). На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1). Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).А, вы, знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Лиса вам тоже приготовила свои задания. На столах у каждого лежат 4 круга: красный, желтый, синий и черный, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь и поднять нужный круг.

СТИХИ:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И на завтрак поднимайтесь (утро).

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают (день).

Вот жара ушла куда-то,

Всех окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин (вечер).

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки (ночь).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие вы молодцы, вы справились с этим заданием, но у лисы есть еще одно задание для вас. Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете, открывайте глаза и поднимите определенную карточку (дети слушают, а воспитатель на бубне отбивает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы и с этим заданием справились. Прибежала лиса к теремку и ее впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (4). А по лесу уже идет медведь. Вдруг увидел теремок – как заревет : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери.

- Ребята, что может случиться, если медведь залезет на теремок? (сломает). А почему? (медведь большой, а теремок маленький). Что делать? Ведь медведю плохо будет на улице. Надо мишке помочь, построить новый домик. Посмотрите, как я буду строить теремок. Как называется эта деталь? (кирпичик). Это будут стены теремка. А как называется эта деталь? (пирамида). Из нее мы сделаем крышу. Теремок, готов. (Дети строят теремок и обыгрывают постройки). Сколько зверушек будет жить в нем? (5).

ВОСПИТАТЕЛЬ: С героями, какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок). Кто герои этой сказки? (Мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь). Чем вы помогли зверятам? Какие задания вам больше понравились? Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ОД по ФЭМП «Путешествие с Дашей-следопытом» в средней группе Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

«Путешествие с Колобком». Конспект итоговой ОД по ФЭМП в младшей группе дошкольного возраста «Путешествие с колобком» Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи. Обучающие: 1. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП через театрализованную деятельность в первой младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: Обучающие.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект театрализованной НОД по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Сюжетная математика по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема: «Сюжетная математика по сказке «Теремок»[/i] Программное содержание:.

НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

«Путешествие по сказке». НОД во второй младшей группе (ФЭМП) Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 22:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД