Папки-передвижки

Познавательно-развивающее занятие «Путешествие по стране Огородия»

Ирина Фёдорова
Познавательно-развивающее занятие «Путешествие по стране Огородия»

Познавательно-развивающее занятие

Цель: формирование у детей положительного отношения к результатам человеческого труда, понимания взаимосвязи жизни человека с миром природы в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Задачи:

1. Познавательные : обобщить и закрепить представление об овощах: их полезные свойства, определять время стадий роста и развития растений, продолжать учить детей воспринимать овощи: выделять их разнообразные свойства и отношения, сравнивать их между собой.

Публикация «Познавательно-развивающее занятие „Путешествие по стране Огородия“» размещена в разделах

2. Развивающие: продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно сделать, способы её достижения (как делать) в ходе игровых заданий, развитие коммуникативных навыков.

3. Воспитательные: воспитание партнёрских отношений взрослых с детьми, дружеских отношения детей в коллективе, воспитание здорового образа жизни, привлечение родителей и детей к совместной работе над проектом.

Оборудование:

Плакаты с изображением овощей, макет поезда, короны: хомяк, заяц, кабачок, картофель, лук, морковь, свёкла, помидор, яичница, капуста; карта страны Огородии, слайды с изображением городов-овощей, бельевая верёвка, прищепки (12 штук, плоскостные изображения моркови (12 штук, кусочки овощей: моркови, огурца, капусты, варёных свёклы и картофеля, фруктов: яблока, повязка для глаз, тарелка, зубочистки, мешочек, морковь, огурец, свёкла, лук, картофель, разрезанные по горизонтали картинки свёклы, моркови, репки, лука, чеснока, мольберт, магниты…

Ход занятия

1. Орг. Момент

2. Сообщение цели и темы занятия

3. Основная часть

(показ на поезд)

Слайд №1

страны Огородии)

(дети садятся в «поезд»)

(играет музыка, когда музыка прекращается, Фея говорит:

(дети выходят из вагонов возле.

Поля и её мама в костюме свёклы)

Овощная Фея:

Поля говорит:

(показывает на изображение карты на стене)

Слайд №2

Город Свёклоград

(Полина мама выходит вперёд и обращается к детям)

Фея:

Свеклуша Суповна:

(берёт Артёма, Катю З., Ваню, завязывает им глаза, с помощью зубочистки кладёт в рот кусочки варёных свёклы, картофеля, сырых капусты, моркови, огурца и яблока)

Овощная Фея спрашивает:

(ребята должны сказать, что лишним было яблоко, которое не является овощем)

Овощная Фея:

(дети «садятся» в поезд)

(играет музыка, когда музыка прекращается,

Фея говорит:

(дети выходят из вагонов возле Кати Шестаковой с мамой).

Катя:

(показывает на изображение карты на стене)

Слайд №3

Город Морковино

Катина мама выходит вперё д и говорит:

(Моркоша Листьевна одевает детям короны хомяка и зайца)

Фея:

Моркоша Листьевна: расставляет участников игры

Играет музыка

(Помощники держат верёвку внатяжку, а дети в коронах зайца и хомяка под музыку берут по одному изображению морковки и подвешивают на верёвку с помощью прищепки. Остальные дети «болеют», по окончанию соревнования дети считают, кто, сколько морковок успел «запасти»).

Овощная Фея:

(дети «садятся» в поезд).

(играет музыка, когда музыка прекращается, Фея говорит:

(дети выходят из вагонов возле Жени с мамой)

Женя говорит:

(показывает на изображение карты на стене)

Слайд №4

Город Кабачкополь

Женина мама обращается к детям:

(Женина мама подаёт мешочек детям по очереди. Дети нащупывают по одному овощу и говорят его название, потом достают и показывают публике. Все хором называют овощ.

Итак, пока не достанут и не назовут морковь, огурец, свёкла, лук).

Фея:

Женина мама (после игры) :

(Рома выходит к мольберту с магнитной доской,

Кабачона Цукиньевна подаёт ему 4 карточки с изображениями семени кабачка, проростка с двумя листьями, цветущего кабачка и кабачка с плодом. Серёжа расставляет карточки по порядку)

Овощная Фея говорит:

(машут рукой)

(дети «садятся» в макет поезда)

(играет музыка,

когда музыка прекращается, Фея говорит:

(дети выходят возле Саши с мамой)

Саша говорит:

(показывает на карту на стене)

Слайд №5 Город Картофельбург

Картофеля Мексикановна (Сашина мама) обращается к детям:

(делит на группы, расставляет детей с коронами, остальные

дети встают вокруг овощей)

(играет музыка)

(музыка прекращается)

(музыка играет)

(Играют два раза)

Фея:

(дети «садятся» в поезд).

(музыка играет,

когда музыка прекращается, Фея говорит:

(дети выходят из вагонов возле Ромы с мамой, Рома говорит:

(показывает на карту)

Слайд №6

Город Луков

Выходит вперё д Ромина мама и обращается к детям:

(достаёт письма и открывает)

Фея:

Лукерья Перьевна:

(выносят мольберт, с магнитной доской и магнитами, Никита начинает подставлять вершки к корешкам)

Фея:

( Называют хором: морковь, репа, свёкла, лук.)

Фея:

(музыка играет,

когда музыка прекращается, Фея говорит:

4. Заключительная часть.

Фея:

(пляшут «Сковорода»)

Фея: -Здравствуйте, дети, уважаемые родители и гости!

-Я, Овощная Фея, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Огородия.

-Мы поедем на волшебном поезде. А чтобы не заблудиться, не сбиться с пути, нам нужна карта страны Огородия.

- Итак, приглашаю вас занять места в вагонах.

- Поехали…

- Стоп машина! Мы приехали, выходим из вагонов, и кто же это нас встречает?

- Здравствуйте, это что за город?

-Здравствуйте, это город –Свёклоград, а я Мэр города-

Я румяная свёкла

По имени Фёкла.

В огороде я росла-

Южная красавица,

Но у вас на севере мне тоже очень нравится.

Витаминов наберусь

И в борще потом сварюсь,

Борщ хороший приготовить

Без меня бы не сумели.

Свёклу есть, ребята, надо,

Чтобы щёчки розовели.

Прыгну в соковыжималку…

Мне себя совсем не жалко.

Кушайте ребятки,

И будет всё в порядке.

- А сейчас мой помощник, Свеклуша Суповна, поиграет с вами в игру.

- Здравствуйте, дети. Я проведу игру, которая называется: «Какой овощ ты съел?» Для игры мне нужно три человека.

- Это будут Артём, Катя Зверева и Ваня.

-Я завяжу вам глаза и дам попробовать кусочек овоща, а вы должны будете сказать название этого овоща, что вы съели.

-Свеклуша Суповна, Вы действительно угостили ребят овощами, или было что-то необычное? Ребята, может было что-то лишнее?

-А сейчас, ребята, мы поблагодарим за тёплый приём хозяев, прощаемся с городом Свёклоградом, садимся в вагоны и едем дальше.

-Поехали…

-Стоп машина! Мы приехали. Выходим. Кто нас встречает на этот раз?

- Добро пожаловать, Вы прибыли в город Морковино, а я мэр города – Морковья Грядкина.

Я - морковка вытянутой формы,

Имею сочный корень-плод.

Богата очень витамином,

Который зоркость нам даёт.

А сок морковный - вкусен, сладок.

Салат морковный любят все.

Мы соберём морковку с грядок,

Положим в суп на радость всем.

Морковка наша точит зубки

И помогает нам расти.

Так ешьте же морковь, ребятки,

Что б не болеть и подрасти.

_ А сейчас моя помощница, Моркоша Листьевна, с вами поиграет.

- Здравствуйте, дорогие гости, игра называется «Кто быстрее сделает запас на зиму»

Вика будет хомячком, а Егор – зайчиком, а ещё мне надо три помощника.

-Ими будут Никита, Настя и Лера.

-Правила игры. Никита, Настя и Лера держат верёвку, на счёт три начинает играть музыка, и Егор и Вика берут из корзинки по одной морковки и подвешивают её на прищепки к верёвке, сушить на зиму. Как только музыка замолкает, перестаём вешать морковки. Выигрывает тот, кто больше повесил морковок. Понятно? Тогда начинаем: раз, два, три!

- Зайчик с Хомячком - молодцы, не останутся зимой голодными. Спасибо, за интересную игру, Моркоша Листьевна, и Вам спасибо, Морковья Грядкина, мы поехали дальше, до свидания.

Садимся в поезд. Поехали…

-Стоп машина! Это что за зелёный город?

- Рады вас приветствовать в городе Кабачкополе, я мэр города – Кабачок Огородников.

Расту на грядке я – бочок блестящий у меня,

Знает даже детвора —

Будет из меня икра.

Я - американский мужичок,

Зелёный, сладкий кабачок.

К вам в Россию я пришёл

И свою судьбу нашёл.

Угодил на сковородку и пожарили меня.

Вкусной сделали икры, салаты и варенье.

Укрепляю кости всем на оздоровленье.

- А меня зовут Кабачона Цукиньевна, я проведу с вами игру «Волшебный мешочек».

Я возьму в игру Серёжу и Полю Васючкову. В руках у меня мешочек, он не простой, а волшебный. Вы должны на ощупь определить, какой овощ там прячется.

-Молодцы, дети, знаете овощи.

-А у меня ещё есть игра. Она называется «Что раньше, а что позже?»

- Мы попросим Рому поставить картинки в таком порядке, чтобы мы могли узнать, как растёт кабачок, что за чем происходит, появляется. Что сначала, что - потом.

- Ребята, Рома справился с заданием?

- Да!

-Спасибо Кабачона Цукиньевна, нас ждут дальше, до свидания Кабачкополь! Ребята, помашем городу рукой. До свидания.

Поехали…

-Стоп машина! На выход… Что за город?

-Вы попали в Картофельбург. Я - Картошка Колхозникова, мэр этого славного города.

- Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать,

Без картошки наотлично,

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец,

Лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут

Лучший делают продукт.

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

- А сейчас Картофеля Мексикановна с вами поиграет.

-Здравствуйте, дети, игра называется «Найди своё место».

Эмиль будет помидором, Милена – капустой, Никита – огурцом. А вы, ребята, встаете вокруг каждого овоща по 4 человека. Когда заиграет музыка, вы можете бегать вокруг любого овоща, как только музыка замолкает, вы садитесь и закрываете руками глаза, а в это время овощи меняются местами. Звучит музыка, дети открывают глаза, находят свой овощ и встают к нему.

- Молодцы, ребята, вам понравилась игра? А теперь в добрый путь! До свидания, город Картофельбург и его славные жители. А мы едем дальше. Поехали…

-Стоп машина! Это что за душистый город? Ну-ка, выходим. Вы чувствуете, какой прекрасный воздух?

-Добро пожаловать в город Луков!

Я - Лук Семейный – самый главный над всеми луками.

Я приехал из Китая,

Поселился на Урале.

Я - враг болезням и инфекциям,

Имею свойства я полезные.

Во всех супах и пирогах

Гость желанный и почётный я

При встрече все твердят лишь: «Ах!»

ДА, у всех я на устах!

- А это - мой помощник, Лукерья Перьевна.

- Здравствуйте, гости дорогие. Мы очень вам рады, да вот незадача. В наш город пришло два письма. Когда мы их открыли, то ничего не поняли. Наверное, это зашифрованные послания.

- Ну-ка, покажите. Что такое? Действительно, странное послание. В одном - вершки, а в другом - корешки. Может быть, ребятки помогут расшифровать письма. Поможем?

- Да!

- Никита, попробуй помочь.

- Никита, найди, какие вершки к каким корешкам относятся?

А мы будем Никите помогать. Если он задание выполняет правильно, то мы хлопаем, а если неправильно, то топаем.

-Спасибо, Никита! Ребята, какие же овощи у нас получились?

- Спасибо за гостеприимство, Лук Семейный и Лукерья Перьевна. До новых встреч на обеденном столе!

-А сейчас, дети, пора возвращаться домой. Садимся в вагончики. Поехали…

- Итак, уважаемые дети и родители, гости. Мы сегодня совершили увлекательное путешествие по стране Огородия.

-Чтобы наши овощи всегда были дружными и приносили нам только пользу, мы спляшем танец «Сковорода».

- Спасибо всем за участие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране» Цель: Создание благоприятных условий для повышения.

Конспект НОД «Путешествие по родной стране»Конспект НОД «Путешествие по родной стране» Непосредственно - образовательная деятельностьТема:"Путешествие по родной стране"Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок»НОД в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок» «Путешествие по стране сказок». Участники: дошкольники 6-7 лет. Количество детей – 6 человек. Длительность – 30 минут. Дата проведения.

Незабываемое путешествие по Творческой странеНезабываемое путешествие по Творческой стране Уважаемые коллеги! Год назад, вдохновившись вашим творчеством, я рискнула создать при нашем Центре детского творчества группу «Дошколенок».

НОД «Путешествие по стране знаний Математика» Программное содержание 1. Формировать умение составить элементарный план с помощью условных обозначений, определять направление движения.

Путешествие по сказочной стране Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Сценарий досуга по ПДД «Путешествие по стране Светофории»Сценарий досуга по ПДД «Путешествие по стране Светофории» Конспект проведения досуга в подготовительной к школе группе, проводимый совместно с инспектором ГИБДД. Ведущая (далее вед.): - Здравствуйте,.

Развлечение для детей 5–6 лет «Путешествие по стране звуков» Цель: формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Задачи: умение адекватно.

Сценарий итогового праздника «Путешествие по стране сказок» Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры. Задачи: • Обобщить.

Стенгазета «Путешествие по стране «Счастливое детство»Стенгазета «Путешествие по стране «Счастливое детство» В начале марта во всех детских учреждениях прошла подготовка к Международному Женскому дню - 8 марта. Мы - педагоги подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающее занятие «Путешествие по стране Огородия»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД