Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

гетьман елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие с Колобком»

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Приоритетное направление (образовательная область) : познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в счете в пределах 5, умение обозначать количество цифрой в пределах 5;

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве;

3. Продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя длину, ширину, высоту;

4. Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умение проявлять находчивость и смекалку.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.

2. Воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Формы работы: коллективная и индивидуальная работа.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: проблемная ситуация; объяснение способов выполнения заданий, художественное слово, поощрение, анализ занятия; применение ИКТ.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Индивидуальная работа: разучивание названий геометрических фигур, выполнение заданий на формирование пространственных представлений.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, демонстрационные и раздаточные материалы, распечатки с заданием.

Предполагаемый результат: в диалоге со взрослым; эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Ход занятия

Вводная часть

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем.

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится, скажем, сказке заходи.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня утром я возле детского сада встретила Колобка, который горько плакал. Но почему он плакал, я так и не узнала. Ребята, а как вы думаете, почему Колобок плакал?

Дети: Он потерялся, не знает дороги домой, заблудился.

Воспитатель: Наверное, он убежал от бабушки и дедушки и заблудился. Как же нам быть?

Дети: Помочь Колобку вернуться к бабушке и дедушке.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Проводить его домой.

Воспитатель: Хорошо, но путь к дому Колобка лежит через дремучий лес, пройти через который можно, выполнив задания, которые приготовили лесные жители. Согласны помочь Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся….

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

На полянке очутитесь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает (презентация).

Дети: Это зайчик.

Зайчик: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитатель: Зайчик, не ешь Колобка. Мы должны помочь ему вернуться домой к бабушке и дедушке.

Зайчик: Хорошо, я вам помогу, если вы выполните мое задание «Считай – не ошибись!» Вы сможете найти его на елочках. Если мы правильно выполните мое задание – услышите пение птиц, и я покажу вам дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одной елочке картинки с предметами, а на другой – цифры.

Нам нужно пересчитывать предметы, изображенные на картинке и обозначить их количество соответствующей цифрой.

Игра «Считай - не ошибись!»

(задание выполняется стоя возле елочек –результат проверяют на интерактивной доске)

Воспитатель: Злата, почему ты выбрала цифру 5? ( Злата: Потому что на моей картинке изображено 5 белочек). Даша, а у тебя какая цифра? ( Даша: 3, потому что у меня на рисунке 3 елочки) и т. д.

Зайчик: Молодцы, справились с заданием! Чтобы пройти дальше – вам нужно перейти через речку по камушкам.

Воспитатель: Ребята, чтобы перейти через речку, на нужно сосчитать камушки. Готовы? ( Дети: Да). Тогда вперед.

Дети переходят через речку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на пеньке? (кукла би-ба-бо)

Дети: Волк.

Воспитатель: (берет в руки волка и говорит) Он тоже говорит, что не съест Колобка и пропустит его дальше, если мы выполним его задание. Перед вами две картинки, на которых изображены две полянки. Вам нужно сравнить их и найти отличия.

Задание «Найди отличия»

(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их)

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.

Воспитатель: Какие вы внимательные! Справились с заданием волка. И ему от радости захотелось потанцевать с вами. Вставайте дружно в круг, ребята.

Физкультминутка «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки»

Воспитатель: Ребята, с танцами мы и про Колобка забыли. Отправляемся дальше в путь. Ой, смотрите, что это? (рассматривают берлогу)

Дети: Нора, дом.

Воспитатель: Это – берлога. Интересно, кто же в ней живет?

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Я так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Светло бывает ночью, а темно днём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мишка правильно говорит?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мишка говорит, что не съест Колобка, если мы правильно выполним его задание. Ребята, давайте присядем на ковер и послушаем задание.

Задание «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Воспитатель: Вот, медведь, какие умные у нас дети. Всё знают. И ты тоже постарайся запомнить. А нам пора дальше отправляться в дорогу.

Мишка: Чтобы добраться до дома Колобка, вам нужно пойти по широкой дорожке.

Воспитатель: Спасибо, Мишка (дети идут по широкой дорожке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите навстречу Лисичка, хитрая плутовка (презентация).

Лисичка: Выполните мое задание, я вас пропущу. Для этого подойдите к столам. Нужно будет на листе бумаги выложить геометрические фигуры:

в середине – круг

в правом верхнем углу – квадрат

в левом нижнем углу – овал

в левом верхнем углу – прямоугольник

в правом нижнем углу – треугольник

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран – проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

Воспитатель: Надя, какая фигура в верхнем левом углу? Какого она цвета? Артем, а какая фигура у тебя посередине, какого она цвета? И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание и Лисица очень довольна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы выполняли задания – добрались до дома Колобка. Он говорит вам спасибо, что помогли добраться ему до дома и справиться со всеми заданиями. И под елочкой приготовил для вас подарок. Интересно, что это? Давайте посмотрим.

Дети находят под елкой медали «Молодец»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад. Пришли, встают в круг.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? А кого вы встретили в лесу? Вы выполнили много заданий. Какое задание давал Зайчик? Волк? Медведь? Лисичка? Какие задания вам было легко выполнять? А какие оказались сложными? (Ответы детей).А мне понравилось, что сегодня вы были умными, сообразительными и внимательными. Я надеюсь, что это не последний раз, когда мы помогали сказочному герою.

Прикреплённые файлы:

kolobok_hs767.ppt | 22002 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД