МААМ-картинки

Игра по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие с Крошем»

Наталья Берестова
Игра по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие с Крошем»

Название работы: «Путешествие с Крошем»

Область применения: здоровьесбережение детей дошкольного возраста

Цель: Создание условий для двигательной активности и развития здоровьесберегающих компетенций дошкольников в ходе различной деятельности, с использованием нестандартных методов и приемов.

Задачи:

формировать навыки здорового образа жизни;

развивать двигательную активности, общей и мелкой моторики;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение через индивидуальный подход;

Публикация «Игра по формированию навыков здорового образа жизни „Путешествие с Крошем“» размещена в разделах

создать у детей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: игрушка – смешарик Крош, дуги, бумажные тучи, коробочка – «амбар», солнцезащитный зонт, матрасики, панамки, шляпки, солнечные очки, емкости под воду, салфетки, тарелочки, кружки, мультимедиа (телевизор).

Перед детьми появляется мультипликационный персонаж – Крош.

Крош : Ребята, здравствуйте, вы знаете кто я?

Дети: Да.

Крош : Ребята, посмотрите, какой солнечный летний день. Не хотели бы вы отправится в путешествие?

Дети: Да. (проходим по дорожке здоровья).

Крош : Здорово. Отправляемся. Ребята, посмотрите на небе появились тучи, они хотят испортить нам путешествие. Что же нам можно сделать, чтобы прогнать тучи?

Дети: рассуждают, приходят к выводу, что тучи можно сдуть.

Игра «Разгоним тучи». Цель игры: тренировать навык правильного дыхания ритмичного, полного, с правильным выдохом. Ход игры: сделать глубокий вдох через нос, выдох через губы свернутые трубочкой. Важно следить, чтобы осанка была прямая и выполнять данное упражнение не более 5 раз.

Крош : Как здорово, нет больше туч. Пора отправляться дальше. И вот мы попадаем на поляну. А кто это здесь? Ребята, это мой друг –Хомячок

Крош : Что – что? Ты не успеваешь собрать урожай? Ребята, Хомячку нужна помощь, мы сможем помочь?

Дети: Да

Игра «Заполни амбар». Цели игры: укрепление мышц челюстно – лицевой области, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Ход игры. В начале игры вы должны напомнить детям, что полевые зверьки хомячки за щечками переносят свои съестные припасы – зернышки. Для этого играющие должны пройти 10 -15 шагов с щечками, раздутыми, как у хомячков из-за за припрятанного зерна. То есть дети должны сильно раздуть щеки, закрыть рот и дышать носом.

Пройдя указанный маршрут, по вашему сигналу «хомячки» должны хлопнуть себя кулачками по щечкам и выпустить воздух изо рта – «высыпать зернышки а амбар».

Крош : Молодцы, дети, помогли Хомячку. Как говорится «Сделал дело, гуляй смело». А куда можно отправится отдохнуть в жаркий летний день?

Дети : На озеро.

Крош : И правда у в вас Хакасии много соленых лечебных озер. Давайте пойдем на озеро.

Сюжетно – ролевая игра «Пляж».

Мы уделяем большое значение закаливанию, например, в виде сюжетно – ролевой игры «Пляж». Цель игры: закаливание, закрепление знаний о видах спорта, игры с мячом, ходьба босиком по ворсистому ковру, прыгаем и, конечно же, играем с водой. Здесь помимо закаливания происходит и развитие творческих способностей детей. В зависимости от выбранной детьми карточки Важное место, конечно же, занимают атрибуты: матрасики, шляпки, панамки, солнечные очки и зонт от солнца. В процессе игры дети легко одеты (трусики и майки) и находятся босиком.

Ход игры: каждый раз сюжет игры неповторим и всегда увлекателен, еще одним важным моментом здесь является закрепление знаний детей о родном крае (Хакасия славится своими озерами). Во время игры мы с детьми отправляется в различные путешествия – квесты, где выполняем задания переданные игрушками – персонажами Смешариками в «чудесном мешочке». В нем находятся карточки различных цветов, с различными изображенными заданиями. Дети выбирают карточку и выполняют предложенное игрушкой – персонажем задание. Например, изображение губ – это как вариант артикуляционной, дыхательной гимнастик или беседа о здоровье, нос – игра на формирование правильного носового дыхания; ухо – рассказ, сказка на тему сохранения здоровья; полотенце – различные водные процедуры; ступня – коррегирующая гимнастика, босикохождение по ворсистому ковру, самомассаж; язык означал не только артикуляционную гимнастику, но, как вариант, составление рассказа по картинкам либо беседу о здоровом образе жизни; глаз – гимнастика для глаз либо просмотр мультипликационного фильма на тему здоровьясбережения, необходимости занятий спортом из серии «Смешарики. Азбука здоровья».

Крош : Как хорошо летом на пляже. Поиграли, чем бы еще заняться?

Дети: купаться, поиграться с водой.

Крош : смотрите, как раз есть вода, тарелочки, кружечки, салфетки. Что с этим можно делать?

Дети: украсить.

«Декупаж». Цель игры: закаливание (опускание рук в прохладную воду) и художественно – эстетическое развитие. С большим восторгом дети приветствуют такой вид деятельности как декупаж и художественно – эстетическое развитие.

Ход игры: мелко нарвать салфетки, намочить кружку, тарелку. Затем опустить руки в воду и влажными руками выкладывать салфетки на поверхность тарелки, кружки в виде задуманного по желанию ребенка рисунком. Периодически смачивая руки в воде.

Крош : Какая замечательная, красивая посуда у вас получилась. Ее вы можете взять с собой в садик. И нам пора возвращаться в детский сад. Для этого необходимо пройти по дорожке здоровья.

Крош : Ну вот мы с вами вновь в садике. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Крош : это хорошо. Но чтобы оно еще больше вам запомнилось, я приготовил для вас подарок: танец - игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо».

Танец - игра «Мы пойдем налево, мы пойдем направо».

Цель игры: развитие двигательной активности с элементами спортивного танца. Начиная с детей средней группы использовали еще одну технологию - развитие двигательной активности с элементами спортивного танца. Ход игры: здесь мы использовали видеоролики, где необходимо было под музыку выполнять различные движения, а детям важно не отстать и повторить эти самые движения за персонажами на экране, например танец - игра с ускорением «Мы пойдем налево», «Самолет», «Бегемотик Hippo Song», сборники «Кукутики» и другие. Такая деятельность интересна детям, вызывает много положительных эмоций, в ней с удовольствием участвуют как девчонки, так и мальчишки от малышей до детей подготовительной к школе группы. В такой деятельности создаются условия для тренировки разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, гибкости, ловкости, быстроты реакции на сигнал, улучшение функций органов дыхания и работы сердечно – сосудистой систем.

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период - один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизниФотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через рациональную двигательную активность Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес.

Автор публикации:
Игра по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие с Крошем»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 17:17
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД