Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни

Антонина Галкина
Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный вопрос на сегодняшний день. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воcпитателям. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение в систему современных форм работы активной роли родителей в жизни ДОУ.

Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Современные родители достаточно образованны, у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио и телепрограмм, педагогической литературы, сайтов, интернет. Но она не предполагает наличия «обратной связи», так как к родителям обращаются как к «усредненному слушателю», не зная специфики семейного воспитания конкретного ребенка, особенностей семьи. Такая коммуникация носит опосредованный характер.

Цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни

Задачи:

• обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

• оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

• привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

• расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Здоровье: ЭТО ПОЛНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

ДУШЕВНОЕ

СОЦИАЛЬНОЕ

А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ.

Основы здоровья закладываются в семье!

Поэтому, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома можно добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей. При этом, родители не принимают во внимание следующие: стать усидчивым ребенок сможет в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении.

В заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей. Задачи: -Расширять понятие о витаминах. Познакомить.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 16 августа 2018 в 13:23
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...