МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5»

Нина Вельмяйкина
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5»

Цель: закрепление математических представлений посредством игры- путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- Упражнять в счёте в пределах 5.

- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

- Закрепить знание и последовательность частей суток.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в математическое королевство, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

- Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы.

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : выкладывание цифр числового ряда от 1 до 5, отгадывание загадок, заучивание частей суток.

Словарная работа: математическое королевство, геометрические фигуры, числовой ряд, части суток.

Методические приё мы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание,указание,вопросы,индивидуальные ответы детей).

-Поощрение,анализ занятия.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот и замка с геометрическими фигурами в математическое королевство, иллюстрация Математического королевства, картинки частей суток.

Раздаточный материал : Пенал с цифрами, картинки с домикамим на каждого ребенка, медали.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть:

Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано воспитанникам средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите!»

Жители королевства

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ногами топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глаза, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Воспитатель: Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: На замке треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.

Воспитатель: Назовите фигуры одинаковые по цвету.

Дети: У треугольников и маленького прямоугольника красный цвет.

У больших прямоугольников зеленый цвет.

У квадратов и кругов желтый цвет.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: А что можно сказать о величине этих фигур?

Дети: Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему?

Дети: Лишний круг, потому, что он не имеет углов

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.)

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. (2-е задание)

Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте расположим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.

Воспитатель: Как вы расположили домики?

Дети: от высокого к низкому

Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Дети: 5

Воспитатель: А какой по счету домик с красной крышей?

- А с синей? Т. д.

Воспитатель:

- Сколько окошек в первом домике (В первом домике 5 окошек)

- Сколько окошек во втором домике (Во втором домике 4 окошка).

- Сколько окошек в третьем домике (В третьем домике 3 окошка).

- Сколько окошек в четвёртом домике (В четвёртом домике 2 окошка).

- Сколько окошек в пятом домике (В пятом домике 1 окошко).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! А теперь нас ждет

"ОТДЫХАЛОЧКА"

Домики вы расставляли,

Ваши глаза немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

(дети закрывают глазки,звучит успокаивающая музыка)

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

(3 задание)

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в круг!

Физкульминутка

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спину бодро разогнули,

Руки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(4 задание)

Воспитатель: Злой волшебник совершил колдовство, и перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны!

Итак, внимание!

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

- Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (вечер).

- Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток (день)

- Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже (ночь)

Выставляет картинки «части суток» по мере отгадывания.

Воспитатель: Что перепутал волшебник? Какая часть суток должна быть после утра? Назовите все части по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!

Жители математического королевства говорят вам «Спасибо!». А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ногами топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глаза, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатель: Куда мы сегодня путешествовали? А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? Что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме;

Дети: Располагали домики от высокого к низкому;

Дети: Выкладывали цифры от меньшего к большему;

Дети: Отгадывали загадки о частях сутках.

Воспитатель: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и прислали вам конверт с медалями. Давайте поблагодарим их.

Хором ответ детей: Спасибо!

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математическое королевство. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 10:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД