Лучший педагог года

Паспорт проекта в средней группе «Путешествие в мир насекомых»

Екатерина Бачегова
Паспорт проекта в средней группе «Путешествие в мир насекомых»

Паспорт проекта по познавательной деятельности в средней группе

«Путешествие в мир насекомых»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Тип проекта : фронтальный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания,

Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При

ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического

нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует

формированию положительных моральных качеств.

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях внешнего вида насекомых.

2. Познакомить с циклом развития, образе жизни, защите от врагов.

3. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к родной природе через различные виды деятельности.

Развивающие:

1. Развивать навыки исследовательской деятельности детей, их познавательную активность.

2. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные:

1. Вызвать удовольствие от общения с природой.

2. Воспитывать желание совместно с взрослыми участвовать в природоохранной деятельности.

Проблема: Многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о приносимой ими пользе.

Ожидаемые результаты проекта :

- Проявление у детей интереса к объектам природы (насекомым)

- Умение различать и называть насекомых.

- Наличие у детей простейших представлений о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);способах передвижения (прыгает, бегает, ползает, летает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимую

-Сформированность знаний о пользе и вреде насекомых.

- Владение обобщающим понятием «насекомые».

Введение в тему проекта :

- Мотивация. Чтение «Жалобной книги природы». Жалоба от насекомых : дети нас ловят, топчут, срывают цветы.

-Как мы можем помочь? Что для этого необходимо сделать? Что в итоге получится?

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

• планирование

1 день — знакомство с насекомыми

2 день — знакомство с бабочкой

3 день — знакомство с муравьем

4 день — знакомство с комаром

5 день — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр

• подбор дисков со звуками насекомых

2- этап – основной (практический этап).

Знакомство с насекомыми.

1) Художественное слово, загадки.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения насекомых.

9) Рисование

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику

Знакомство с бабочкой

1) Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Ручной труд с элементами аппликации: («Бабочки на цветах»)

Цель: учить детей складывать лист бумаги «гармошкой» (бабочка) и наклеивать на основу (цветок, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)

5) Наблюдение за бабочками на клумбе

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Исследовательская деятельность «Для чего бабочке кружочки на крыльях?»

8) Этюды: «Летающие бабочки», «Встреча бабочки и цветка».

9) Слушание муз. произведений

«Вальс бабочек»

Знакомство с муравьем

1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Сутеев «Под грибом».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2) Поиск муравейника

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

3) Наблюдение за муравьями на прогулке

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

7) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

8) Рисование: «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

9) Исследовательская деятельность: «Из чего сделан муравейник?»

Этюд: «Сердитый муравей».

Знакомство с осой, шмелем, пчелой.

1)Художественное слово, загадки: К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,

Цель: познакомить детей с литературными произведениями об осе, шмеле, пчеле.

2) Рассказ о том откуда они прилетели

Цель: знакомство с внешним видом осы, шмеля, пчелы.

3) Рассказ воспитателя.

Цель: расширить знание детей о жизни осы, шмеля, пчелы., защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4)Наблюдение за осой, шмелем, пчелой, в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни осы, шмеля, пчелы, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

5)Подвижные игры «Пчёлки и ласточка», «Медведь и пчёлы».

6) Исследовательская деятельность: «Как пчела собирает нектар?», «Как шмель и пчела переносят пыльцу?».

7) Этюд: «Пчелы защищают улей».

8) Слушание муз. произведений

Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке: В. Зотов «Лесная мозайка», А. Плешаковой «Знать и беречь».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок

3) Беседа «Наша любимая божья коровка»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь

4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится»

Цель: развитие мелкой моторики

5)Ручной труд «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет зелёного листочка, изготавливать божью коровку из грецкого ореха с помощью пластилина, воспитывать аккуратность в работе

6)Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.

7)Викторина «Что мы знаем о насекомых» (с использованием презентации)

Цель: закрепление знаний детей о насекомых

8) Исследовательская деятельность «Сколько точек у божьей коровки?», «Чем питается божья коровка?»

Работа с родителями.

Участие родителей в:

• изготовлении атрибутов (масок) для игр

• создании альбома «Насекомые»

• придумывание рисунков-загадок о насекомых

консультации для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить любовь к природе»

3 этап – заключительный.

Оформление вставки детских работ

Оформление портфолио проекта

Создание презентации проента.

Заключение:

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Итоговый продукт:

• изготовление фотоальбома о насекомых.

• организация экспозиции из детских работ «Насекомые - прекрасный и удивительный мир».

Методическая литература:

В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.

Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми»

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»

Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас2

Е. Барабанщикова «Объект исследования: муравей» обруч №4, 2003г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых»Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в мир насекомых» Цель: знакомить детей младшего дошкольного возраста с насекомыми. Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с насекомыми. Дети, кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта в средней группе «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 19:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД