МААМ-картинки

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальную страну»

Гринченко Анжелика
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию творческих способностей детей : музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:

1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

— возраст – 5-6 лет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НОД: квест-игра.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку

Музыкальная игра «Я здороваюсь везде» С. Засидкевич.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое! (Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову! Желаю вам доброго пути!»

М. Р. : Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей. (Ответы)

М. Р. : Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М. Р. Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяют на фоне музыки, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р. А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Ну что готовы?

Звучит песня «Мы едем едем едем в далекие края»

(дети двигаются по залу).

М. Р. Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты».

М. Р. : На этом острове живут музыкальные инструменты. Но Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и как они звучат. Давайте угадаем и назовем как они называются. (Музыкальный руководитель играет, дети отгадывают).

М. Р. : Молодцы, ребята, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов, а теперь настало время поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стоп энд гоу»(Оркестр).

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. И следующий остров «Танцевальный». (дети садятся в импровизированный автобус – на стулья и выполняют динамическую паузу.

Звучит «Еду на машине» .

М. Р. читает: На этом острове беда, танцевать разучились навсегда. Помогите, друзья.

М. Р: 1 задание. Нужно внимательно прослушать музыкальные произведения, определить что делают дети под музыку.

Дети слушают 3 музыкальных произведения : песню, танец и марш.

М. Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем проверить вашу внимательность, танец Стоп энд гоу»

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова кораблик.

Звучит песня «Мамонтенка»

Дети двигаются по залу под музыку и выполняют танцевальную импровизацию.

М. Р:Вот мы с вами и очутились на острове, который называется «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки.

М. Р. Ребята, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Дети собирают ноты, которые спрятаны по залу.

М. Р. Ребята, а давайте нотки найдём.

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. И полетим мы на самолете.

Звучит песня «Мой бумажный самолет» Ю. Селиверстовой.

М. Р. :Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? На каких островах мы побывали? А какое задание вам понравилось болше всего? Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поет). До свидания.

Дети (поют) : До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД