Получи документы

НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес» (1 фото)

Щербакова Лида
НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

(ознакомление с окружающим миром)

Ф. И. О педагога: Щербакова Лидия Александровна

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Тема непосредственно - образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес»

Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях по теме «Осень. Природа осенью».

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представление детей об осени, как о времени года, о ее характерных признаках, о съедобных и несъедобных грибах, о плодах и листьях деревьев;

- расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Природа осенью»;

2. Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, внимание, общую и мелкую моторику,

3. Воспитательные:

- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- воспитывать интерес и любовь к живой природе;

- воспитывать умение работать в одной команде, с уважением относиться друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации детей: подгрупповая, в парах.

Предварительная работа: сбор листьев для гербария, аппликация на тему «Осень золотая», чтение стихов про осень, беседа «Съедобные – несъедобные грибы», «Плоды деревьев».

Материалы к НОД: игрушка Осень, иллюстрации по теме «Осень. Признаки осени», «Грибы съедобные – несъедобные», «Плоды деревьев», «Деревья», корзинки, игрушка «Ежик», изображение «Дятел на дереве», листья по количеству детей, на которых записаны задания, магнитофон, флешка с звуками «Шум леса», «Стук дятла».

Методические приемы: беседа-диалог, работа в команде, выполнение действий по подражанию педагогу, дидактические игры и упражнения, речевые упражнения.

Этап и его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Итог

Вводно-организационный

(1 минута) Создать психологический настрой Произносит слова: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Дети встают в круг и выполняя движение за педагогом повторяют слова стихотворения. Дети настроились на занятие.

Мотивационно-побудитетельный

(1-2 минуты) Организовать и мотивировать детей на тему занятия Создает мотивационную ситуацию:

Дети, к нам в группу приходила Волшебница, но не застав вас здесь, она оставила вам письмо.

-Хотите посмотреть, что там написано?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята! Я приглашаю вас в лес, там много тайн и чудес. Ждут в лесу вас загадки, разгадав которые вы узнаете, кто играет с вами в прятки».

(Воспитатель достает из конверта кусочек изображения Волшебницы Осени)

- Куда зовет нас волшебница?

- Что мы узнаем, если ее загадки отгадаем?

Слушают воспитателя.

Дети отвечают.

Дети слушают воспитателя и дают ответы на заданные вопросы. Дети заинтересовались выполнением заданий.

Основная часть занятия

(15 минут)

Формирование у детей представлений об осени, как о времени года, о ее характерных признаках. - Ну что ж, тогда в путь.

В лес дремучий на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки держитесь!

-Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ. Дети берутся за руки.

Дети идут за педагогом «змейкой» между разложенными на полу листьями.

Дети дали правильные ответы с помощью взрослого.

Дети переходят к ковру.

(Звучит шум листьев)

-Ребята, вы что-нибудь слышите?

(Воспитатель и дети берут в руки листья)

Тишина в лесу стоит

Еле слышно лист шуршит.

Ш-Ш-Ш…

Ветер дунет посильней,

Листик зашуршит смелей.

Ш-Ш-Ш…

Снова ветер налетит,

Листик с веточки слетит.

П-П-П…

Потанцует, попоет

И на землю упадет.

А-А-А…

- Ребята, посмотрите, а на листочках что-то написано.

Да это же первые задания от нашей Волшебнице.

(Воспитатель читает задание на листочках)

.

Ну что ребята, вы готовы выполнить первое задание Волшебницы?

- Кто может сказать, какое время года настало?

- Назовите три осенних месяца.

-Какие признаки осени вы уже знаете?

Что происходит осенью с жизнью птиц и зверей? (птицы улетают на юг, звери делают запасы)

(Хвалит детей с успешным выполнением первого задания и вручает первую часть картинки-отгадки.)

- Готовы выполнить второе задание?

Скажите, а почему столько листьев под ногами в лесу?

- Какие деревья вы знаете?

Проводит игровое упражнение «Какой листик?»

Ребята, если лист от дуба – он какой?

Если лист от березы -он какой?

Если лист от клена – он какой

Если лист от рябины – он какой?

Если лист от липы – он какой?

Если лист от осины – он какой?

Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями и за это вы получаете еще одну часть картинки отгадки!

- Слышите, ребята, стук?

(звучит стук дятла)

Кто бы это мог быть?

- Правильно, это дятел. А зачем он стучит по дереву?

Он жучков и червячков, которые спрятались на зиму под кору деревьев достает и тем самым спасает деревья от гибели.

И этот лесной доктор нам передает сюрприз от Волшебницы. Но сначала нам надо ему помочь разобрать плоды деревьев.

(Перед детьми корзина с плодами, такими как шишки, желуди, орехи, яблоки и т. д.)

- Ребята, посмотрите, кто к нам спешит.

(воспитатель демонстрирует фигурку игрушки-ежика)

- Ребята, ежик говорит, что для нас у него сюрприз от какой-то Волшебницы. Не от нашей ли это Волшебницы?

Но отдаст он его нам, если мы ему поможем разобрать грибы, а то он все перепутал.

- Вот, спасибо! – говорит ежик. Съедобные грибы я себе возьму на зимовку, а несъедобные оставлю на случай болезни какой. Вдруг зимой захвораю.

А вот и сюрприз от Волшебницы.

(Воспитатель показывает кусочек изображения Волшебницы Осени)

Отвечают:

- Это шумят листья в лесу.

Дети поднимают руки вверх и тихо произносят «ш-ш-ш», встряхивая кистями.

Произносят «ш-ш-ш» громко, на продолжительном и ровном выдохе.

Мягкими точными движениями опускают руки и коротко произносят звук «п».

Вращают кистями.

Поднимают руки и опускают, произнося звук «а».

Дети отвечают на вопросы.

+сентябрь, октябрь, ноябрь.

+ идут дожди, листья меняют цвет, мы одеваемся теплее, собираем урожай, птицы улетаю на юг, звери делают запасы на зиму, ночь становится длиннее)

Дети делают предположения.

+ Рябина, дуб, ёлка…

Дети делают предположения.

Дети делают предположения.

Дети берут плоды и распределяют их к соответствующим изображениям деревьев (ель, дуб, яблоня).

Дети подходят к корзинке и раскладывают съедобные и несъедобные грибы.

Закрепление представлений об плодах деревьев.

Закрепление представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать внимание, быстроту реакции Отлично, вы справились с последним заданием и сейчас получив последнюю часть картинки отгадки, мы с вами узнаем что же за волшебница к нам приходила! (Красавица Осень)

И она предлагает поиграть в игру «Да! Нет!»

Ребята, а сейчас встаньте на ножки и будьте внимательны, я буду задавать вопрос, если ответ на него ДА, то вы хлопаете в ладоши, если ответ НЕТ,то вы топаете ногами!

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

Складывают из частей целую картинку Волшебницы Осени.

Дети выполняют движения за воспитателем. Дети видят результат своих стараний – портрет Волшебницы Осени.

- Отлично, ребята мы немного отдохнули.

-А что это за корзина? Что в корзине лежит? (Груши в качестве угощения)

Расскажите о них ( например: это груша, она круглая, зеленая растет в саду. Груша – фрукт)

(рассказы детей) Дети отвечают.

Заключительный этап. Рефлексия

(5 минут) Подведение итогов Ну что ж, ребята, отгадали, что Волшебница к нам приходила?

- Понравилось вам гулять в осеннем лесу?

- Но нам пора возвращаться в группу!

Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, вы выполнили все задания Осени.

А что больше всего запомнилось в нашем путешествии?

А в чем испытывали затруднения?

-Мне тоже очень понравилась наша с вами прогулка в осенний лес. Активно участвуют в обсуждении.

Дети, взявшись за руки идут змейкой за воспитателем, произнося слова «Большие ноги шли по дороге…». Переходят к стульям, садятся на них.

Дети оценили свои знания при помощи наводящих при помощи взрослого.

НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД