Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов» (3 фото)

Светлана Груздова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов»

[

Конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в страну народных инструментов"

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с народными музыкальными инструментами. Создание благоприятных условий для развития творческой активности детей, расширять их музыкального кругозора

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Путешествие в страну народных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с русскими народными музыкальными инструментами. Развивать чувство ритма у детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах, формировать певческие навыки, четко произносить слова песен, учить подстраивать свой голос под пение педагога, развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, совершенствовать коммуникативные навыки,

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки; воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам.

Планируемый результат.

Систематизация знаний детей о музыкальных инструментах. Развитие памяти, мышления, речи, слуха, воображения. Развитие мелкой моторики рук, коммуникативных умений и навыков.

Формы работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

Оборудование: Проектор, музыкальные инструменты (дудочка, погремушки, бубны) фонограмма русских народных мелодий. Макет струнных инструментов балалайка, домра, гусли. Узоры и цветы из цветной бумаги красного, зеленого, черного цветов, клей карандаш 6шт.

Ход ООД

Дети под народную музыку «Полянка» музыка №1 входят в зал

песенка- приветствие музыка №2

Солнышко лучистое здравствуй,здравствуй

Небо небо чистое здравствуй здравствуй

Добрый легкий ветерок здравствуй здравствуй

самый лучший мой дружок здравствуй здравствуй

Музыкальный руководитель Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов. Только путь туда будет нелегким. Найдите себе пару поскорее! Теперь мы готовы отправиться в путь?

Дети: Готовы!

М. Р. Тогда, в путь!

Музыка №3 Звучит русская народная мелодия «Погуляем мы с тобой»

Дети идут по залу парами на носочкам.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов»

Музыка№4 (Звучит запись бубна)

М. Р. Ребята, вы слышите какие музыкальные инструменты звучат. (Ответы детей.)

И первый город, который мы с вами посетим, это «город ударных инструментов».

Слайд 1

М. Р. Дети, как вы думаете, почему эти инструменты называются ударными? (Ответы детей)

М. Р. Верно. Ударные инструменты самые древние.

Музыкальный руководитель Внимание на экран! К нам обращается король города ударных инструментов. (На экране появляется Бубен.)Музыка№5

Бубен Ребята в моем королевстве больше не звучит музыка, не играют веселые ритмы, а все мои подданные инструменты - ложки бубны и трещотки лежат не подвижно. (М. Р. открывает стол, укрытый тканью. На нем лежат ударные инструменты.)

Бубен: Помогите зазвучать моим инструментам. В этот вам поможет зажигательный ритм. Проиграйте этот ритм на моих ложках и бубнах

музыка№6 Оркестр ложек и бубнов «На горе то калина»

Фото «Путешествие в страну народных инструментов»

Бубен (музыка№7) Спасибо вам ребята! Ваш оркестр оживил ударные инструменты. Теперь веселый ритм вновь вернулся в наш город. Спасибо вам!

Музыкальный руководитель Ребята, мы отправляемся в следующий музыкальный город, а на чем мы туда поедем, вы отгадайте сами. Музыка №8 (Звучит запись колес и сигнал гудка паровоза.)

(дети строятся цепочкой - паровозиком друг за другом, руки кладут на плечи соседу).Ребята вставайте друг за другом руки кладем на плечи соседу (дети построились)

Музыка №9 едут на паровозе (останавливаются смотрят на проектор)

Конспект музыкального занятия в средней группе - фото

Послушайте какие музыкальные инструменты нас встречают? Музыка №10 (запись балалайки, гусли. РН песня «Пошла млада)

И следующий город, который мы посетим это «Струнный».

У русского народа струнные инструменты это балалайки и гусли. Давным давно придумали люди эти струнные инструменты, натягивая струны на деревянные дощечки. Раскрашивали их яркими красками и узорами, и так и появились русские струнные инструменты - гусли, домра и балалайка

Слайд 2 с изображением балалайки и гусли домра (фон музыка№10)

разрисована доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок звонкий.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.

Слайд 3 с изображением балалайки

М. Р Внимание! К нам обращается королева струнного города -

балалайка. Музыка№ 11

Балалайка Здравствуйте ребята! Мои подданные, струнные инструменты, всегда славились своими яркими расписными нарядами, цветами и волшебными орнаментами. Но их узоры потеряли свою яркость и красоту и превратились в простые деревянные дощечки, которые не хотят играть без своих ярких красок.

Оживите мои струнные инструменты ярким орнаментом и красками.

(Педагог подводит детей к столу, укрытому красной тканью. На нем лежат гусли и балалайка без рисунков. музыка №12 фон Дети украшают инструменты кусочками цветной бумаги, цветами, орнаментами.)

Слайд 4

Балалайка: Музыка №13 Спасибо вам ребята! вы оживили мои инструменты

вернули им яркие наряды спасибо вам.

Ну а мы отправляемся в следующий музыкальный город. А поскачем мы туда на лошадках. Музыка №14 (запись ржания лошади и цокот копыт)

Дети встают парами лошадка наездник и двигаются по залу.

Музыка№15 Едем на лошадке (дети остановились)

музыка №16 И вас приветствует город «духовых инструментов». Только почему- то нас никто не встречает.

Как вы думаете почему? Давайте назовем русские народные духовые инструменты (дудочка, свистулька)

Слайд 6 (дудочки, свистульки, рожки)

Духовые инструменты появились очень давно люди пробовали дуть в палочку тростника в морскую раковину и таким образом зарождались духовые инструменты. У русского народа дудочки подразделяются на свирели (с высоким звонким звуком) сопели (с гнусавым матовым тембром) и кугикли (несколько дудочек в одну)

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка.

Заиграет дудочка. (странно а дудочка не играет совсем)

Слайд 7 Ребята, внимание на экран.

Посмотрите, это какой музыкальный инструмент к нам обращается (ответы)

М. Р. Ребята, это свирель. Музыка №17

Свирель: В моем городе случилось несчастье. Все дудочки свистульки потеряли свои звонкие голоса. А оживить их сможет только песня. Ребята помогите нам, спойте звонкую песню.

М. Р. А поможет нам ее спеть вот эта дудочка ребята вставайте в круг скорее

Музыка №18 Песенка игра «Аня просила дудочку купить»

Музыка№19 Свирель : Музыка№20 Спасибо вам ребята, вы вернули моим жителям звонкие голоса. И я сама могу теперь звонко петь (запись свирели)

Ну что же, наше путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов подошло к концу, и нам пора возвращаться. Но перед тем как мы вернемся в детский сад, давайте вспомним в каких музыкальных городах мы побывали.

(Ответы детей)

А вернемся мы к нам в детский сад на настоящем самолете.

Музыка№21, музыка №22 (звучит музыка дети двигаются легким бегом по залу останавливаются)

Вот мы и вернулись в наш родной музыкальный зал. С вами мы посетим еще много волшебны стран городов и познакомимся с музыкальными инструментам других народов. Но наше музыкальное занятие подошло к концу и нам нужно с вами попрощаться.

Музыка№23

Песенка прощание

Ну ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем дружно стоять ручками махать

Целый час мы занимались и немного баловались

А теперь детвора в группу нам пора.

Музыка №24

(под русскую народ плясовую дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных инструментов»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД