«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы

Елена Никитина
«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы

Основная цель предложенного развлечения заключалась в том, чтобы приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самостоятельного оздоравливания организма (точечный массаж). Также закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, вспомнить пословицы и поговорки о здоровье, познакомить с новыми, ввести в активный словарь детей слова: витамины, самомассаж, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, чувство коллективизма. Развивать память, мышление, монологическую речь детей, способствовать раскрытию творческих способностей.

Оборудование и материалы: арка-вход с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», макет дерева, карточки с изображением продуктов питания для дидактической игры «Чудо-дерево», шапочки-витамины (А, В, С, Д, Е, нарезанные фрукты и палочки для шашлыка, три стола, скатерти, бумажные салфетки, ширма, за которой стоят два таза и чайник с водой для мытья рук, тканевые салфетки, мыло.

Ход развлечения.

1 слайд. (Детский сад)

Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала давайте вспомним старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка, в каждом из нас. Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы! (все вместе)

— Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.

Неожиданно по музыку появляются Неряха и Грязнуля.

2 слайд. (Неубранная, грязная комната)

— Кто пришёл в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.

Посмотрите — странный вид. Он о чём-то говорит.

Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля: Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня (Грязнулей)

Неряха: Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным — очень трудно…

Сам не знаю, почему. Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я (Неряха)

Воспитатель: Зачем вы к нам явились?

Грязнуля: Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха: Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас Вы друзей себе сейчас!

Грязнуля и Неряха: Не прогоняйте нас, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными?

Дети: Да!

Воспитатель (обращается к Грязнуле и Неряхе): Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля: Что это за страна?

Неряха: А там не страшно?

Воспитатель: Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха: Согласны.

3 слайд. (Стражники у ворот)

Воспитатель: стражники не пропустят вас в страну Неболейка, если вы не ответите на их вопросы и не выполните задания.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Вы должны наощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель. А теперь угадайте загадки о жителях этой страны.

Загадывают загадки о жителях страны.

1-й. Ускользает, как живое, 2-й. Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) 4 слайд. (Расческа)5 слайд.

1-й. Пластмассовая спинка, 2-й. И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка)6 слайд. (Зеркало)7 слайд.

1-й. Вытираю я, стараюсь, 2-й. Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) 8 слайд. (Щетка)9 слайд.

Воспитатель. Молодцы, вы справились со всеми нашими заданиями! Добро пожаловать в страну Неболейка!

10 слайд. (королевство)

(Дети проходят в арку под фанфары и садятся на стулья)

Выходит Королева страны Неболейка (воспитатель переодевается).

Королева. Здравствуйте! Я очень рада вас видеть и приветствовать в моей стране Неболейка!

А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

— А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.

— А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть (Ответы детей). Да, каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу.

А сейчас мы с вами покажем как мы делаем утреннюю зарядку в детском саду.

11 слайд. (Дети делают зарядку)

Зарядка под музыку.

Королева. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Грязнуля: Я знаю, это – лимонад и шоколад.

Неряха: Нет это чипсы и сухарики.

12 слайд. (полезная и вредная еда)

Королева. Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся здоровью пользой обернётся.

Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно.

В каком углу на слайде расположена полезная еда в верхнем или нижнем?

Выяснить это нам поможет игра «Исправь меня!».

Неряха. Жёлтая Фанта — напиток для франта

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри (дети исправляют ответ).

Грязнуля. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада.

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Неряха. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Грязнуля. Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Неряха. Даёт силы мне всегда очень жирная еда.

Даёт силы нам всегда витаминная еда.

13 слайд. (Фрукты и овощи)

Королева. Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру,на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и кладут в одну корзину, а вредные в другую. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).

Проводится игра под музыку.

Королева. Полюбуйтесь своей работой.

Мы запомним навсегда: (все) Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Королева. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Какие витамины вы знаете?

14 слайд. (Названия витаминов)

Королева. А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

ВИТАМИН А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. в каких продуктах я живу?

15 слайд. (Витамин а)

Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

• Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

Королева. Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Королева. Продолжим знакомство с витаминами.

Витамин В: Где вы можете меня найти.

16 слайд. (Витамин в)

Меня вы можете найти в орехах, рисе, молоке, яйцах, мясе, рыбе.

Витамин С: Где вы можете меня найти?

17 слайд. (Витамин с)

Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

• От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Где вы можете меня найти?

18 слайд. (Витамин д)

Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах.

Королева. А сейчас давайте исполним танец о витаминах.

19 слайд. (Витамины)

Песня «Витаминка».

Королева. А теперь скажите, вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

Дети:

1. Чистота — залог здоровья.

2. Самое большое богатство — здоровье.

3. Здоровье всему голова.

4. Имеем здоровье — не бережём, а потеряем плачем.

5. Нет счастья без здоровья.

6. Спиться — здоровиться.

7. Весёлый смех — здоровье.

8. Человек без здоровья, как дерево без корня.

9. Здоровье — как зеркало, разобьёшь — не склеишь.

10. Здоровье не купишь за деньги.

Королева. Посмотрите, ребята, что произошло с нашими Грязнулей и Неряхой! (лица детей и руки вымыты, одежда чистая и опрятная). Ну что, Грязнуля и Неряха, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Ну что, дети, остаёмся жить в стране Неболейка?

— Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Дети: Говорят, что от улыбки хмурый день становится светлей,

Вот и мы все начинаем день с улыбочки своей.

Улыбается с утра в нашей группе детвора,

Няня с воспитателем и даже медсестра,

И родители с утра улыбаются всегда,

Потому что наш девиз: «Всем встречаясь, улыбнись»

20 слайд. (Детский сад) Возвращение в группу под музыку.

Воспитатель: А кто же больше всего заботится о нашем здоровье? (ответы детей)

Конечно же мама.

21 слайд. (Дети с подарками в руках)

И мы приготовили для всех мам подарок.

22 слайд. (Поздравление для мам)

Танец с сердечками.

Прикреплённые файлы:

razvlechenie_3u319.pptx | 11635,63 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России — стране, в которой мы живем» Итоговое познавательное занятие для детей средней группы «Путешествие по России - стране, в которой мы живём». Цели: -закреплять представления.

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну здоровья» по стихотворению Уманской Цель: формировать у детей понимание важности заботы о собственном здоровье, развивать познавательный интерес, воображение, мышление. Помочь.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну «Человек» Задачи: • познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата; •.

Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну»Литературная викторина для детей средней группы «Путешествие в Литературную страну» Литературная викторина для детей средней группыТема: Путешествие в Литературную странуЦель: Развитие у детей читательского интереса, эмоциональной.

Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок» Цели и задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления, развивать творческие.

Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода»Познавательное развлечение для детей средней группы «Волшебница Вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 города Тюмени Конспект познавательного развлечения.

Познавательное развлечение с воспитанниками средней группы «Волшебница вода» Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Волшебница вода» Цель: создать условия для познавательного развития.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге»Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге» ети с шарами по цветам радуги заходят в зал под музыку тройками и создают радугу. Солнышко: Я загадаю вам загадку. Что за чудо-коромысло.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей через организацию спортивного праздника. Задачи: 1. Создать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
  • Птицы
Автор публикации:
«Путешествие в страну Неболейку». Познавательное развлечение по валеологии для детей средней группы
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...