МААМ-картинки

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе

Симдянкина Нина Михайловна
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике»

(НОД в 1 младшей группе)

( интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Сенсорное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Авторы: Симдянкина Нина Михайловна,

воспитатель;

Бочкарева Татьяна Александровна,

воспитатель

Публикация «„Путешествие в страну Сенсорики на паровозике“, НОД в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование разностороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных в течение учебного года знаний.

Задачи:

Образовательные: закрепление знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); закреплять и уточнять знания и представления детей о животных (заяц, медведь, лошадь); упражнять и уточнять знания основных цветов; закрепить умение собирать пирамидку из колец разных диаметром; закрепить умение выкладывания «цветочка» из мозаики 5-6 деталей.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с воспитателем.

Методические приё мы:

Наглядные: иллюстрация модели паровозика, демонстрация натуральных объектов (заяц, лошадь, медведь, помощь в собирании пирамидки, «цветочка» из мозаика.

Словесные: введение в игровую ситуацию, вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей.

Игровой: использование дидактических и подвижных игр.

Сюрпризный момент: участие игрушек: заяц, медведь, лошадь.

Словарная работа: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: паровоз, заяц, медведь, лошадь, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, синий, зеленый, красный.

Материалы и оборудование: модель паровозика, стулья для паровоза, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, иллюстрация : лес – елка, лиственное дерево; луг – цветы; игрушки – заяц, медведь, лошадь, пирамидка из колец разных диаметров; мозаика (5-6 деталей на каждого ребенка); музыкальный цент; аудиозаписи.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных; дидактические игры: «Найди свое место», «Разложи по цвету», «Собери пирамидку», «Цветочки»; физкультминутка (подвижная игра) : «Мишка косолапый»; разучивание физкультминутки: «Мишка косолапый».

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, поздороваемся с ними. (Здравствуйте) А теперь поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И с хорошим настроением приступаем к нашему занятию.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, что это за звук? (Паровоз) Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие, поедем? (Да)

2. Дидактическая игра: «Найди свое место»

Воспитатель: Получайте билеты и занимайте места на стульчиках с такими же геометрическими фигурами как на билетиках.

Готовы? (Да) Отправляемся в путь. (Звучит песенка «Паровозик»). Воспитатель собирает билеты.

Наш паровозик сделал остановку. Станция «Лесная»! Посмотрите ребята, какой красивый лес. Погуляем с вами по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

3. Вопросы к детям:

Воспитатель: Посмотрите, кто это под елкой? (Заяц) Какого цвета зайка? (Белого) Ушки, у него какие (длинные, а хвостик (короткий). Где зайчик живет? (В лесу) А какой заяц мягкий или твердый? (Мягкий, пушистый) Молодцы!

4. Дидактическая игра: «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зайчик грустный, он шепчет мне на ушко, что не может разложить шарики по цвету в корзины, поможем зайчику? (Да)

Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте скажем зайчику до свидания. Отправляемся дальше путешествовать по лесу.

Как по лесу мы пойдем (2 раза)

Мы там встретим и найдем.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Кто это за елкой прячется? (Медведь) Мишка большой

или маленький? (Маленький) Где живет медведь? (В лесу) Ребята мишке

хочется поиграть, но не с кем. Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

5. Дидактическая игра «Пирамидка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с мишкой поиграли, а он все равно грустный, потому что не может собрать пирамидку, поможем ему? (Да) Только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, и самые маленькие. Я буду держать стержень, а вы будете нанизывать колечки.

Молодцы! Давайте скажем мишке до свидания. Наша прогулка по лесу закончилась.

Разносится гудок паровоза.

Воспитатель: Паровозик зовет дальше путешествовать. Готовы? (Да) Отправляемся в путь.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух, чух-чух.

Наш паровозик сделал остановку. Станция «Луговая»!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый луг. Погуляем с вами по лугу.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Ребята кто это пасется на лугу? (Лошадка) А где живет лошадка? (В домике) Лошадка грустная, потому что на лугу мало цветов. Поможем лошадке выложить из мозаики цветочки? (Да)

6. Дидактическая игра «Цветочки».

Воспитатель: Дети выкладывают «цветочки» из 5-6 деталей. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у вас получились. Лошадка рада, что вы помогли ей собрать из мозаики красивые цветочки. Садимся в паровозик.

Разносится гудок паровоза.

Ребята, нам паровозик напоминает, что наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.

Воспитатель:

Паровоз идёт потише,

Значит домик наш поближе

«Ду-ду-ду приехали!»

Итог занятия:

Ребята вот мы и приехали с вами в группу. На чем мы ездили в

путешествие? (На паровозике). А кого мы встретили в путешествии? (Зайца, лошадку, медведя). Что зайцу помогли разложить по корзинам? (Шарики) А мишке, что помогли собрать? (Пирамидку) Что выложили из мозаики для лошадки? (Цветочки) Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания. (До свидания).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике» (НОД в первой младшей группе) «Путешествие в страну Сенсорики на паровозике» (НОД в 1 младшей группе) (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие в страну сказки» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие в страну сказки" Цели: • продолжать учить детей различать и.

Конспект мероприятия с родителями «Волшебное путешествие в страну сенсорики» (первая младшая группа) Цель: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

«Путешествие в страну мыльных пузырей». Конспект развлечения для детей первой младшей группе Конспект развлечения для детей первой младшей группе. "Путешествие в страну мыльных пузырей". Наглядный материал: мыло, вода. 2 тарелки (большая.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цели и задачи: - развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов, различать и называть форму и.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить подбирать предметы, ориентируясь.

НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз,.

Проект «Путешествие в страну Сенсорики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» ПРОЕКТ «Путешествие в страну Сенсорику» Подготовили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Сенсорики на паровозике». НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД