Папки-передвижки

Открытое мероприятие в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Цагаева Марина Майрановна
Открытое мероприятие в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель МБДОУ «№84» комбинированного вида

респ. Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ

Цагаева Марина Майрановна

Открытое мероприятие в средней группе по речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Открытое мероприятие в средней группе по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Цель: Обогащение активного словаря в различных видах деятельности

Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи по средствам использования мнемодорожек - формировать умение отвечать на вопросы - активизировать в речи детей названия знакомых сказок и героев сказок

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Развивающие : - развивать у детей внимание, память и логическое мышление - способствовать развитию связной речи, обогащать словарь - развивать диалогическую речь у детей, учить участвовать в беседе - развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к сказочным героям, желание помочь им трудной ситуации - воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Предварительная работа:

- рассказывание и пересказ сказок «Три поросёнка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Теремок» с использованием различных видов театра;

- пересказ сценарного варианта сказки по ролям.

Оборудование:

ноутбук, проектор и магнитная доска.

Материалы:

Маски на голову к сказке «Теремок», презентация к занятию, ширма- теремок, смайлики с изображением грустных и веселых эмоций на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Дети- здороваются.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку (собирает вокруг себя детей) Дети -Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Чудеса в ней происходят, Много, много волшебства. Много там добра и ласки, Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Дети: Да. Слайд1 Мотивация. (появилась лиса на экране и обращается к детям) Здравствуйте! Ребята я потерялась помогите мне пожалуйста попасть в мою сказку Воспитатель: Ребята, а кто же это и что же нам делать? (ответ детей) поможем мы лисе?

Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в страну сказок! А чтобы попасть в сказку что мы должны сделать? Дети: Произнести волшебные слова Речевая игра: «Путешествие» Воспитатель: Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова. Дети - (встают в круг выполняют движения под тихую музыку) Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Глазки закрываются, Сказка начинается. (Звучит волшебная музыка) Слайд 2 «Картинка страна сказок» Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Дети присаживайтесь пожалуйста на стульчики Дети (присаживаются на стульчики) Воспитатель: Ребята закрываем глазки, открываем. Слайд 3 Сказка «Три поросёнка» Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои? Вспомните, как их звали?.(Ниф- Ниф Наф -Наф Нуф- Нуф) Что в этой сказке они делали? (Ответы детей) Из какого материала братья построили себе домики (Ниф- Ниф из соломы Нуф- Нуф из деревянных палочек и веточек Наф –Наф строил дом из камней. Молодцы! Чей домик был самый крепкий? Воспитатель: а сейчас закрываем глазки, открываем и мы уже в другой сказке. Слайд 4 Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Вспомните, как называется сказка? Кто были главные герои в сказке? А что произошло с мальчиком? (Мальчик превратился в козленка).Как ведьма обманула Аленушку? Как закончилась сказка? (сказка закончилась хорошо ведь в сказке добро всегда побеждает зло? Молодцы!

Воспитатель: А в какую сказку мы теперь попали? Слайд 5 Сказка «Красная шапочка». Воспитатель: Кто были главные герои в сказке? ответы детей Воспитатель: закрываем глазки, открываем и мы уже в другой сказке.

Слайд 6 Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Воспитатель: Вспомните, как называется сказка? Кто были герои в этой сказке Воспитатель: Угадайте, а какая это сказка? Слайд 7 Сказка «Теремок». Воспитатель А кто были герои этой сказки? (дети перечисляют). И что случилось в конце сказки? Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, герои этой сказки тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Физкультминутка: «Звериная зарядка». Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Ребята а как вы думайте в какой из сказок живет лисичка которая потерялась? Дети : Сказка «Теремок». Воспитатель: Так давайте с заглянем в гости в сказку. Слайд 7 Герои сказки «Теремок Воспитатель: нам нужно описать этих животных Воспитатель: Кто прибежал первым к теремку? (Мышка) Слайд 8 Изображение мышки. Мнемодорожка Воспитатель: Какая она? Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное). Молодец! Слайд 9 Изображение лягушки (Ребёнок описывает по картинке лягушку)

Слайд 10 Изображение зайца. (Ребёнок описывает по картинке зайца)

Слайд 11 Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное)

Слайд 12 Изображение волка. (Ребёнок описывает волка). Слайд 13 Изображение медведя. (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки которые мы рассмотрели?

Дети : О животных. Воспитатель: А какие бывают животные? Дети : Дикие и домашние животные. Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились. А хотите попробуем сыграть сказку «Теремок»? (ответы детей).Давайте поиграем с вами в театр, превратимся в артистов, Итак, представление начинается! Инсценировка сказки «Теремок»(с использованием масок на голову, магнитных фигурок, магнитной доски.) Слайд 14 Появилась лиса на экране Спасибо ребята что вы помогли мне попасть в мою сказку и для вас у меня есть сюрприз в корзине (Воспитатель достает из за занавески корзину и говорит что это угощение для детей).

Воспитатель и дети благодарят лису. Воспитатель :Ребята угощения мы отведаем когда вернемся в детский сад

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте встанем в круги произнесем волшебные слова Слайд 15 Пустой (белый) (Дети встают в круг выполняют движения под тихую музыку) Мы похлопали в ладошки, И потопали немножко. Повертели головой, Покрутили мы рукой. Мы закрыли, глазки Вернулись мы из сказки (звучит волшебная музыка) Рефлексия Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в страну сказок). О каких сказках мы сегодня с вами говорили? (перечисление сказок). Какие бывают животные в сказках? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Какую сказку показали? сказку Теремок Воспитатель: Вы сегодня сами были актерами и многому научились. Вам понравилась быть актерами?. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Воспитатель: Посмотрите, на доске у нас есть смайлики. Выберите тот смайл, на что похоже ваше настроение сейчас. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в средней группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 21:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД