Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок»

Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок»

Цель:закрепление знаний детей о русских народных сказках. Сплочение коллектива детей, воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

Задачи:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

3. Продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну сказок“» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.

2. Развивать речевую познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание, зрительную память

3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, собирание пазловпо сюжетам русских народных сказок, словарная работа: дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи и на развитие связной речи дошкольников.

Оборудование: книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги и картой, конверт с заданием, страницы книги, разрезные картинки с сюжетами изрусских сказокдля выполнения задания,сундук, красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).

Ход занятия.

Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)

Воспитатель: Ребята. Какой сегодня замечательный день,к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними?

Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется. Доброе утро!

Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила знакомую волшебницу и она, зная, что вы любите читать сказки, подарила мне свою волшебную книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! Хотите ее почитать? (Да) Ой, ребята, а страниц то в книге нет! Куда же они подевались? ….) (Заглядывает в сумочку) Ребята, а в сумке еще что- то есть. письмо. От кого оно может быть? отБабы-Яги.

Что же она нам пишет? Хотите узнать (Читает)

«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, я выкрала у Волшебницы книгу и разбросала ее страницы в Стране сказок! Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок. А поможет вам в этом карта».

Воспитатель: А где же карта? (в сумочке)

Хотите найти страницы книги? Хотите отправиться в страну сказок?

Давайте произнесё м вместе слова: (Звучит волшебная музыка)

«Раз, два, три нам карта помоги. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Сказка, дверь нам отвори!».

Воспитатель:путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! Нас ждут интересные задания.

Давайте посмотрим карту. Куда ведет нас стрелка под номером 1? К Яблоне. А яблоня то это не простая, под каждым яблочком- загадка. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам страничку нашей книги.

Готовы отгадать?

1. «Загадки по сказкам».

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее (Снегурка).

2. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

3. Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей…. (Крот)

4 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

4. Она красива и мила, а имя её от слова зола (Золушка).

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…. (Колобок)

6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой (Иванушка).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием, вот и первая страничка нашей книги. Наше путешествие продолжается.

Предлагаю посмотреть нашу карту, посмотрим куда указывает стрелка под номером 2? А стрелка под номером 2 ведет нас к заборчику. И что же здесь? Волшебный мешочек. На мешочке записка: «Отгадайте, из каких сказок эти предметы? Отгадаете, отдам страничку»Ребята, каждому из вас, по очереди, нужно опустить руку в мешочек, взять один предмет, назвать этот предмет и вспомнить, из какой он сказки.

1. зеркало-Золушка

2. хрустальная туфелька- Андерсен «Золушка»

3. красная шапочка

4. яблоко-«Сказка о мертвой царевне»

5. яйцо-«Курочка ряба»

6. ключик- «Буратино»

7. сапог-«Кот в сапогах»

8. цветок- «Аленький цветочек»

9. монета- «Муха Цокотуха».

Молодцы ребята, справились с заданием, вот и вторая страница.

Посмотрим, куда же нас ведет стрелка под номером 3?

К сороке. А сорока то что - то держит в клюве. Что это? Записка с заданием"Произнесите по разному (с разной интонацией) фразу: «Пошла муха на базар и купила самовар». Самира произнеси пожалуйста фразу " Пошла муха на базар и купила самовар" радостно и т. д.

(Грустно, радостно, со злостью.)

Ребята, и с этим заданием вы справились! Получаем третью страницу!

Куда ведет нас стрелка под номером 4?

Смотрите стрелка нас ведет к лисичке. Ребята, а лисичка наша хитрая, перемешала все сказки. Предлагает собрать нам пазлы и назватьиз какой сказки эта картина? Соберем пазлы?

Ответы детей….

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Продолжим наше путешествие?

Посмотрим на карту куда же нас ведет дальше.

Следующая стрелка под номером 5 ведет нас к домику. (Из домика выглядывает старичок.)

На мольберте конверт с заданием.

Ребята, Это Старичок- Молчок приготовил нам задание. Я вам буду показывать картину, вам нужно чётко произнести, что изображено на картине, назвать, на какой звук начинается это слово и найти букву, соответствующую этому звуку (сани, удочка, ножницы, дудочка, утка, книга).

Воспитатель: ребята, какое слово мы сложили из найденных букв.

Дети: слово СУНДУК.

Воспитатель: молодцы мы справились и с этим сложным заданием.

Ребята, что же нам этим хотел сказать дед? ….) Может быть здесь где- то спрятан сундук?) Давайте его поищем.

Нашли сундук.

Воспитатель: куда же мы теперь должны отправиться?

Ребята, смотрим на карту. Здесь указано что мы пришли к конечному пункту. Посмотрите, что здесь обозначено? …) нужно страницы книги опустить в волшебный сундук и произнести волшебные слова. Но произнести нам нужно их не просто так, а в виде скороговорки. «Сундучок потрудись, книжка новая появись!»

Достали новую книгу.

Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями бабы Яги и получили книгу, которую вам хотела подарить Волшебница.

Пришла пора нам возвращаться из страны сказок в детский сад.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

И в детский сад мы все вернёмся.

Рефлексия.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что меньше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД