Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Людмила Сергеева
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

интегрированной организованной открытой образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок»

для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: Сергеева Людмила Владимировна

Цель: Формирование и активизация словарного запаса детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в волшебную страну сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать формировать связную (диалогическую, монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными, индивидуальными ответами. Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Развивающие: Развивать звуковую культуру речи, интонационную выразительность речи, ритмичность движений. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных, прилагательных

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказок, игры-драматизации, составление описательных рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

Методы и приемы:

Наглядный:Рассматривание картинок на экране.

Словесный:Приветствие друг друга и гостей, отгадывание загадок, использование художественного слова.

Игровой:дидактическая игра «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», театрализация сказки «Репка».

Музыкальный:использование ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздоровавшемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Гости:Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Приветствие: (выполняются мимические упражнения все вместе)

Просыпайся наш лобик,

Просыпайтесь наши бровки,

Просыпайтесь наши щечки,

Просыпайтесь наши ушки,

Просыпайся наш носик,

И улыбайся наш ротик.

Давайте все вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня у нас и наших гостей будет целый день хорошее настроение!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете что такое сказка?

Дети:

1. Это волшебство;

2. Это очень интересно;

3. Там живут сказочные герои;

4. Там добро побеждает зло;

5. Там люди помогают друг другу;

6. Сказка это то, что придумывает народ;

7. В сказках могут разговаривать животные;

8. У сказки есть начало, середина и конец;

Воспитатель:Молодцы! Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Вот мы с вами и отправимся сегодня в сказочную, страну и навестим наших сказочных героев. У меня есть волшебная палочка. Но для этого дети, нам надо вместе с вами произнести волшебные слова.

(Воспитатель и дети произносят волшебные слова под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ну вот мы и в сказочной стране!

(звучит волшебная музыка «В гостях у сказки»)

(Слышатся голос «Жучки)

Жучка: Гав, Гав, Гав, Тяф, Тяф, Тяф! У-У-У!

Воспитатель: Дети, что-то случилось? Давайте подойдем поближе и узнаем, что там происходит?

Жучка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я потерялся и не знаю в какой я в сказке оказался, а вот теперь хожу и брожу и места в своей сказке не нахожу!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе обязательно поможем, правда дети?

Дети:Конечно поможем!

Воспитатель: А давай мы с тобой и детьми поиграем в игру, которая называется «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев», и вот тогда мы узнаем из какой ты сказки.

Жучка: Я согласен. Гав! Гав! Гав»! Тяф, Тяф, Тяф! У-У-У!

Д/и «Отгадай загадку по описанию сказки и назови героев»

(Дети присаживаются около экрана, работает проектор)

Воспитатель: Послушайте первую загадку. :

Не лежалось на окошке.

Покатился по дорожке….

Как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Колобок"

(На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Колобок»)

Воспитатель:Кто испек Колобка?

Дети: Колобка испекла Бабушка

Воспитатель: Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису

Воспитатель:Кто съел Колобка?

Дети: Съела Колобка лиса

Воспитатель: Присутствует наш герой в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте продолжим, слушайте следующую загадку:

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно.

(На экране появляется картинка иллюстрации сказки «Теремок»)

Воспитатель:А кто в теремочке живёт?

Дети:Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель:Правильно, дом, сломал медведь. Скажите наш герой присутствует в этой сказке?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно, давайте продолжим нашу игру и послушаем следующую загадку!

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ.

Дети:Это сказка называется «Курочка Ряба"

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Курочка Ряба».

Кто же в этом домике живёт?

Дети:Курочка, Дед, Баба, мышка

Воспитатель: А в этой сказке присутствует наш герой?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте послушаем следующую загадку:

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Это сказка называется «Репка"

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Репка». Давайте рассмотрим этих персонажей.

-Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку) Ну а в этой сказке есть наш герой?

Дети: Да

Воспитатель: Жучка, ну вот и нашлась твоя сказка.

Жучка: Спасибо!

Воспитатель: Мы с детьми решили показать тебе твою сказку, чтобы ты ее запомнил и никогда больше не терялся. Дети, но для того чтобы показать ее нам необходимо превратиться в сказочных героев. Для этого нам необходимо произнести волшебные слова :

Раз, два, три покружись и в сказочных героев превратись! (звучит музыка)

Ребенок: Русская народная сказка «Репка»

Репка: Посадил меня репку дедка, выросла я большая пребольшая!

Дедка: Репку уж пора тянуть

Подросла гляжу чуть-чуть

Ай, да репка уродилась

Мне такая и не снилась!

Запасусь я репкой впрок!

Кто бы мне чуть-чуть помог!

Знать, придется бабку звать:

«Помоги мне, слышишь, мать!»

Бабка: «Слышу, слышу я! Бегу!

И, конечно, помогу!»

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Бабка:Нам помощник нужен срочно!

Надо внучку нам позвать

Репку вытянуть не можем!

Просим мы тебя помочь»

Внучка: Ой, бабулечка! Ой, дед!

Друг за дружкой мы все встанем!

Репку из земли достанем!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Внучка: Не управимся втроем!

Может Жучку позовем?

Жучка: Тяв-тяв-тяв! Привет, друзья!

Помощь вам моя нужна?

У меня силёнок много!

Вмиг приду вам на подмогу!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Жучка:

Эй, смотрите на окошке

Свою шерстку моет кошка!

Всё мурлычет, все поёт!

Эй, сюда! Хозяйка ждет!

Кошка: Кто тут спрашивает кошку?

Я друзьям помочь готова!

Ну-ка, встанем к репке снова!

Репка: Тянут, потянут ну никак меня не вытащить не могут

Кошка: Мяу! Мной вчера

Мышка поймана была

И теперь мы с ней – друзья!

Мышка, мышка выручай!

Тянем репку – помогай

Мышка: Потрудиться я не прочь!

Как подруге не помочь?

Репка: Снова встали все в рядок

Поднатужились чуток…

Потянули дружно, крепко!

Вот и вытянули репку!

Вот и сказочки конец, а кто слушал : «Молодец!»

(Звучит музыка. Все лопают в ладоши)

Воспитатель: Ну что понравилась тебе Жучка сказка?

Жучка: Очень понравилась

Воспитатель: Больше не теряйся. До свидания!

Жучка: До свидания!

Воспитатель: Дети. ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова :

Раз, два, три покружись! В детском саду окажись!

Воспитатель:Ну вот мы и в детском саду! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Понравилось

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В сказочной стране

Воспитатель:В каких сказках мы побывали?

Дети:«Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое

Воспитатель:Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли Жучке найти его сказку. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2023 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД