Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия «Ранняя весна» с использованием технологии ТРИЗ для детей 5–6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей
направленности для детей 5-6 лет с ОНР
по теме: «Ранняя весна» с использованием технологии ТРИЗ.
Составила учитель-логопед
Инкирева Л. Ф
МДОАУ№170 г. Оренбург
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать связную речь детей;
-творческое мышление;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Ранняя весна“ с использованием технологии ТРИЗ для детей 5–6 лет с ОНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, долговременную память.
Коррекционно-обучающие задачи:
-расширять и обогащать словарный запас;
-совершенствовать интонационную выразительность речи;
-закреплять навыки словоизменения.
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях доброту, дружеские качества.
Предварительная работа:
На занятии «Познание» дети знакомились с приметами весны, со свойствами снега. На логопедических занятиях дети знакомились с играми по технологии ТРИЗ.
Оборудование:
-предметные картинки по теме «Ранняя весна», картинки по сказке «Снегурочка», картинки по сказке «Заюшкина избушка»
1. Организационный момент.
Логопед сообщает детям, что на их имя пришла посылка от Весны. Логопед открывает коробку и знакомит детей с содержанием посылки: портрет Ранней Весны, картинки: яркое солнце, тающий снег, изображение грача, ручеек среди тающего снега и текст стихотворения.
Оживляю вокруг природу
Пробуждается она ото сна
С голубого небосвода
Я к вам пришла…
Весна
2. Весна : Познакомьтесь с моими друзьями.
Логопед достает картинки и дети называют их.
Логопед : Друзей Весны мы рады видеть у нас.
Самая близкая подружка весны - это Солнце. Назовите его ласково.
Дети: Солнышко, Солнышко – колоколнышко, Солнышко – ведрышко.
Логопед : Прочтем закличку для Солнышка.
Солнышко! Солнышко!
Колоколнышко
Не пеки за реку
Пеки к нам в окно
Будет нам тепло
3. Логопед : Прочтем чистоговорку про приход весны :
Сна-сна-сна к нам уже пришла весна.
4. Логопед : Весна предлагает нам проговорить о ее друзьях.
Логопед : Дети:
Снег Снег стал мокрым. Снег потемнел, стал
грязным
Ручеек На дорогах бегут, журчат ручейки.
Грачи Прилетели грачи.
Лужи На дорогах образовались лужи.
5. Логопед показывает сверток.
Дети обследуют его и делают заключение, что там сосулька.
Открывают сверток, а там записка:
«Сочините загадку про мою подружку»
(Загадка сочиняется по технологии ТРИЗ, со связкой «но-не»)
Логопед : Эта подружка весны, она по цвету какая?
Дети: Она прозрачная, но не вода, но не стекло.
Логопед : Она по форме какая?
Дети: Вытянутый треугольник, но не указка, но не карандаш.
Логопед : Что она делает?
Дети: Капает
Логопед : Что еще капает?
Дети: Слезы, кран, дождик.
Логопед и дети : Сосулька – прозрачная, но не вода.
Сосулька вытянутая, но не указка.
Сосулька капает, но не кран.
6. Логопед : Порадуем Весну и расскажем про нее с помощью наших движений рук и ног.
К нам весна шагает Дети шагают
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами Дети поднимают руки над
головой, ладони сомкнуты
Черные проталины Руки смыкают впереди
На полях видны руки вытягивают вперед
Видно очень теплые ноги у Весны Хлопают в ладоши
7. Логопед : От чего же тают сугробы?
Дети: От солнца, потому что оно стало яркое и теплое.
Логопед : Вот и Снегурочка из сказки весной растаяла.
Веселая или грустная эта сказка?
Дети: Грустная
Логопед : А что нужно было сделать Дедушке и Бабушке, чтобы Снегурочка не растаяла?
Дети:
-Нужно чтобы по трубам в избушке текла холодная вода, Снегурочке будет холодно, и она не растает.
-Снегурочку нужно кормить замороженными фруктами, ягодами, давать холодный компот, мороженое.
8. Логопед : А еще какая грустная сказка описывает наступление весны?
Дети: «Заюшкина избушка»
Логопед : А как помирить Зайца и Лису, чтобы они стали друзьями?
Дети: Лиса должна извиниться перед Зайцем. Лиса должна подарить зайцу подарок.
Логопед : А вот какой подарок, мы узнает из игры «Да- Нетки»
На доске выставлена опорная таблица по лексическим темам. Дети спрашивают, а логопед отвечает либо «да» либо «нет».
Дети: Это одежда? (нет)
Это обувь? (нет)
Это животное? (нет)
Это овощ? (да)
Он растет на огороде? (да)
Он круглой формы? (нет)
Он треугольной формы? (да)
Он по вкусу сладкий? (да)
На ощупь мягкий? (нет)
Твердый? (да)
Из него делают салат? (да)
Это морковка (да)
Логопед : Когда в лесу встретятся Лиса и Заяц, они помирятся, и Лиса угостит Зайчика морковкой.
Вывод: Вот видите, сколько интересных игр принесла нам Весна, скажем ей за это «спасибо».
Дети благодарят Весну и уходят из кабинета в группу