Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»

Татьяна Михайловна Степанова
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»

Чтение художественной литературы в разновозрастной группе детей с нарушением слуха и детей с ЗПР с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

«Путешествие в сказку»

Задачи:

Обучающие:

- называть отличительные признаки некоторых животных (волк, заяц, медведь, лиса, используя мнемотехническую таблицу;

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Колобок“ по мнемотаблицам“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

Развивающие:

- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

- умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

- мнемотаблицы сказке «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);

-мнемотаблицы (к загадкам «Колобок», «Волк», «Заяц», «Лиса», «Медведь»);

-сюжетная картинка к сказке «Колобок»;

-таблички с надписью животных и названием сказки.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок»

- рассматривание и обсуждение символов диких животных (волк, заяц, лиса, медведь) по мнемотаблицам;

- показ педагогом сказки «Колобок» (настольный, объёмный, картонный театр);

Ход занятия

Структурный элемент занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть

Организационный момент. Рифмовка-приветствие.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Повторяют слова и действия вместе с воспитателем.

II. Основная часть

Игровая мотивация. (стук в двери)

-Ой, кто это к нам стучится?

-Пойду посмотрю. Никого нет.

-А вот сундучок кто -то нам принёс.

-Давайте посмотрим, что там?

(Достаёт из сундучка мнемо-таблицу по сказке «Колобок» и прикрепляет к доске)

-Посмотрите из какой сказки картинки?

-Да, это русская народная сказка «Колобок»

Наблюдают за действиями педагога.

Да, посмотрим

«Колобок»

Постановка игровой и учебной задачи. -А сейчас вспомним эту сказку по волшебной таблице.

- В маленькой деревушке жили – были дед и баба. Была у них…

Да нет ни курочка Ряба! Была у них избушка, а в избушке печка. Однажды говорит дед бабе: - Испекла бы ты мне бабка Колобок, а бабка отвечает: - Почему не испечь, только помочь мне некому.

-Давайте поможем бабе замесить тесто и раскатать колобок.

Игра-импровизация «Колобок»

- Посадила бабка Колобок в печь и задремала. А колобок получился…

А может, вы поможете мне рассказать, какой получился Колобок?

Надоело Колобку лежать на окошке, скатился Колобок с оконца и покатился…Куда?

-А что может с ним случиться в лесу? (Могут съесть лесные звери).

Надо спешить ему на помощь!

-Катится, катится колобок, а навстречу ему…

-узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.» -Кто это?

-А какой заяц?

-Колобок, колобок, я тебя съем- говорит заяц.

-Ребята, а вы хотите, что бы съели колобка?

-Давайте угостим зайку. Что любит заяц?

Дидактическая игра «Угостим зайца»

(В корзине лежат разные овощи, нужно выбрать морковь и капусту, сложить в корзину, угостить зайца)

- Не успел зайка ускакать, как из леса появился.

Загадка: «Чуть похож я на лису. Тоже рыскаю в лесу». Верно, волк.

-А какой волк?

-Испугались заяц с Колобком. Что делать? Ребята, а давайте запутаем волка, поможем Колобку! Тогда все превращаемся в зайчиков.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Зайцы скачут – скок, скок, скок,

Да на беленький снежок,

Греют лапки, греют ушки,

Ставят ушки на макушке.

Приседают, слушают, не идет ли волк!

По сигналу «ВОЛК» зайцы прячутся в лесу (на стульчики). Волк старается их поймать.

- Спрятались зайчишки, и волк ни с чем убежал в темный лес.

А Колобок покатился дальше. Катится он, катится, вдруг затрещали кусты и из них появился …

Загадка: «Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна, просыпается от сна»

А какой медведь?

- Увидел медведь Колобка, говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня! – сказал Колобок и заплакал, не знает, как от медведя убежать.

Давайте на Мишку сильно – сильно подуем, он решит, что наступила зима и уйдет спать в свою берлогу.

Дыхательная гимнастика. «Подуй на медведя»

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему…

Загадка: «Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят она хитра, кур уносит со двора»

-Кто это?

-Какая лиса?

-Колобок, колобок, я тебя съем,- говорит лиса.

А Колобок отвечает : - Не ешь меня, я тебе песенку спою. И пропел свою песенку.

- Какая у тебя славная песенка, только старая я стала, сядь ко мне на носик, пропой еще разок!

- Ребята, если Колобок сядет лисичке на носик, она его съест. Давайте споем песенку вместе.

(аудиозапись песни Колобка)

- Не удалось лисе перехитрить Колобка, наверное, потому что у него есть такие друзья как вы. Давайте вернем Колобка деду и бабе.

Курочка Ряба

Дети жестами показывают, как замешивают тесто, раскатывают Колобок.

Круглый бок, румяный бок…

В лес, по дороге

Дети по схеме отгадывают загадку

Заяц

Маленький, с большими ушами.

Нет…

Дети угощают зайку морковкой и капустой.

Волк

Серый, злой

Делают движения под рифмовку, знакомые слова повторяют вместе с педагогом.

Бегут и садятся на стульчики

Дети по схеме отгадывают загадку

Медведь

Большой, косалапый.

- Не ешь меня!

Дети дуют на медведя

Дети по схеме отгадывают загадку

Это лиса

Хитрая, рыжая.

Дети поют песенку колобка

III.Заключительный - В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Чем вам понравилось наше путешествие?

-А можно ли одному ходить в лес?

Верно, нельзя.

Посмотрите сколько опасностей повстречал Колобок в лесу.

Молодцы! В русской народной сказке «Колобок»

Колобка спасли от….

Нельзя

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колобок» по мнемотаблицам»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД