Получи документы

Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»

Валентина Бабошкина
Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»

Конспект НОД

(Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей подготовительного возраста с использованием информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей технологии.

Направление: Художественно-эстетическое развитие (музыка).

Тема: «Раз морозною зимой….

Тип: Интегрированный.

Вид: Комплексный.

Возраст детей: 6 - 7лет.

Форма организации: подгруппа.

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Раз морозною зимой…“» размещена в разделах

Форма НОД: Коммуникативная (беседа и ситуативный- разговор, игровая (игра- путешествие, музыкально- художественная (слушание, исполнение, импровизация, познавательная (решение проблемных ситуаций, продуктивная (творческая мастерская).

Целевые ориентиры: Обогащение представления детей об особенностях зимнего времени года средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Профилактика переохлаждения и детского травматизма зимой.

Педагогические цели: Оценивать особенности зимнего времени года через музыку А. Вивальди «Зима», картин русских художников. Соотносить художественные образы с реальными явлениями природы и в соответствии с этим выстраивать линию безопасного поведения. Способствовать психофизическому развитию ребёнка средствами музыкально- художественной и продуктивной деятельности. Составлять связный рассказ, отражая в нём музыкально - художественные впечатления. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику. Создавать социально и личностно значимый продукт (плакаты- маячки).

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникативно - личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: Музыкальный центр, аудиозапись музыки А. Вивальди «Зима», музыка Б. Дварионаса «Лес в снегу», ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимушка» и презентация с изображением картин- С. Жуковского «Вьюга», И. Грабаря «Февральская лазурь», Б. Кустодиев «Масленица», бутафорский снежок, ватман для плакатов.

Длительность образовательной деятельности: 30 минут.

Предварительная работа: рассматривание картин русских художников - о зиме, беседа о признаках зимних ветров, погодных условиях, беседа о здоровьесбережении в зимний период, изготовление зскизов плакатов по предупреждению травматизма зимой.

Ход НОД:

Дети входят в зал, свободно располагаясь около музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята на экран, (показ слайдов художников о зиме). Какое время года изобразили художники на этих картинах? Дети: Зима. Музыкальный руководитель : По каким приметам, вы догадались? В какие игры любят играть дети зимой? Назовите зимние месяцы?

(Дети отвечают на поставленные вопросы).

Музыкальный руководитель : Погода зимой такая разная : то белый пушистый снег в полной тишине медленно кружится над домами и деревьями и тихо падает на землю, то вьюги и метели сметают всё на своём пути и несутся навстречу прохожим, сбивая шапки, подмораживая щёки и нос. Художники, писатели, поэты, композиторы любят описывать зимнюю природу. Давайте послушаем музыку А. Вивальди «Зима» и определим, какие части произведения подходят по характеры к разным картинам.

Восприятие музыки А,Вивальди «Зима». (Определять, какая часть произведения подходит к какой картине и почему.)

Музыкальный руководитель : Как хорошо в безветренную погоду пробежаться по снежку. Что ещё можно делать зимой, ребята?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках.

: Показ презентации «Зимушка».

Музыкальный руководитель : Посмотрите, как красиво зимой в лесу. Вот бы туда попасть….Ой, совсем забыла! У меня же есть «волшебный снежок», который поможет нам попасть в зимний лес. Только нужно пропеть песенку, передавая снежок по кругу из рук в руки, и не уронив его.

Исполнение вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята, в какую зимнюю сказку мы с вами попали!

(Дети рассматривают слайды).

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами согреемся: зимой на воздухе нужно активно двигаться, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

Музыкально - подвижная игра : «Холод, мороз» Е. Железновой.

Музыкальный руководитель : Согрелись, теперь можно и погулять по снежному лесу. А путеводителем в нашей прогулке будет музыка Б. Дварионаса «лес в снегу».

Исполнение этюда «Лес в снегу» Б. Дварионаса.

Музыкальный руководитель : Ребята, мороз крепчает, становится холодно. Пора возвращаться в детский садик. А поможет нам в этом всё тот же «волшебный снежок».

Исполнение- вокального упражнения «Снежок» на р. н. м. «Молодой Дроздок».

(Встречает детей воспитатель).

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы хорошо погуляли в зимнем лесу: пришли весёлые и румяные. У меня есть для вас интересное предложение: я вас приглашаю в мастерскую добрых дел, где мы сегодня будем изготавливать плакаты- маячки. Но перед этим давайте порассуждаем о том, а что нам в ней не нравится?

Игра: «Хорошо – плохо». (Дети по цепочке задают вопрос и называют положительные и отрицательные явления в зимний период.)

Воспитатель: Мы с вами любим зиму, но зимой могут случиться неприятности и даже беда. Но с нами, ничего плохого не произойдёт, если будем знать, что делать в разных случаях, и научим других. А работать будем в технике аппликации. Мы выполним предупреждающие плакаты. Для вас, я приготовила, восклицательные знаки. Когда мы их используем?

Дети: Когда хотим предупредить, «Осторожно!», «Очень скользко!», «Гололед!».

Музыкальный руководитель : А пока вы будете работать, вам поможет спокойная музыка.

Выполнение работы: «Плакаты – маячки».

Итог: Дети рассказывают, что изобразили на плакатах, о чём предупреждают плакаты, кого дети хотят предупредить.

Музыкальный руководитель и воспитатель: Вы, ребята, молодцы, сделали доброе дело не только для себя! Ваши плакаты – маячки помогут избежать неприятности и вашим сверстникам, и взрослым. А установим мы их сейчас- на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД «Раз, два, три, четыре, пять — вместе в лес пойдём гулять» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Раз, два, три, четыре, пять – вместе в лес пойдём гулять»во 2 младшей группе (возраст от 3 до 4х лет) ФИО.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой» Конспект НОД по конструированию старший дошкольный возраст «Раз морозною зимой…» Задачи: -продолжать учить строить по готовым чертежам;.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Ознакомления дошкольников со средствами музыкальной выразительности» Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ- Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка».

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД в старшей группе по конструктивно-модельной и музыкальной деятельности на тему: «На лесной поляне». Интеграция образовательных областей:"Познавательная", "Музыкальная". "Художественно-эстетическая" Задачи:"Познавательная"-Совершенствовать.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Мы морозною порой выйдем прогулятьсяМы морозною порой выйдем прогуляться В детском саду у прогулки нет спонтанности, она запланирована, но от этого не становится скучной. Прогулка это уникальная возможность не.

Занятие «Ещё раз встретимся с зимой» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить знания детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Раз морозною зимой…»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД