МААМ-картинки

План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»

Надежда Ермакова
План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Водичка, водичка

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

1) Развивать представление об окружающем мире «Познание».

2) Развивать навыки, умения работать со сверстниками и взрослыми «Социализация».

3) Выявить свойства воды «Познание».

Публикация «План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

4) Правильно употреблять в речи название предметов, обозначать действия: переливаем, наливаем, льём воду «Коммуникация».

5) Развивать у ребёнка познавательный интерес к исследовательской деятельности «Познание».

Методы и приемы: (методика А. Е. Чистякова)

- практические: подвижная игра «Ручеёк», игровые упражнения «Водичка, водичка…»,игра «Узнай и назови».

- наглядные: мягкая игрушка «Капелька», непрозрачные и стеклянные банки, таз с водой, ковшики маленькие, предметные картинки.

- словесные: беседа о воде, ситуативный разговор.

Материалы и оборудование:2-е непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, таз с водой, маленькие ковшики, поднос, предметные картинки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: Приучать ходить и бегать цепочкой, держась за руки, в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться.

Игровая Игра «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку).

Цель: Дать понять, что вода прозрачная, т. к. через неё можно увидеть изображение.

Продуктивная Наполнение ёмкостей водой.

Познавательно-исследовательская Дети исследуют качество, воды путём переливания из ковша в банку.

Коммуникативная Речевая ситуация: беседа о воде и её свойствах

Музыкально-художественная Прослушивание диска «Детские песенки» - «Водичка, водичка…»

Чтение художественной литературы (восприятие) Повторение и закрепление потешки и загадок о воде.

Трудовая Наблюдение за трудом взрослого, непосредственное участие детей в проведении опыта.

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1 В гости к ребятам пришла

«Капелька». Воспитатель вносит мягкую игрушку- «Капельку» и спрашивает у детей: «Кто такая Капелька? Где она живёт? Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети познакомились игрушкой «Капелькой». Мотивация на образовательную деятельность

2 Воспитатель ставит на стол две непрозрачные банки закрытые крышками. Одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих баночках, не открывая их. Детям задают вопрос: Какая баночка лёгкая, а какая тяжёлая? Дети берут в руки обе баночки и сравниваю их. Формируется умение сравнивать два предмета.

3 Воспитатель открывает банки. Предлагает детям проверить на ощупь, что находится внутри. Дети по очереди опускают руки в баночки. Дети сравнили банки и сделали вывод: какая из них тяжелее, какая – легче

4 Музыкально-игровая пауза: прослушивание музыки с игровыми упражнениями «Водичка, водичка…». Чтение потешки (Ай лады, лады, лады не боимся мы воды) и загадок о воде: (Меня пьют, меня льют,

Всем нужная я,

Кто такая, ( Мы говорим: она течёт,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.)

Дети поют и выполняю под музыку игровые упражнения. А также слушают и повторяют потешку за воспитателем, разгадывают загадки. У детей развивается музыкально-слуховое восприятие текста и мышление.

5 Воспитатель предлагает детям провести коллективный опыт с водой. Педагог задаё т вопросы: Чем можно налить воду? Чем удобнее наливать воду в банки? Какой слышим звук? Какой запах у воды? Дети берут различные ёмкости и заполняют стеклянные банки водой. Ответы детей на поставленные вопросы. Сформировано представление о свойстве воды

6 Игра «Узнай и назови». Для этого воспитатель раздаёт карточки с изображение предметов и предлагает рассмотреть картинки через стеклянную баночку наполненную водой. Дети в правую руку берут баночку с водой, в левую карточку. И через банку рассматривают картинки. Дети развили навыки умения работать со сверстниками, коллективно выполнять поставленную задачу.

7 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода? Какой запах? Что мы узнали о воде? Дети отвечают на предложенные вопросы. Детьми выявлено, что вода имеет свойства: тяжести, прозрачности, без запаха, льётся и имеет вес.

8 Подвижная игра «Ручеек»

Дети приучаются бегать и ходить «цепочкой», держась за руки в разных направлениях, опускаться на корточки и выпрямляться Дети запомнили цель игры

Итоговое мероприятие: итоговое занятие «Эксперимент шоу»

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 21:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ермакова (УИ 143005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД